Введение
"Мы медленно, но верно завоевываем этот мир", усмехнулся автор песен dM Мартин Гор вскоре после выхода в свет сингла "Stripped" в 1986 году. И добавил с ухмылкой "Называя себя поп-группой, можно вложить сколь угодно много значений в это понятие".
dM "вложили" невероятное количество этих значений с момента своего первого появления в качестве начинающей синтезаторной поп-группы в брючках-гольфах, белых носочках и почти домашних тапочках. Это история группы личностей, объединенных если не дружбой, то, как минимум, общей судьбой, выдержавшей передозировки наркотиков, нервные срывы, приступы паники, сердечные приступы, запои, уход первого автора песен, мировой успех, ношение женской одежды, нелепые прически, деньги, разводы и моду. За свою карьеру dM продали более 35 млн. копий своих альбомов по всему миру, а в Великобритании каждая их новая пластинка за последние 18 лет попадала в чарты в десятку лучших.
Ключевым фактором успеха dM является суть взаимоотношений между ее участниками. Это крайне странная демократия, при которой один из участников команды за все годы ее существования не внес никакого музыкального вклада - Эндрю Флетчер. И именно на это сделан главный акцент в этой книге, в которой я попытался осветить личные и музыкальные отношения между Мартином Гором, Дэйвом Гааном, Эндрю Флетчером, Аланом Уайлдером, Винсом Кларком и почетным членом команды - Дэниелом Миллером, который немало сделал для ее успеха за эти годы. Эти запутанные и весьма близкие отношения начинаются автором песен Мартином Гором и заканчиваются певцом Дэйвом Гааном, чье исполнение является частью алхимии, создающей песню dM. И все же вспомогательная, хоть и не музыкальная роль Флетчера также является суть определяющей, поскольку он является прямой противоположностью неконфликтному Гору, который вряд ли был бы способен так же творить, окажись он один на один с Гааном или Аланом Уайлдером, бывшим членом команды на протяжении 13 лет. Алан и Дэниел были весьма важны в плане прояснения внутренней работы dM, но еще я хотел бы поблагодарить Флетча за те несколько вечеров, когда он заполнял пробелы в моей информации, и Мартина за его ответы на мои листы факсов, испещренные вопросами. Они оба оказали неоценимую помощь в сверке фактов, а также в редкие моменты "непротокольных" откровений.
Удивительно, но никто до этого не обращался к ним с просьбой написать их биографию, в то время как для многих в Великобритании dM по-прежнему остаются белым пятном. Это одна из величайших групп, когда-либо созданных в этой стране, и в то же время их раннее синтезаторное прошлое 80 ых по-прежнему окутано мраком.
Ни один из тех, с кем я общался в процессе написания этой книги, не захотел, чтобы я на него ссылался и цитировал, но я постарался собрать как можно больше самой последней информации о команде. При всем этом я сознаю, что не смог бы сделать этого без помощи всех других авторов и журналистов, интервьюировавших команду на протяжении этих лет, а также различных книг и статей на схожие темы.
Но больше всех - спасибо dM, чей стиль, менявшийся от примитивного техно-попа до блюза, госпела и рока, оставался постоянным источником вдохновения свыше 18 лет. У них редкий талант - они могут затрагивать струны души людей, разделяющих их пороки и пристрастия, оставаясь при этом отличной концертной командой, способной создать чувство массового единения для аудитории в 70000 человек.
Стив Малинз, Лондон
Перевод Кати Беленко
People Are People, 1961 - 80
Dreaming Of Me, 1981
Leave In Silence, 1982
The Landscape is Changing, 1983
|
|
|