DMFAN - Новости DM
20.10.2017
Сегодня
в истории DM
1968: ДР Власов Дмитрий (Synthmachine) !!!
1982: 'BROKEN FRAME TOUR' (1982 – 1983), Edinburgh (UK) Playhouse
1984: 'SOME GREAT REWARD TOUR' (1984 – 1985), Newcastle (UK) City Hall
1993: 'DEVOTIONAL TOUR' (1993 – 1994), Champaign (IL) Assembly Hall
1997: Выход сингла Useless (UK)
2001: 'EXCITER TOUR' (2001), Manchester (London) MNE Arena
FAN НОВОСТИ
 06.03.2009
Публикуется интервью с лидером группы Apoptigma Berzerk Стефаном Гротом

Apoptygma Berzerk - Я никогда не думал, что Apoptygma Berzerk играет в стиле индастриал

Быть музыкантом - это не то, что быть ракетостроителем. Одни делают то, чего от них ожидают, другие ненавидят повторяться и хотят развиваться, продолжая ту линию, которую начали и создавая нечто новое. Лучший пример тому, ну или один из лучших, без сомнений, произошедший из индустриальной породы норвежский музыкант Стефан Грот (Stephan Groth), который пустил свой проект Apoptygma Berzerk по пути, которого от него никто не ожидал. С раннего EBM и электроники к поп песням обрамленным гитарными звуками с примесью электро. Некоторые считают, что это самоубийство, но для Грота - это оказался путь к успеху. Не то, чтобы индустриальная сцена отвернулась от человека, который подарил такие песни как "Bitch", "Kathy's Song (Come Lie Next to Me)", "Suffer In Silence" и "You Keep Me from Breaking Apart".

23 января на Sony/BMG вышел 6-й студийный альбом коллектива "Rocket Science", который предлагает нашему вниманию немного свежей крови от Benji Madden (Good Charlotteon) на "Apollo - Live on Your TV", Emil Nikolaisen (из норвежской группы Serena Maneesh), который поиграл на гитаре и бас-гитаре на треке "Right" и микшировал "Pitch Black / Heat Death" и Amanda Palmer из The Dresden Dolls, которая поет на треке "Black Versus White". В компанию входят также Jon Schumann (Kent, Mew, Kashmir, Carpark North), который также микшировал несколько песен на альбоме, как и Bob Kraushaar (известный своими работами с Pet Shop Boys, Erasure, Human League и A-ha).


В своем интервью журналу Side-Line Стефан Грот рассуждает о теории заговоров, скандинавских школах, индастриал-музыке и многом другом.

SL: Когда мы опубликовали твое последнее видео "Apollo (Live On Your TV)" мы получили огромное количество откликов, в том числе очень резких и негативных...

SG: Я знаю, я видел ваш пост и читал как некоторые люди отнеслись к этому. Никому не может быть приятно получать такие комменты... Хотя я начинаю привыкать к этому. С другой стороны, я предпочитаю получать много комментариев, чем не получать их вовсе. По крайней мере люди находят материал настолько важным, чтобы обсудить его. Я старался создать лучший на сколько это возможно альбом, и что я вижу, люди поливают его грязью! В последний раз, когда мы выпустили "You And Me Against The World" в 2005 году, мы получили точно такую же негативную реакцию от шварц-сцены, тем не менее альбом стал самым успешным нашим релизом.

Знаете, что меня беспокоит, что часто американцы объясняют нам европейцам какая должна быть электронная музыка, да правильно ! Они на долбанных 10 лет отстают, так что тогда лезть ! (смеется) Но знаешь, получение такого рода критики придает мне энергии. Я могу развернуться и заплакать, но я выбираю другой путь, сжать зубы и показать им, что мой путь правилен. Я сделал это в прошлый раз и сейчас не будет по другому. Однако удивительно, какими "анти" электро люди могут быть. Когда им что-то не нравится , они выливают столько ненависти... Хотя с "You And Me Against The World" было хуже.

