DMFAN - Новости DM
DM НОВОСТИ
 01.04.2010
Написано Бернард Ван Айсакер специально для Side-Line Music Magazine.
Четверг 16 апреля 2009

Интервью с Энди Флетчером участником группы Depeche Mode:



"Чай и бисквиты", под таким кодовым названием проходила промо кампания для нового альбома Depeche Mode "Звуки Вселенной", название которого по мнению Дэйва Гээна довольно-таки надменно. Ну на самом деле, когда я прибываю для интервью в роскошный лондонский отель Brown's Hotel на Альбемарл стрит, я думаю, Mute не могли выбрать более подходящего названия. Этот отель выглядит очень по-английски, и даже чай в нем подают в лучших английских традициях с серебряным сервизом и лучшими английскими сладостями. Очень вкусно! Я замечаю менеджера группы Джонатана Кесслера рядом. Я не отвлекаю его, т.к. очевидно, что он сильно занят. Вместо этого я прошу кофе с горячим молоком, и провожу время в ожидании, чтобы подняться вверх и провести интервью с одним из участников группы Depeche Mode Энди Флетчером, который всегда готов поделиться последними новостями о делах группы.

Я слушаю новый альбом в моем айподе, и снова замечаю возросшее взаимопонимание между Дэйвом Гээном и Мартином Гором в плане создания песен. Подход Мартина более традиционен, Гээн продолжил писать материал вместе с Кристианом Айгнером и Эндрю Филлпоттом после окончания турне в поддержку "Playing The Angel". Следует добавить, что и в этот раз - что несвойственно Depeche Mode, т.к. они редко работали с одним и тем же продюсером два раза подряд - альбом "Sounds of the Universe" был снова спродюсирован Беном Хиллером. Потому что, как признался в одном из интервью Гээн, - "он дал нам мощный толчок, который нам определенно был нужен...он знает, что он может получить от работы с нами, он знает наилучший способ того, как добиться результата с нами, и как заставить нас работать в нужном режиме, и сохранить при этом энергетику в студии, и к тому же он очень музыкален".

Спустя полчаса, после прослушивания 6 песен с нового альбома, меня сопровождает вверх - мимо Мартина и Дэйва - очаровательная помощница г-на Кесслера Мэй. Прежде, чем она представит меня Энди, она сообщает мне, что Depeche Mode - самые большие профессионалы, с кем ей доводилось работать, "потому что у них есть четкая идея и видение, как всё должно быть сделано". Вполне верно подмечено, между прочим - судя по всему группа сейчас опережает таких коллег по цеху, как U2 или некогда великих Radiohead по скорости предложения нового и дополнительного материала своим поклонникам, такого, как демо-версии и специальные ремиксы к их новому альбому.

ИНТЕРВЬЮ

AF: Эй, Бернард, мы уже общались в прошлом! Я помню я уже давал тебе интервью пару лет назад...Side-Line уже давно существует, не так ли? как Ваши дела?

SL: Да, это так, всё отлично, спасибо! Но скажи мне, как ты сам? Как последние недели отразились на тебе? Похоже Вы делаете утомительное промо без остановки, как это отражается на Вашем состоянии здоровья?

AF: (Улыбается) Честно говоря, у меня сейчас голова болит, но что должно быть сделано, - должно быть сделано (смеется)!

SL: Тогда давай начнем. Чья это была идея выпустить делюкс коробку вместе с новым альбомом? Поклонникам группы это действительно могло сниться только в самых ярких снах!

AF: Я надеюсь на это! Каждый раз, когда мы выпускаем новый альбом, мы вынуждены бороться с изменяющимся рынком, и мы должны адаптироваться каждый раз к меняющейся ситуации. С существующей сейчас проблемой тотального скачивания музыки в сети, нам нужно было снова перестраиваться и менять свой подход снова. В отличие от U2 нам хотелось добавить по-настоящему актуальный материал, а не просто делюкс издание, которое не несет ничего экстраординарного для слушателей. Лично для меня коробке от U2 не хватает этой экстра изюминки. Мы хотели задать новый стандард, и я думаю, мы преуспели в этом, нам это удалось очень хорошо с этим специальным изданием. Да, содержание решает всё, и нам лишь оставалось найти способ, как обойти эту проблему тотального скачивания. Я считаю, что с этим релизом мы нашли такой способ. Пока это сработало, к выходу нашего следующего альбома рыночная ситуация изменится. Но это уже будет проблема, которую мы будем решать по мере ее возникновения.

