DMFAN - Новости DM
24.04.2017
Сегодня
в истории DM
1986: 'CELEBRATION TOUR' (1986), Oslo (Norway) Skedsmohallen
FAN НОВОСТИ
 23.05.2012
С 23 по 30 мая в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» пройдет международный фестиваль нового документального кино о музыке и современной культуре - Beat Film Festival.



В основной программе фестиваля — 10 громких документальных лент, премьеры которых состоялись на крупных международных фестивалях в последние два года. Среди них — новейший фильм об Антоне Корбайне, показанный на последнем Берлинале, «Антон Корбайн наизнанку» (Anton Corbijn Inside Out); хит американского проката прошлого года «Ритмы, рифмы и жизнь: Странствия A Tribe Called Quest» (Beats, Rhymes & Life: The Travels of a Tribe Called Quest) о нью-йоркской хип-хоп-культуре двух последних десятилетий; фильм «Еще одно слово на П» (Another F Word), спродюсированный Морганом Сперлоком, о том, как ветераны панк-движения переживают отцовство. Beat Film Festival впервые покажет полнометражный российский фильм — «Хуй-Хуй» о группе «Ленинград»: его продюсер — Сергей Шнуров, а режиссер — Наталья Мещанинова, известная по сериалу «Школа».

В этом году Beat Film Festival активно экспериментирует с музыкой не только как с объектом документалистики: фильм Girl Walk // All Day — это полнометражное музыкальное видео, расширяющее границы клипа на одну песню до эпического музыкального фильма, история трех танцоров, разворачивающаяся в декорациях Нью-Йорка под музыку известного нью-йоркского мэш-ап-артиста Грегга Гиллиса (aka Girl Talk) и без единого диалога.

В рамках фестиваля также состоится два живых концерта. Один из них — концерт исландской певицы Kira Kira, которая приезжает на фестиваль, чтобы представить свой режиссерский дебют: фильм «Бабушка Lo-Fi» (Grandma Lo-Fi), фаворит многих фестивалей от Роттердама до SXSW, который закрывает программу Beat Film Festival в этом году. Фильм рассказывает феноменальную историю скандинавской пенсионерки, которая начала сочинять музыку в 70 лет, записала 59 альбомов и обрела в Исландии по-настоящему иконический статус.

Еще один гость фестиваля — голландский режиссер Клаартье Каюрайнс, автор фильма про Антона Корбайна. После показа у нее возьмет публичное интервью главный редактор журнала Rolling Stone Александр Кондуков, режиссер также ответит на вопросы зрителей. Визит Клаартье Каюрайнс осуществляется при поддержке Посольства Голландии в Москве.

В этой году Beat Film Festival впервые покажет фестивальное кино в регионах: с 31 мая по 3 июня — в Санкт-Петербурге в «Доме кино» и c 14 по 17 июня в Екатеринбурге в кинотеатре «Салют».

Beat — это не только фестиваль новых документальных фильмов о музыке, но единственная на данный момент платформа для демонстрации актуального существующего в международном контексте документального кино в России. Помимо летнего фестиваля, Beat первым в Москве осуществил секретный показ по модели secret cinema, показывал кино на открытом воздухе на Крыше Artplay и во дворе Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка», устраивал альтернативный прокат документального блокбастера «Первая полоса: Внутри The New York Times», все московские показы которого лично представляли главные герои фильма, журналисты New York Times.

Официальный сайт: http://www.beatfilmfestival.ru
Страница на Facebook: http://www.facebook.com/beatfilmfestival
Страница в Контакте: http://vk.com/club26674344

РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

23 мая, среда
20.00 Фильм открытия. МАРЛИ

24 мая, четверг
19.30 АНТОН КОРБЕЙН НАИЗНАНКУ

25 мая, пятница
20.30 ЗНАКОМИТЬСЯ С ЛЮДЬМИ ПРОСТО
22.30 INNI

26 мая, суббота
17.00 БОЖЕ ХРАНИ ОЗЗИ ОСБОРНА
19.00 РИТМЫ, РИФМЫ И ЖИЗНЬ: СТРАНСТВИЯ A TRIBE CALLED QUEST
21.00 МАРЛИ

27 мая, воскресенье
18.00 Х-Х. Q&A c режиссером фильма Наташей Мещаниновой
19.30 ЕЩЕ ОДНО СЛОВО НА П.
21.30 GIRL WALK ALL DAY