Всю мою жизнь люди говорят мне, на сколько я был или есть не прав. Но я совершенствуюсь постоянно.

SL: Пресс-рилиз рассказывает, что "Apoptygma Berzerk - лучший индустриальный продукт в мире", Я догадываюсь, что это больше дань прошлому, потому как: вы все еще верите в эту сцену ?

SG: Сейчас мы менее популярны на электронной сцене - я знаю. Но давайте на чистоту, мне нужна индустриальная публика, хотя некоторая часть ее больше не хочет слушать меня. Я чувствую себя изгоем, потому как я не делал ничего, чтобы заслужить это. И знаете, это выбор, который они делают, не я.

В любом случае, люди должны осознать, что я прекратил записывать EBM с 1994 года: когда выпустил "Deep Red". Все таки "Welcome To Earth" был совсем не EBM альбом, но все равно он был построен на фудаменте EBM. Такие группы как Front 242 или Depeche Mode всегда упоминаются электронными музыкантами, когда они рассказывают о своих истоках. Индастриал - все еще является моими истоками. Я использую этот фундамент для создания музыки в том числе и сегодня. Все, что для меня играет роль теперь - это быть честным самим с собой. Кто-то должен создавать и толкать вещи вперед.

SL: Но вы все еще индастриал-группа ?

SG: Ха! Основываясь на моем представлении об индустриальной музыке - мы никогда ими и не были. В Северной Европе, в таких странах как Норвегия, индустриальная музыка всегда ассоциировалась с чет-то очень холодным, например с музыкой, которую играет Einsturzende Neubauten. В Америке индастриал был больше гитарной музыкой, с роковой основой. Я никогда не принадлежал ни к тому, ни к тому стилю. Я всегда чувствую себя несовместимым со многими вещами... Иногда мне хочется быть с чем-то совместимым... Все было бы гораздо проще.

Как и многих других групп: Depeche Mode, Mesh и S.P.O.C.K., ... наша музыка годами ассоциировалась с индустриальной сценой, в моем понимании все эти группы едва ли можно назвать индустриальными. Я всегда думал, что все группы на этой сцене принадлежат ей, потому что у нас одни истоки. По большей части мы строим нашу музыку на том же фундаменте что и Kraftwerk, Front 242, MUTE records, Depeche Mode и другие электронные коллективы конца 70-х, начала 80-х. Я все еще создаю свою музыку по тем же основам, это очевидно, люди, которые не слышат этого - глухи, или не имеют абсолютного никакого представления о музыке.

SL: Некоторые комментарии, обращенные к вам действительно перебарщивают, правда ?

SG: Я чувствую себя как во время нацистской войны, читая эти комменты. Это как нацистский 'Berufsverbot', когда евреям, художникам, мыслителям и политическим деятелям не разрешали делать то, что они делали, потому что их идеи не вписывались в систему. Нацисты решали, что есть хорошая музыка, хорошие книги, хорошее искусство, а все остальное сжигали. Они сжигали все, что им не нравилось, вспомните Kristallnacht или the Night of Broken Glass в нацистской Германии. (примечание автора: 9-10 ноября 1938 года 91 еврей был расстрелян и 25,000–30,000 были арестованы и депортированы в концентрационные лагеря. Позже эти события назвали ноябрьскими погромами или Reichspogromnacht в Германии). Если ты не можешь наслаждаться и принять то, что некоторые люди мыслят по-другому или у них другие взгляды - это на самом деле печально. Чтение некоторых комментариев оставило у меня именно этот дурной вкус во рту...



Вы знаете, я даю это интервью не с целью вернуть себе индустриальную публику. Я уверен, что у нас есть что-то общее. У меня вообще-то много общего с читателями Side-Line. Вы, ребята, пишите о группах, которые я люблю с другой стороны EBM сцены. Я читал статью о The Smashing Pumpkins, например, несколько дней назад, я очень люблю эту группу. Они не индустриальная группа, но играли с Depeche Mode, так что они тоже связаны с этой сценой. И это то, что происходит со многими группами, о которых вы пишите, которые с первого взгляда не принадлежат ей. Но они связаны с EBM сценой так или иначе.

