|
|
Глава 6.
Реклама, которую не купишь за деньги
«Фанаты Depeche Mode приветливы,
счастливая группа людей... и тут неожиданно толпа! Но, знаете, на самом деле это
были просто люди, которые пытаются добраться до группы».
***
Лос-Анджелес, март 1990
года. Крупнейший город Калифорнии снова фигурирует в истории Depeche Mode.
После того, как первые два
сингла с «Violator» - «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence» успешно сумели
довести фанатов до исступления, а также расшевелить часто циничные чресла
критиков, внимание переключилось на то, как группа могла бы извлечь выгоду из растущего
чувство предвкушения и волнения перед выпуском «Violator».
Почти в каждой стране, где у
Depeche было значительное количество поклонников, а к 1990 году эта цифра легко
достигла бы кульминационного числа - подготовка к выпуску нового альбома проходила
по привычной для группы схеме. Один или два сингла, как в случае с «Violator»
должны были предшествовать запуску альбома, причем часто первая песня
появлялась в эфире за шесть-восемь месяцев до выхода альбома. Каждый сингл
будет иметь связанную с ним радио- и телепрограмму, причем последнее чаще всего
будет сопровождаться синхронизированным исполнением под минусовку без живого
вокала. Интересно, что, несмотря на их соответствующие высокие позиции в чартах
(13 и 6), ни выпуск «Personal Jesus» или «Enjoy The Silence» не привел к
появлению группы в широко известном еженедельном музыкальном телешоу "Top Of
The Pops".
Тем не менее, такие
выступления планировались за несколько недель и часто это означало, что группа
и их окружение отправлялись в какой-нибудь европейский город, чтобы исполнить
песню и дать бесчисленное количество интервью местным СМИ. Карусель PA (личных
выступлений) и интервью гарантировала, что группа будет в центре внимания на
как можно большем количестве рынков и каналов в критический период единичных
покупок.
Бесчисленные статьи появятся
в нишевых музыкальных газетах (таких как «NME» в Великобритании), к тому же
параллельно появятся многие популярные музыкальные и развлекательные журналы,
такие как «Rolling Stone» и «Q».
Несмотря на их общую апатию
к некоторым средствам массовой информации, особенно в Великобритании, где
музыкальная пресса часто была далеко не добра в своем освещении группы, у
Depeche была система, которая хоть и весьма утомительна, но успешно работает.
Группа редко давала интервью
вчетвером, в первую очередь для экономии времени, а не (на данном этапе) из-за
того, что они поссорились друг с другом. Дэйв Гаан и Алан Уайлдер или Мартин
Гор и Энди Флетчер, например, обходили радио- и телестанции, журналы и газеты,
чтобы поддержать достоинства своего последнего публичного продукта.
А потом они переезжали в
следующий город и процесс начинался снова. Однако в 1990 году на американском
рынке продвижения и продажи пластинок было все еще чрезвычайно сложно делать
это эффективно и результативно. До «Violator» большая часть воздействия Depeche
на американскую аудиторию была связана с их стремлением давать концерты по всей
стране и добавлять эти выступления ближе к дате каждого выступления.
Во многих отношениях они все
еще считались андеграундной группой в глазах представителей основной
музыкальной индустрии, когда дело доходило до выпуска альбома, полагаясь на
радиопередачи местных или университетских радиостанций. Тур «Music For The
Masses Tour» положил начало переосмыслению того, как Depeche придется
заниматься продвижением альбомов в США в будущем.
Группа отыграла около 40
концертов в Северной Америке в два этапа в конце 1987 и середине 1988 года,
кульминацией которых стало 101-е выступление в Pasadena Rose Bowl в июне, а
также в таких разных местах, как Остин в Техасе, Солт-Лейк-Сити на Юте и
Сидар-Рапидс в Айове.
График гастролей и СМИ
сработал, подтолкнув группу к краю ее тогдашнего культового статуса, так как
многие из основных СМИ проснулись и поняли, что еще одна группа из четырех
молодых парней из Британии вызвала адский переполох в колледжах и кампусах.
Триумф концерта в Роуз Боул и лихорадка, связанная с выпуском последующего
фильма «101» и концертной записи показали, что в США не только существует
огромная фан-база, но она может помочь продвинуть Depeche еще дальше в сознание
массовой публики, покупающей пластинки в стране. Но во многих отношениях
Depeche находились на неизведанной территории, как и их британский лейбл Mute
Records. Ажиотаж среди фэнов после релизов «Personal Jesus» и «Enjoy The
Silence» в сочетании с уверенностью в том, что в лагере Depeche знали, что
альбом «Violator» явно стал огромным шагом вперед в их творческой деятельности,
показали, что потенциал есть. для чего-то большого - большего, чем Pasadena и '101'.