28 мая, понедельник
21.00 ЗНАКОМИТЬСЯ С ЛЮДЬМИ ПРОСТО

29 мая, вторник
21.00 THE LIBERTINES: НЕВИННЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ НЕ БЫВАЕТ

30 мая, среда
20.00 Фильм закрытия. БАБУШКА LO-FI. Q&A c режиссером Кристин Бьерк


ФИЛЬМЫ ФЕСТИВАЛЯ:

БАБУШКА LO-FI / GRANDMA LO-FI: The Basement Tapes of Sigrídur Níelsdóttir
Дания/Исландия, 2011, 65 мин.
Режиссеры: Кристин Бьёрк Кристьянсдоуттир aka Kira Kira, Орри Йоунсона и Ингибьёрг Биргисдоуттир
Посмотреть трейлер

Невероятная история скандинавской пенсионерки Сигридюр Нильсдоуттир, которая начала сочинять музыку в возрасте 70 лет, играя в своей гостиной на простенькой электронной клавиатуре и обычных бытовых и кухонных предметах. Таким необычным образом она записала 59 альбомов за семь лет и обрела в Исландии по-настоящему иконический статус, вдохновив своим подходом к творчеству многих исландских музыкантов (в том числе именитых múm и Sigur Ros), и все они теперь отдают ей дань уважения, исполняя в фильме театрализованные номера под ее музыку.

Режиссеры фильма — дебютанты в кино, но гении от музыки и визуального искусства: в фильме съемки на 16-миллиметровую пленку комбинируются с изобретательной анимацией, достойной Музея современного искусства в Нью-Йорке, где этот фильм и демонстрировался наряду с множеством других международных фестивалей.

Награды и фестивали:
Фестиваль документального кино CPH:DOX – лучший фильм в номинации Sound & Vision
Роттердамский кинофестиваль – участник программы Bright Future
Кинофестиваль SXSW – приз зрительских симпатий


АНТОН КОРБЕЙН НАИЗНАНКУ / ANTON CORBIJN INSIDE OUT
Голландия, 2012, 90 мин.
Режиссер Клаартье Каюрайнс
Посмотреть трейлер

Глубокий и личный портрет известного фотографа и режиссера, работы которого всегда сочетали в себе его любовь к фотографии и музыке одновременно. Антон Корбайн сделал себе имя, прежде всего, как автор черно-белых портретов таких людей как Боно, Клинт Иствуд, Майлс Дэвис, Rolling Stones, Бьорк и многих других. Его работы не только появлялись на обложках знаковых музыкальных альбомов и модных журналов последних двадцати лет, но и сформировали художественный вкус целого поколения, выросшего на этих самых пластинках и журналах. Однако в силу своего характера и профессии Корбайн всегда оставался за кадром и оставался непроницаемым для посторонних взглядов, в фильме же режиссер распутывает его личную историю и следует по пятам за своим героем.

Так, зритель становится его попутчиком по поезду, выслушивает шутки Боно о том, что в кадре Корбайна он всегда выглядит лучше, чем на самом деле, оказывается свидетелем съемок с Джорджем Клуни, кухонных разговоров с матерью и семейных обедов, предваряемых молитвами (отец Корбайна был священником).

Награды и фестивали:
Берлинский кинофестиваль – участник программы


X-x
Россия, 2012, 46 мин.
Режиссер Наталья Мещанинова
В фильме снимались: Сергей Шнуров, Юля Нога, Роман Парыгин
Посмотреть трейлер

Фильм-концерт группы «Ленинград», где героями являются не музыканты, а зрители. Целое этнографическое исследование на тему того, кто же такие поклонники «Ленинграда», выполненное против всех законов жанра. Сами музыканты выступают тут соучастниками съемочного процесса – одна из камер, например, закреплена у Шнурова на животе. Другие же камеры следуют за поклонниками группы, довольно смешно и точно фиксируя их эмоции и поступки от объятий до драк, и передавая атмосферу оголтелого веселья и зашкаливающего адреналина, которыми славится «Лениград». Ужасно смешно, до слез мило, временами страшно — эффект присутствия в полный рост.

ВНИМАНИЕ! В фильме присутствует нецензурная лексика.


GIRL WALK // ALL DAY
США, 2011, 70 мин.
Режиссер Джейкоб Крупник
Посмотреть трейлер

Формально художественный фильм, на деле — эксперимент, расширяющий границы музыкального клипа на одну песню, до эпического музыкального фильма. Танцевальное видео, любовная драма, урбанистическая зарисовка — все эти определения также верны.