SL: Я должен сказать, что я был удивлен, что Вы на самом деле включили демо тоже. Обычно, в прошлом, все участники группы утверждали в интервью, что демо - это незаконченный материал, который не следует издавать.

AF: Ну, изначально это была моя идея включит демо-записи в люксовское издание. Я был убежден, что это уникальный материал, который люди оценят, и это сделает покупку люкс-издания ценным приобретением.

SL: Но в прошлом Вы, ребята, не особо горели желанием поступать так, это было потому, что демо были не настолько близки к финальным версиям песен, в отличие от примера с "Music For The Masses", где демо версии уже были довольно развитыми, и не настолько "сырыми"?

AF: Нет, вовсе нет. Просто настало время сделать так, я так думаю. И за исключением редких демо, где Мартин приносил в студию очень "голые" почти акустические версии лишь на гитаре или фортепиано, демо записи были уже развитым и почти законченным материалом, в котором было многое из того, что должно было быть. В студии мы лишь записывали треки как следует, и добавляли продакшен, который был необходим.

Даже Мартин был совсем не против. Он не возражал. Главная проблема, с которой мы столкнулись, была в том, чтобы собственно найти мастер копии демо записей. Фактически есть 5 человек, у кого по логике вещей должны были быть демо: Алан, Дэниел, Дэйв, Мартин и я. Но выяснилось, что Алан их куда то задевал, и не мог их найти, и то же самое было в случае с Дэном, Мартином и Дэйвом. Я знал, что у меня дома хранилось огромное количество демо материалов, но они были хранились у меня где-то дома, так что я раскопал их у себя. В конце концов я обнаружил что-то около сотни демо песен - что означает, что еще есть сотня, которых у нас нет...и это включает в себя, например, демо запись для "Personal Jesus", которую мы похоже потеряли навсегда. В любом случае, в ноябре 2008 года я начал прослушивать все демо, и выбрал из них те, что подошли бы для релиза. Не волнуйтесь, прежде, чем Вы спросите, - у нас еще будет много демо, изданных в будущем, но не с этим альбомом! Для альбома "Sounds of the Universe" мы выпустим только известные демо записи, и ничего больше.

SL: В Штатах Вы запустили возможность скачивать подписчикам, имеющим доступ специальный i-Tune пароль, новый материал. По содержанию там будут какие то сюрпризы, или это будет тот же материал, который будет продаваться для европейских слушателей?

AF: Нет, контент по содержанию будет один и тот же и в США, и в Европе. Разница лишь в том, что мы хотели протестировать этот метод скачивания в США. Я убежден, что именно таким образом в будущем музыка будет попадать от музыкантов к слушателям - через скачивание в сети. Люди будут делать предварительный заказ таким образом. Но это будет осуществляться не только через iTunes.

SL: Почему Вы не сделали так, как 'Radiohead'?

AF: Делать, как Radiohead... Хороший вопрос. Когда мы начинали работу над этим новым альбомом, мы рассматривали различные опции. Мы изучили подход Live Nation, подход Radiohead и решили, что лучше всего для нас будет вновь заключить соглашение с EMI на один альбом, чтобы посмотреть, как всё пойдет. Кроме того, давайте посмотрим правде в глаза, мы всего лишь музыканты в первую очередь, мы не распространители музыки. И чтобы сфокусироваться как следует на творческом процессе создания музыки, а не на всей этой бизнес шумихе вокруг выхода нового альбома, мы решили, что пусть это сделает за нас EMI, и поэтому мы решили посотрудничать с ними. Я знаю, кто-то спросит - почему снова EMI? Но я скажу так - EMI больше не являются тем монстром, которым они были раньше, как и многие другие мэйджор лэйблы. Они изменились, они теперь очень разнообразны в своем выборе музыки. Кроме того, есть еще личностный контакт - т.к. мы хотели продолжить работать с Дэниелом, который контрактными соглашениями связан с EMI через Mute.

SL: Ну тогда, опять вопрос - ты знаешь, как этот бизнес устроен, и как всё работает - ты ведь основал свой собственный лэйбл Toast Hawaii несколько лет назад... Как поживает твой лэйбл Toast Hawaii? Не было никаких новостей о нем, у тебя кажется была только одна группа - Client, и они покинули твой лэйбл. Ты закрыл свой бизнес?

