DMFAN - Новости DM
29.03.2024
Сегодня
в истории DM
1981: 'SPEAK & SPELL TOUR' (1980 – 1981), London (UK) Lyceum
1983: 'BROKEN FRAME TOUR' (1982 – 1983), San Fransisco (CA) Kabuki Theatre
1986: 'CELEBRATION TOUR' (1986), Oxford (UK) Apollo
DM НОВОСТИ
 27.01.2011
В восьмидесятых, когда музыкальный журналист Саймон Спенс пребывал в нежном тинейджерском возрасте, он хранил неловкий секрет. В Бэзилдоне имелась группа, фанатом которой он себя считал. Однако он тщательно скрывал этот факт. <Было не круто даже упоминать имя Depeche Mode> , - говорит он.



Десятилетия спустя, Саймон, 39 лет от роду, более не стесняется быть фанатом Depeche Mode - он и еще десять миллионов других людей по всему свету. Крутизна более не имеет значения. Даже нет смысла говорить об этом, когда речь идет об одной из самых успешных групп в истории.

С более 100 миллионами продаж они являются, по мнению Саймона, одной из десяти наиболее успешно продаваемых групп всех времен. Прочая статистика также уверенно ставит их в перечень бессмертных музыкантов. Их живые выступления собрали более 30 миллионов фанатов. Они являются самой продаваемой электронной группой в истории.
Саймон, ныне сезонный репортер NME и автор книг о музыкальной сцене, избрал Depeche Mode темой своего следующего большого проекта. Есть и другие книги о группе, но они скорее вскользь затрагивают Depeche историю, едва рассказывая чуть больше, чем хронология, основанная на широко известных материалах СМИ.

Саймон же, напротив, задает и постепенно отвечает на большие вопросы. Он склонен ставить много <как> и <почему>, чем просто <когда>. Почему именно это конкретное звучание пришло из Эссекса в поздних 70-х? Какими были участники этой волны? Как они смогли объединиться и создать сообщество? Как уроженцы периферийного болота, называющегося южный Эссекс, завоевали мир?

Его методы исчерпывающие. Он подробно опросил десятки людей, которые были разогревающими музыкантами и просто случайными статистами в истории Depeche Mode, т.е. людьми, которые непосредственно принимали участие в жизни коллектива, но тем не менее не настолько близко, чтобы потерять объективность. Пока он опросил их около 45. Это как учителя и бывшие подруги, так и исполнительный директор выпускающей компании Сеймур Стейн.

Единственные, с кем он не говорил, - это сами участники группы. Дэйв Гаан, Мартин Гор и Эндрю Флетчер уже излагали свою версию событий. <Я был почти уверен, что мне и не надо говорить с ними>, - говорит Саймон. <Я построил свое повествование под другим углом и с непредвзятым отношением. Это не официальная биография>.

По мере развития исследований Саймона, начинает проглядывать обычный сюжет, в котором важным фактором является молодой родной город группы. <История Depeche Mode на 70% состоит из истории Бэзилдона>, - говорит Саймон. <Их детство проходило на фоне молодого, только что образованного города, который рос и развивался вместе с ними. Это и оказало решающее влияние>.

Еще одним сильным воздействием является роль методистской церкви Святого Пола в Бэзилдоне и то, как там справлялись с подростковыми страхами. Фанаты могут уловить влияние церкви в таких песнях, как, например, Pesonal Jesus.

В южном Эссексе также хватает и других людей, которые оказали огромное влияние на группу. Они неожиданно сталкивались с этими внешне непримечательными Бэзилдонскими ребятами, не подозревая, что судьба свела их с будущими звездами. Это такие люди, как продавец фруктов на автобусной остановке Бэзилдона, который нанял Дэйва Гаана на развоз фруктов и овощей, приятели по Саусендскому колледжу, где он учился на оформителя витрин. По степени серьезности влияния стоит далее упомянуть о членах городского магистрата, которые вели его дела в судах по делам несовершеннолетних после различных его мелких нарушений закона. Также это были учителя в школах Барстейбл и Св.Николая, которые посещали Дэйв Гаан и Мартин Гор.

Не в последнюю очередь это были их первые фанаты, которые изыскивали их выступления в пабах и клубах Эсекса и оказывали им мощную поддержку на местном уровне. Их поддержка уходит корнями в те дни, когда вновь образованная группа, судьбой предназначенная быть Depeche Mode, все еще выступала как No Romance in China. Саймон даже разыскал уцелевшие копии местного фан-клуба. У тех фанатов был хороший вкус.

<Меня впечатлило то уважение, которые многие современные экспериментальные музыканты оказывают ранней музыке Depeche Mode>, - говорит Саймон.

У Саймона есть талант по вытаскиванию на свет скрытых фактов. В начале девяностых он разыскал практически забытую фигуру. Это был Эндрю Луг Олдэм, менеджер Rolling Stones в начале их карьеры и тот человек, которому приписывают создание имиджа плохих парней Мика Джаггера и Ко. <Из всех мест на земле он выбрал Колумбию, чтобы осесть там>, - говорит Саймон, который убедил Олдэма поделиться своей невероятной личный историей. В результате появились две книги - Stoned и 2Stoned, - которые дают непревзойденный взгляд изнутри на легендарные сумасшедшие времена поп-музыки шестидесятых, с точки зрения одного из ключевых творцов.

Сделает ли для Depeche Mode то же самое книга Саймона?

В нашем случае <музыке отведено большее место в истории, чем безумию ее создателей>, - говорит Саймон. <Лучшее в Depeche Mode то, что они преуспели почти бесшумно и исключительно благодаря качеству своей работы. На самом деле они никогда не были частью сцены центрального Лондона. Они всегда были в последнем поезде, уезжающем в Бэзилдон>.

Загадка, которую до сих пор никто не может понять, заключается в вопросе: Как же все так получилось? Саймон склонен объяснять это гениальностью трех людей.
Винс Кларк основал оригинальную группу. Он покинул Depeche Mode в 1981 году, как раз когда слава о группе начинала набирать обороты. <В наследство он оставил тот способ, каким они экспериментировали над электронной музыкой и нашли, как сделать ее популярной>, - говорит Саймон.

Другие два - это сочинители песен Дэйв и Мартин. <Достаточно необычно найти двух подобных сочинителей песен, живущих в одно и то же время, да еще к тому же практически на одной и той же улице в одном и том же городе>, - говорит Саймон. <Больше всего мне запала в память одна картинка из самых ранних дней, когда они репетировали в большой комнате в доме в Бэзилдоне. Настоящих зрителей не было, поэтому они посадили в ряд плюшевых медведей и играли для них>.

Чтобы поделиться своими воспоминаниями и фотографиями ранних выступлений Depeche Mode в окрестностях Бэзилдона, пишите на email: tom.king@nqe.com
архив новостей...
Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.