Неустанные гастроли в
течение многих лет и работа на местном радио в США - это одно, а как запустить
альбом на национальной сцене в такой разнообразной и большой стране, как
Америка - это совсем другое дело.
Американский лейбл группы
Sire придумал план. Они и Mute присоединились к лос-анджелесской радиостанции
K-ROQ, давним сторонникам Depeche Mode, и объявили о автограф-сессии «Violator»
в музыкальном магазине The Wherehouse, который располагался по адресу 3rd и La
Cienega в Лос-Анджелесе. Перед подписанием Мартин дал интервью по телефону в
шоу Request Video. Ведущий Джим «Бедняк» Трентон спросил Гора, знал ли он о
том, что было предсказано, что мероприятие посетит толпа в десять тысяч
человек. Гор ответил: «Я думаю, что все слишком раздуто по этому поводу. Это
будет действительно разочаровывающим». События доказали, что Мартин очень
сильно ошибался.
Мероприятие должно было
состояться 20 марта 1990 года и должно было начаться около 9 часов вечера.
Спрос на все, что связано с Depeche Mode был настолько высок, что фанаты начали
разбивать лагерь за ночь до мероприятия и к 8 часам вечера 20 марта в магазине
действительно стояло около 10 000 фанатов, как и предполагалось. Это число
стало только увеличиваться по мере приближения времени начала.
Стоит отметить, что к тому
времени в своей карьере Depeche Mode были устоявшейся группой, всем было около
двадцати или тридцати с небольшим лет. Они не были Битлз эпохи британского
вторжения, вызывающими подростковое безумие и они не были на том этапе своей
карьеры, в котором оказался Duran Duran, когда они впервые приехали в Америку и
были осаждены полчищами подростков. Аудитория Depeche Mode выросла вместе с
группой и могла считаться более зрелой, чем армии подростков, которые были
известны тем, что следовали за различными группами в состоянии безумия. Такой
тип аудитории Depeche Mode привел к событиям, развернувшиеся в The Wherehouse,
еще более сделав их заметными.
Это была группа, которая все
еще далека от признания критиками у себя дома и стала популярной в Америке с
небольшой поддержкой мейнстрима, если таковая вообще была. Несмотря на все это,
люди ночевали в кемпинге только для того, чтобы получить автограф и тысячи, и
еще больше людей присоединялись к этим отдыхающим на следующий день в надежде
встретить своих героев. Кажется, в это почти невозможно поверить. И если бы
событие не получило широкого освещения после его завершения, кто-нибудь
действительно признал бы, что Depeche Mode вызвали такое безумие, что их фанаты
пришли в ярость? Мероприятие транслировалось в прямом эфире на KROQ и Ричард
Блейд брал у группы интервью перед тем, как двери открылись в 9 вечера. Уже
было очевидно, что численность толпы у магазина намного превзошла все ожидания.
Гаан сказал Ричарду, что он был «очень тронут» огромным количеством фанатов в
The Wherehouse, добавив, что он вообще не ожидал, что так много людей придет.
Джим Трентон тоже
присутствовал со съемочной группой «Request Video» и их кадры показывают,
насколько безумными становились события по мере того, как вечер продолжался.
Джиму также удается взять интервью у группы, и Гаан сказал ему, что это
«действительно лестно», что так много людей пришли посмотреть на Depeche Mode.
Он добавил, что слышал, что там находится около 17 000 человек.
Двери открылись в 9 вечера и
фанаты начали собираться, предлагая им подписать все, что связано с Depeche
Mode. Помимо различных предметов, связанных с «Violator», кадры мероприятия
демонстрируют широкий спектр предметов Depeche Mode, включая наименее любимый
сингл группы «It's Called A Heart». Всегда профессионалы, они даже подписали
это.
Вскоре стало очевидно, что
за пределами посещения что-то пошло не так. Фанаты прижимались к витринам
магазина и росла тревога за всеобщую безопасность. KROQ вел прямую трансляцию
на протяжении всего мероприятия и они начали передавать своим слушателям
предупреждения полиции.
Блэйд сначала объявил, что
слышал от полиции, что фанаты должны «вести себя спокойнее или копы закроют
его». Позже он сообщил слушателям, что «все довольно серьезно» и в эфире звучат
слова беспокойства за ситуацию.
Всего через час после
трехчасового мероприятия Depeche Mode были вынуждены покинуть здание из
соображений безопасности полиции. Блэйд объявил об окончании мероприятия,
предупредив фанатов, что ему сказали: «Если люди не уйдут, они попадут в
тюрьму». Depeche Mode тайком вывезли из магазина в ожидающие лимузины и они
уехали. Однако это был еще не конец.
Поклонники негативно
отреагировали на новость о том, что их герои не собираются раздавать их
автографами. Те, кто находился рядом с магазином, начали стучать в его окна.