История влюбленной в танец девушки, сбежавшей из провинциальной балетной школы в Нью-Йорк, разворачивается в узнаваемых нью-йоркских декорациях: парк High Line, универмаг Bloomingdale's, Стадион Янки и Центральный Парк. Исследуя город, она экспериментирует с разными стилями танца, приглашая самых обычных горожан танцевать вместе с ней. Саундтрек к фильму — мэш-апы с альбома «All Day» известного нью-йоркского музыканта Грегга Гиллиса также известного как Girl Talk.

Награды и фестивали:
Кинофестиваль SXSW — участник специальной программы
Kickstarter Film Festival


МАРЛИ / MARLEY
США/Британия, 2012, 144 мин.
Режиссер Кевин МакДональд
Посмотреть трейлер

Последний шедевр оскаровского лауреата Кевина МакДональда и первый фильм, авторизованный семьей Боба Марли, в своем величии ничуть не уступающий своему главному герою. Однако главное достоинство фильма — не редчайшие записи, кадры и слова, произнесенные самим Марли на пленку, не эффектные пролеты с камерой над родной деревней, в которых МакДональд уподобляется Фрэнсису Форде Копполе и его «Апокалипсису сегодня». Главное — это образ живого человека, создаваемый МакДональдом: отца девяти детей от семи разных женщин, человека, который следует универсальному набору правил, поражающих своей мудростью и простотой, обладателя черной кожи и «белой» фамилии, чьему удивительному голосу покорялись не только миллионы людей, но и целые государства, в чьем примирении он участвовал.

Используя сотни интервью с людьми в диапазоне от его бывших одногруппников до бывших жен, километры архивной хроники и беспроигрышный набор песен, которые известны каждому, МакДональд создал блестящий, безумно увлекательный и красивый портрет человека, про которого, казалось бы, и так все известно. Но это обманчиво: видели бы вы хотя бы, как он играет в футбол.


THE LIBERTINES: СВИДЕТЕЛИ НЕ БЫВАЮТ НЕВИНОВНЫМИ / THE LIBERTINES: THERE ARE NO INNOCENT BYSTANDERS
Британия, 2011, 87 мин.
Режиссер Роджер Саржент
В фильме снимались: Карл Барат, Пит Доэрти, Джон Хэсселл, Гэри Пауэлл
Посмотреть трейлер

«Самая скандальная группа Великобритании, попадающая на обложки таблоидов с той же регулярностью, с какой ее лидер Пит Доэрти — в тюрьму». Такую репутацию заслужили The Libertines в самом начале нулевых, даром что их пластинки ставили в один ряд с The White Stripes, The Strokes и прочими героями страшно популярного тогда ретророка.

С тех пор Пит Доэрти и Карл Барат умудрились разругаться в пух и прах, создать каждый по своей группе и в результате снова собраться вместе, чтобы сыграть в качестве хедлайнеров на фестивалях в Ридинге и в Лидсе в 2010 году. Этот формальный повод позволил Роджеру Сарженту, по сути, стать еще одним членом группы, и получить доступ всюду: в студию, где группа репетировала, в пабы, где она проводила времени не меньше, в гримерки, где выжимала футболки после концертов, и просто в не самые очевидные, но памятные для «либертинов» закоулки Лондона. Самое ценное, впрочем, даже не это, а почти что дружеские, пропущенные через призму нескольких пинт байки Доэрти и Барата, полные крепкой британской ругани, метких шуток и неизменного обаяния.

Награды и фестивали:
Фестиваль документальных фильмов CPH:DOX — участник
Фестиваль In-Edit — участник


РИФМЫ, РИТМЫ И ЖИЗНЬ: СТРАНСТВИЯ A TRIBE CALLED QUEST / BEATS RHYMES & LIFE: THE TRAVELS OF A TRIBE CALLED QUEST
США, 2011, 97 мин.
Режиссер Майкл Рапапорт
Посмотреть трейлер

История одной из самых влиятельных и прославленных хип-хоп формаций Западного побережья A Tribe Called Quest удачно балансирует между настоящим драматическим кино и увлекательным экскурсом в уличную культуру Нью-Йорка последних двадцати лет с Beastie Boys и Квестлавом из The Roots в качестве проводников. Когда история про счастливых мальчишек из Квинса 80-х заканчивается вместе с архивной пленкой и школьными фотографиями, отцы-основатели, ответственные за золотой век хип-хопа, остаются один на один — и начинается игра бицепсами, борьба за влияние, дележ роялтиз и ругань, произносимая не менее виртуозно, чем иные речитативы A Tribe Called Quest.