Я бы не стал читать вас, если бы вы писали о Нойз группах или о чем-то подобном. Мне нравится, что вы охватываете широкий спектр групп. Мои музыкальные вкусы распространяются с OMD до The Pixies, и с Anthony Rother до The White Stripes. В конечном счете, каждый музыкант - это продукт той музыки, на которой он вырос. И вообще-то у меня гораздо больше общего с людьми, читающими мое интервью на Side-Line, чем людьми, читающими мои интервью в мейн-стрим прессе.

SL: Говоря о влиянии, я нашел 2 трека на твоем альбоме, которые мне напомнили вполне конкретные группы. "Green Queen", например, искаженные гитарные звуки на которой, напоминают мне песню Depeche Mode "A pain I'm used to" с их последнего альбома "Playing The Angel". И "The State Of Your Heart/Sh*t End Of The Deal" отдает The Curе. Совпадение ?

SG: Это не было целью, но с другой стороны я большой фанат обоих групп, я делал каверы на них в прошлом. Так что, это вполне логично, что их творчество повлияло и влияет на меня.

SL: "Butterfly Defect" звучит как "muzak" - музыка лифтов, так это называется в английском языке.

SG: (Смеется) Я всего лишь хотел сделать что-то совсем уж ретро, мы проделали отличную работу, я думаю !

SL: В своем пресс-релизе ты написал: "Я думаю есть два типа групп, скажем мы имеем AC/DC и The Ramones, вы не хотите, чтобы они записывали синти-поп музыку (хотя это было бы интересно!) вы хотите чтобы они были теми, кем они есть, а есть такие группы как Depeche Mode и U2 или из ранннего - The Beatles, где каждая запись держит вас в ожидании, каким же будет звучание" С этим есть сложности ? Это выглядит немного претенциозным...

SG: (Смеется) Вы можете называть меня зазнайкой, если хотите. Я не говорил вообще-то, что я конкретно принадлежу к числу этих групп. Миру нужно больше групп, которые сосредоточены на постоянном развитии, создании удивительного искусства, разрушении барьеров, написании хороших песен, которые бы не заботились о соответствии чему-либо и закалачивании денег.

SL: Относительно песни "Weight of the World", ты сказал, что был шокирован, когда осознал то, насколько был обманут в школе, и добавил, что ты понял, что многие так назваемые "теории заговоров" на самом деле являются фактами, а не теориями. Это травмировало тебя ?

SG: Я могу говорить только за себя, проведя время в школах в Дании и Норвегии, могу сказать, что школьная система вымывает мозги. Взять хотябы уроки истории, на которых нам вещали весь этот бред про Нацистов. Мой жесткий диск был отформатирован и я только что пришел в себя.

Учителя учили нас, что причина холокоста была в том, что Гитлер был был сумасшедшим... Я не мог поверить в это. Гитлер, Гимлер и СС были ужасными аккультистами, они точно знали, что они делали. Мне никогда не говорили этого в школе. Другой пример - уроки биологии, где нас учили по старым книгам, которые давно не обновлялись. Нам преподавали некорректную информацию... Так что нам говорили много лжи... Они говорят неправду детям, называя это фактами. Они хотят промыть нам мозги и сделать нас тупыми. Мы живем в контроллируемом обществе. Вы знаете, что с первого января все контакты в Швеции контроллируются, каждый мейл отправляется на проверку. Так было при Джордже Оруэлле (George Orwell) в 1984 году.