AF: Нет, это не так. Скажем так, я сосредоточен на чем то одном - так, когда я работаю с группой, чтобы они выпустили новый альбом, я не могу проводить много времени с другой группой. Ну а поскольку мне нравится контролировать по возможности всё самому, я просто вынужден остановить работу в лэйбле, когда я в студии или в турне с Дэйвом и Мартином. В любом случае, я сейчас пока не нашел группы, которую хотел бы подписать на свой лэйбл для совместной работы.

SL: Вернемся к релизу. "In chains" напоминает мне те типичные аналоговые звуки Fad Gadget, то же самое со вступлением в песне "Perfect", это же чистой воды Fad Gadget. Я думаю, это навевает воспоминания по тем старым добрым временам, когда в клубе Bridgehouse Вы разогревали проект Фрэнка Тови Fad Gadget?

AF: Да, это так, весь альбом содержит много звуковых аналогий с Fad Gadget. И сейчас еще следует упомянуть, что в прошлый понедельник мы снимали видео для нашего турне вместе с Антоном Корбийном, и Вы знаете, один из его ассистентов был никто иной, как Джо, сын Фрэнка Тови. Я не видел его с момента похорон Фрэнка. Это было жуткое совпадение для всех нас.

SL: Видео на "Wrong" отсылает нас к фильму и книге "Crash", точно так же, как сингл Дэниела Миллера The Normal в свое время. Вообще то, в Ваших многих видео Вы снимаете машины. Что у Вас за тяга такая к машинам, ребят? :-)

AF: Позволь мне поведать тебе один секрет, Бернард... У Мартина и у меня даже нет водительских прав! Я живу в Лондоне, и мне они ни к чему тут, я не вожу машину! Опять таки, немного стыдно признать, но мой сын водит авто. Так что я думаю, это правильнее было бы спросить у Антона, поскольку он снял большинство наших видео, я думаю, ему нравятся машины очень (улыбается)!

SL: Для этого релиза Вы использовали много винтажного оборудования, Вы что-то прикупили специально для работы над этим альбомом?

AF: С тех пор, как Мартин бросил пить около 3 лет назад, у него появилось новая страсть: аукционы eBay, через которые он начал коллекционировать множество винтажных синтезаторов, перкусионного оборудования и гитарных примочек, он скупает их, словно сумасшедший! )))) Так что это объясняет многое в звучании.

SL: У меня сложилось впечатление, что местами в этом альбоме звуковые эксперименты преобладают над мелодиями. Мне действительно понадобилось больше времени, чтобы въехать в новые песни. Вы не ищете легких путей.

AF: Хм....(тишина, пауза на несколько секунд) Я пропустил через себя этот материал за последние полтора года, и после прослушивания 10 тысяч раз я не могу сказать! Я знаю, что мы не создавали сложные звуки в студии специально, так вышло. (Внезапно меняет тему разговора) И опять же, Вы знаете, в прошлом, когда мы записывали "Speak & Spell" у нас было так мало оборудования, и мы всё равно умудрялись записать наши песни так, как нам хотелось, даже несмотря на то, что спустя время мы обнаружили, что наши синтезаторы могли выдавать гораздо больше звуков, чем мы думали на момент написания нашего первого альбома... (затем возвращается к вопросу). Ну вот возьмем к примеру песню "Peace" - которая о внутреннем мире внутри себя, а не о глобальном мире во всем мире....Вы знаете - для меня это одна из лучших песен, которые Мартин написал для этого альбома.

SL: Идеальный Рождественский сингл, если можно так сказать - музыкально это же почти как Erasure.

AF: (Улыбается) Ха, ну пусть будет так!

SL: Она выйдет впоследствии в качестве сингла?

AF: Я думаю, что да, выйдет, в ней есть правильная атмосфера. Хотя, Дэниел считает, что неплохо было бы вторым синглом выпустить "Perfect". Посмотрим.

SL: Я полагаю, что "In sympathy" была бы неплохим следующим синглом тоже. В ней есть отличная мелодия, и в результате могли бы получиться прекрасные ремиксы.

AF: На самом деле это так, да.

SL: Альбом записывался и в Санта Барбара, Калифорния, и в Нью-Йорке, в двух городах, где живут Мартин и Дэйв. Я так полагаю, в этих местах они ощущали себя лучше всего, в домашней атмосфере?