Другие, надо сказать, в основном пьяные фанаты, начали бросать петарды, а
третьи прыгали на автомобили и фургоны прессы. Полиция выстроилась вдоль улиц в
окружении конных офицеров, а полицейские вертолеты следили за событиями с
воздуха. Можно с уверенностью сказать, что этого никто не ожидал.
Местные новостные каналы
быстро начали сообщать о том, что происходит и каждая программа, казалось,
сообщала о присутствии все большего числа фанатов. Довольно быстро событие охарактеризовали
как массовые беспорядки. Все, что удалось сделать - это увеличить объем
освещения в новостях и на следующее утро бунт Depeche Mode стал главной темой
многих новостных каналов в районе Лос-Анджелеса.
В этот момент все стало
немного глупо. Член местного совета Зев Ярославский действовал так, как и
следовало ожидать от любого политика и быстро ухватился за бюджет собственного
производства, заявив, что KROQ-FM и The Wherehouse должны покрыть расходы,
понесенные на охрану мероприятия. Другие говорящие головы в новостях выразили
свое отвращение к поведению фанатов. Внезапно продвижение Depeche Mode в США
перестало быть проблемой. Они были группой, о которой все говорили. Они были
группой, которая вызвала бунт. Чтобы извиниться перед фанатами и, возможно,
опасаясь, что может последовать судебный процесс, Дэниел Миллер приказал
изготовить кассету, чтобы раздать фанатам, недовольным инцидентом. Кассету,
содержащую подборку интервью Depeche Mode и метал-микс трека Some Great Reward
«Something To Do» - микс, ранее недоступный в США, можно было получить
непосредственно в KROQ, написав на радиостанцию. Было выпущено 25 000 копий
кассеты и она остается коллекционной по сей день. Конечно, совершенно правильно
будет сказать, что в результате этого события был нанесен ущерб общественному и
частному имуществу и семь человек получили легкие травмы. Был ли это бунт,
однако, является предметом споров, но чем больше людей упоминали о бунте, тем
лучше это было для продвижения.
Группу спросили об этом на
пресс-конференции перед «World Violation Tour». Уайлдер сказал: «Я бы не назвал
это бунтом». По совету Гаана он продолжил: «Челси в субботу днем ??- это бунт»,
имея в виду любимую футбольную команду Флетча и их печально известных тогда
болельщиков. В отличие от жадного до рекламы Ярославского, группа увидела юмор
в инциденте с The Wherehouse. Хотя нет никаких сомнений в том, что группа,
лейбл или KROQ планируют беспорядки на The Wherehouse, «Violator» и его
предстоящий тур не могли бы требовать лучшей рекламы. Все знали, кто такие
Depeche Mode и об этом событии сообщалось в мировой музыкальной прессе.
Ожидание альбома и тура не могло быть не кульминацией и все, что для этого
потребовалось, - это один небольшой бунт.
Брюс Киркланд (США), маркетинг
и реклама Depeche Mode
«Violator» был своего рода
вершиной их карьеры, потому что они прошли свой путь вверх по пищевой цепочке,
прежде всего за счет привлечения аудитории и этот альбом стал вершиной этого.
Звезды выстраиваются таким образом очень редко в карьере группы и тем не менее
мы знали это, когда впервые услышали демо. Мы просто знали, что это особенная
запись.
Если вы поговорите с
художниками или музыкантами, они могут выглядеть так, как будто у них есть
какой-то масштабный стратегический план, но чаще всего это не так.
Я помню, когда работал в
Capitol, сидел с The Beatles и Нилом Аспиналом. Я придумывал все эти
стратегические планы для того и этого и «Антологию» и прочее, а он говорил:
«Брюс, ты упускаешь главное!» Ничего не планировалось - все это просто
произошло. И в какой-то степени именно так это и сработало с Depeche. Что
касается «101», я имею в виду, что группа была невероятно популярна в
Лос-Анджелесе, они не смогли бы выступить на мероприятии Rose Bowl где-либо еще
в мире. Поскольку KROQ в значительной степени поддерживали группу, они были
необычайно популярны на этом рынке и развивались на других рынках. Математика
«101» и шоу Rose Bowl заключалась в том, что мы, вероятно, могли бы дать три,
четыре, может быть, даже пять концертов на LA Forum, который был ареной,
поэтому вместо этого числа говорили: «Давайте сыграем в Rose Bowl!» и это
произведет громадный эффект. Никто не ожидал, что группа такого уровня будет
играть на стадионе в такой момент. Никто этим не занимался. Итак, мы это
сделали, засняли. Для меня это было одним из самых больших маркетинговых
достижений, которые у нас были, потому что это создавало ощущение щедрости, и
это не было случайностью. Мы очень обдуманно относились к этому, потому что в
тот момент группа перешла от поп-группы в Англии, затем ушел Винс, а затем они
пытались быть заслуживающей доверия группой на европейских рынках и
действительно горели, чтобы иметь возможность экспортировать фотографию 65 000
человек в Rose Bowl обратно в Европу, люди говорят: «Боже мой, в Америке они
так известны!» Они были огромными на одном рынке в Америке. Они все еще
распродавали арены, но это была одна ночь и Radio City Music Hall и это был
феномен. Это было отклонением от нормы.