Оставшаяся Европа подтянется. Я путешествую по миру очень много и те меры безопасности, с которыми я сталкиваюсь, просто смешны. Вы не можете взять бутылку воды с собой в самолет - можете себе представить ? Они хотят, чтобы мы приспособились к этому и были управляемы. На прошлой неделе, я был с промо акцией в Германии, и когда возвращался назад в Норвегию я внезапно понял, что у меня в багаже есть ножницы, но они не нашли их ни по дороге туда ни по дороге обратно в обоих странах. Можете себе представить, сколько раз я проходил багажный контроль ? Нет, я не специально сделал это ! (смеется) Но тем не менее вы не можете взять с собой бутылку воды, иначе пожалеете...

SL: Большой брат смотрит за нами и контроллирует нас ?

SG: Да! Официальное объяснение 11 сентября - ерунда, ты знаешь, истории, которые преподносят нам массмедиа не могут быть правдой. Я поддерживаю идею, что не имеет смысла, что они говорят нам. В реальности все происходит совсем по-другому. Не то, чтобы я на 100 % поддерживаю идею, что это все американское правительство... Я просто не знаю, но существует столько фактов, которые доказывают, что официальное история определенно - не правда. Куча всего, как скажем приземление Апполо на луне...

SL: Ты веришь, что люди никогда не были на луне ? Я знаю, что сейчас говорят, что приземление Апполо на луне сфабриковано в телевизионной студии, но...

SG: Ха. Я не сказал, что люди не были на луне. Вполне вероятно и были, но так как это все происходило во времена холодной войны Америки с Советским Союзом, Америка жила под польшим давлением этого соревнования, надо было что-то, что точно бы не подвело. Я думаю, что частью плана было освещение приземления в прессе. Если люди действительно были на луне - это величайшее открытие, которое сделало человечество, в противном случае - это величайшее жульничество. Это кажется фантастикой, но они назвали это величайшее событие в честь Люцифера, потому что Апполо - это один из вариантов имени Люцифера в Библии.

SL: Я догадываюсь, что ты горячий поклонник "Кода Да Винчи" Дэна Брауна ?

SG: "Код Да Винчи" - это по большей части дезинформация и ложь, ложь, которая намерена помещена туда, чтобы сбить людей с толку и заставить нас поверить в несуществующие "теории заговоров", чтобы мы не могли увидеть настоящие. Вот как они делают это... Они берут захватывающую историю, смешивают с пропагандой, и делают так, чтобы все было как-будто замешано на реальных фактах. Это чистейшей воды пропаганда, как и выход в 2007 году документального фильма "Zeitgeist" (Дух времени). В фильме много интересной информации относительно 11 сентября и Федеральной Резервной Системы, но часть про Иисуса и Христианство - полнейшая ложь, и это было разоблачено и доказано. Так работает крысиный яд. 90% хорошей еды и 10% отравленной, именно поэтому крысы и едет это. Проверьте www.zeitgeistchallenge.com , где вы можете найти правду об этом умном пропагандистском кинофильме.

SL: Это должно быть самый политически-вовлеченный твой альбом на сегодняшний день.

SG: Я не слишком интересуюсь политикой, особенно теперь, когда понял, что это все игра.

SL: Это звучит довольно цинично..

SG: Система сама по себе цинична, мир циничен, и я не думаю, что я циничен. Я никогда ни подо что не подстраиваюсь, ни в жизни, ни в музыке. Это отражает мою суть. Когда я был молодым, дела обстояли хуже. Я полагаю мои мысли дремали все это время. Но интернет сделал все намного более доступным, так что теперь намного проще провести свое собственное расследование.

SL: Но чему ты можешь доверять и чему не можешь ?

SG: Интересный вопрос. 5-8 лет назад информацию в сети было сложновато найти, сейчас с Google я могу найти все, что меня интересует, используя нужную комбинацию клавиш. Хотя, знание того, что Google может показать IP адрес людей, занимающихся поиском, несколько пугает. Мы должны держаться людей, которым доверяем. Я не доверяю Гуглу (смеется).

архив новостей...
Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.