Известный актер Майкл Рапапорт, взявшись за документальный фильм о группе, которую слушал четверть века, сделал в итоге безукоризненный фильм, показывающий все этапы существования практически любой группы: от любви до ненависти, от невероятного азарта, заставляющего сочинять рифмы не в бровь, а в глаз, до реюнион-туров, которые не приносят ничего, кроме денег.


ЗНАКОМИТЬСЯ С ЛЮДЬМИ ПРОСТО / MEETING PEOPLE IS EASY
1998, Великобритания, 95 мин.
Режиссер Грант Ги
Посмотреть трейлер

Ревущий Гластонбери, пустые гостиничные номера, изматывающие переезды, бесконечные интервью и попытки выговорить название радиостанции чтобы записать еще один джингл, от которых уже сводит зубы, — единственный документальный фильм о группе Radiohead показывает болезненную трансформацию скромного квартета из Оксфордшира в главную рок-группу планеты, а также обратную сторону признания и коммерческого успеха по обе стороны Атлантики.

Назвав фильм «Знакомиться с людьми просто», британский режиссер Грант Ги (автор фильмов «Joy Division», «30th Century Man» о Скотте Уокере и многих клипов Radiohead, в том числе на песню «No Surprises») очевидно имел в виду мизантропический нрав Тома Йорка, который однако не помешал ему проехать с группой целый тур и снять фильм, как нельзя лучше рассказывающий все о Radiohead. Группе, которая, к слову, ненавидит группиз. Показ приурочен к 15-летию с момента выхода альбома «OK Computer», который запечатлен в фильме.


ЕЩЕ ОДНО СЛОВО НА П / THE OTHER F WORD
США, 2011, 98 мин.
Режиссер Андреа Блаугрунд
Посмотреть трейлер

Пронзительный, смешной и неожиданно мудрый взгляд на то, как ветераны панк сцены (в фильме появляются люди в диапазоне от Фэт Майка из NOFX до Фли из RHCP) справляются с вызовами отцовства. Разумеется, попытки матерящихся, покрытых с ног до головы татуировками музыкантов примерить на себя костюм добропорядочного папаши из раза в раз оборачивается уморительной комедией положений. Одни отцы тайком вытаскивают кукол барби из своих чемоданов в преддверии очередного тура, другие являются к директору школы в футболке «fuck the police». Все это, впрочем, не делает фильм одним только сборником анекдотов, но куда глубже исследует, как и во что эволюционирует идея протеста и анти-авторитаризма в тот момент, когда самому нужно становиться авторитетом и ходить на родительские собрания.


БОЖЕ ХРАНИ ОЗЗИ ОСБОРНА / GOD BLESS OZZY OSBOURNE
США, 2011, 91 мин.
Режиссеры Майк Флейсс, Майк Писцителли
Посмотреть трейлер

Оззи прыгает через скакалку, прежде чем выйти на сцену, фотографируется со своими сестрами, наряженными как новогодняя елка, постоянно бормочет «мать твою» — и делает все для того, чтобы в его шестьдесят с лишним лет никто не мог упрекнуть его в том, что он выжил из ума или совсем объелся мороженного. Несмотря на то, что среди продюсеров фильма значится его сын Джек, в фильме, раскручивающем историю Осборна от детства в Бирмингеме до настоящего момента, нет ни капли снисхождения или ностальгии. Это по-прежнему тот же самый человек, который откусывал головы летучим мышам, употреблял наркотики в промышленных масштабах, изобрел все, что только можно было изобрести, включая хеви-метал, и по странному стечению обстоятельств остался жив.

Выясняется масса занимательных подробностей: как, например, то, что они выдумали Black Sabbath, сходив на фильм ужасов в соседний кинотеатр и решив, что если кто-то снимает страшные фильмы, то кто-то должен играть страшную музыку. Хотя, надо сказать, что в фильме смешного значительно больше, чем страшного.

Обсудить событие на форуме: http://forum.dmfan.ru/viewtopic.php?f=13&t=9985

архив новостей...
Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.