AF: Верно, и Мартин, и Дэйв - им было легко находиться в своих городах, лучше всего ощущали себя, рядом дом. Скажу так, в Нью-Йорке лучше записываться, чем в Санта Барбаре, потому что....в Нью-Йорке потрясная атмосфера, а там же ведь ничего вообще не происходит (смеется)! Нью-Йорк заставляет тебя творить своей бурлящей атмосферой. Мы кстати записывались в том же студийном комплексе, где у Дэйва есть своя собственная студия.

SL: Учитывая вовлеченность Дэйва в написание новых песен, возможно это было для как терапевтический эффект, как ты считаешь?

AF: Хм, Вы знаете, он был в группе столько лет, и даже когда дела наши были совсем плохи, он ее не покинул. Так что, терапевтический эффект? Я бы так не стал утверждать....С альбомом "Ultra" - Мартин и я - это было всё, что у него осталось. Но Вы правы, в смысле уверенности - он вырос, сильно вырос, как автор. Особенно после успеха его второго сольного диска "Hourglass", с которым он достиг 1-го места в хит парадах электронной музыки в США, это придало ему уверенности. Он реально гордился этим успехом, т.к. его первый сольник - "Paper Monsters" - он был неуверен в своем результате, что и привело тогда к его несколько странным высказываниям и уколам в адрес группы в его интервью прессе в то время...

SL: Ну это было местами очень даже...

AF: Да, я знаю! (смеется)

SL: Песни, написанные Дэйвом для этого диска - были ли они более роковыми, или более электронными, я имею ввиду демо?

AF: Ну, правда посередине. С одной стороны, у него творчество было более роковым для его первого соло альбома "Paper monsters", но его демо для Depeche Mode были не настолько рок ориентированными. Что в этот раз произошло - так это то, что его демо звучали больше, как песни для Depeche Mode, и опять таки грань между электроникой и роком в наших записях сейчас иногда стирается.



SL: Все хорошо в стане Depeche, я бы даже сказал так, что Вы снова одна большая семья.

AF: (Ухмыляется) Ну, давайте скажем так, - Дэйв счастливый кролик, Мартин счастливый кролик, и я счастливый кролик :-))))). Таким образом получается 3 счастливых кролика (смеется). Мы не спорим много, как раньше, и ладим очень хорошо друг с другом. Возможно это объясняет, почему сейчас Дэйв гораздо больше вовлечен в творческий процесс группы, включая аранжировки и ремиксы, т.к. он и для своего последнего сольника был сильно вовлечен в процесс студийной работы для "Hourglass".

SL: Говоря о ремиксах - насколько группа вовлечена в настоящее время в части ремиксов? Несколько лет назад группа утверждала, что никак не участвует в процесс выбора и записи ремиксов никоим образом вообще. И можно было услышать от всех участников группы, что Вы были не довольны тем, что выходило на синглах в качестве ремиксов.

AF: Скажем так, больше всего Дэйв высказывал недовольство, т.к. в прошлом был неуверен в наших ремиксах. И он частенько отклонял ремиксы в процессе выбора. В наши дни сейчас и Дэйв и Мартин сильно вовлечены, особенно Мартин, который находит много новых имен. Но....да, я пожалуй соглашусь, в прошлом некоторые ремиксы, выполненные на наши вещи, были, скажем так, "не совсем нашей чашкой чая"....Особенно для американского рынка, как выражается наш американский лэйбл. Они были не совсем то, что мы ожидали бы выпустить. Честно говоря, в этот раз мы все довольны ремиксами, и особенно теми, что войдут в люкс издание, - Вы сами услышите и согласитесь со мной, как только приобретете люкс издание!

SL: Конечно, я очень на это надеюсь. Кстати, в конце, я хотел бы спросить - в промо есть сравнение - "Sounds of the universe" - это "Violator для 21 века"? Опечатка? Сознательная аналогия?

AF: (Удивляется) Эээ....мы же должны Вас, журналистов, чем то подпитывать, чтобы приковывать Ваше внимание (смеется). Нет, если серьезно, мы лишь прочитали послание промо по диагонали, и они обычно добавляют какую нибудь изюминку для затравки журналистов, чтобы подогреть интерес :-)Это сработало! (смеется) Я полагаю, там больше написано, чем на самом деле следовало бы (улыбается). Но...да, Вы правы, эти альбомы сравнивать конечно же нельзя, они разные. Они звучат абсолютно по-разному, как и каждый наш альбом их всех нами изданных - они все звучат по-разному.

Официальный сайт: http://www.depechemode.com

Публ. апрель 2010
Перевод: www.dmfan.ru © 2010. Перевод статьи Олег Мележников.
архив новостей...
Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.