Итак, мы почувствовали, что
исходит из этого, этот импульс, мы знали, что в тот момент мы были на подъеме,
потому что мы начали расширять базу, но мы делали это по нашим правилам, не
продаваясь и это было очень важно для группы. Так что теперь, если бы
«Violator» не появился и не поставил все в расчете на то, что эта штука движется
с большой скоростью, то он, вероятно, остался бы незамеченным, но нужная запись
появилась в нужное время. Основание было тут же, все было настроено. Дэниел и
группа очень ценили распространение музыки, так что я сижу здесь, в Америке, но
мы слышали треки на том раннем этапе.
Честно говоря, «Personal
Jesus» не была моей любимой песней. Пришли три или четыре песни и это были
запланированные хиты. Мы просто знали, что происходит что-то большое.
Итак, это было серьезное
решение пойти с Фладом, потому что на тот момент они использовали Дэниела до
«Black Celebration», а затем Дэйва Баскомба для «Music For The Masses». У него
было представление о синти-поп группе, но с более естественными инструментами и
он считал Depeche подходящей группой между ними двумя.
Я услышал «Violator» как шаг
вперед по сравнению с «Music For The Masses». Я не слышал, что это диаметрально
другая позиция. Но я думаю, что написание песен было исключительным. Когда
такие вещи случаются, это волшебство. Они могли сойти с рельсов после Rose
Bowl. Но это был просто правильный альбом в нужное время. Был один парень, Эдди
Розенблатт, который работал на David Geffen Records и его всегда спрашивали о
Nirvana и о роли лейбла в переломном альбоме Nevermind, и он отвечал: «Мы ушли
с дороги!» Так что вокруг «Violator» было определенное ощущение, что вы
действительно не могли его испортить, потому что работа была сделана раньше, а
поддержка со стороны фанатов группы и растущей фан-базы была готова к взлету.
Тем не менее, я не
сомневаюсь, что Violator они написали для себя. Они явно были настроены на то,
что происходило в бизнесе, но мотивы у них были совершенно другие в те дни.
Была творческая мотивация, не финансовая, точно.
«Personal Jesus», как первый
сингл, был своеобразным отклонением от звучания группы. Менеджмента как
такового не было. Это была просто группа. Они принимали решения и спрашивали:
«Что вы думаете?» Я думаю, что, оглядываясь назад, это сыграло важную роль в
привлечении новой аудитории и шумихи вокруг группы, потому что в ней чувствовались
корни Америки.
«Enjoy The Silence» был для
меня очевидным первым синглом, но из-за того, где группа находилась с точки
зрения фан-базы и их ожиданий, «Personal Jesus» еще больше подогрел рынок. В те
дни альтернативное радио было электростанцией и они действительно работали над
вашим первым синглом перед альбомом, а второй вы выпускали примерно во время
альбома.
***
Мы были как маркетинговая
компания. Мы настраивали и координировали все для них в США от имени группы,
работая с лейблом.
Но мнения о втором сингле
сильно разошлись, потому что, с точки зрения лейбла, а именно Warner Brothers,
вы знали, что им нравится «Personal Jesus» из-за его укорененности. Итак, у нас
был серьезный спор с лейблом по поводу второго сингла. В те дни вы бы назвали
это «установочным треком» перед альбомом, который стал бы вашим большим
радио-хитом во время выхода альбома для максимального рекламного воздействия.
Так что у нас был большой спор по этому поводу - «Enjoy The Silence» против
«World In My Eyes». У Warner Brothers было большое лобби! На самом деле, даже
«Policy Of Truth» была более динамичной, более роковой и, возможно, логичным
продолжением «Personal Jesus».
Я помню, у нас были встречи
в Warner Brothers и они стали довольно враждебными. Те, кто управляет компанией,
должны были прийти и выступить посредниками, знаете ли, потому что это было
довольно жестоко. Дэниел был на стороне «Enjoy The Silence» - «Это песня!» он
сказал. Он смотрел на это из Англии и мира в целом, а я смотрю на это из США.
Но была и другая точка зрения, потому что The Cure выпустили «Lovesong» - хит,
попавший в топ-40, - а затем альбом «Disintegration». Так что эти две вещи
произошли одновременно и вы не можете игнорировать это с точки зрения общей
стратегии, потому что это та же самая аудитория, с которой вы разговариваете -
это альтернативная аудитория и они становились все более популярными в Америке.
У «Enjoy The Silence» был потенциал и поэтому мы знали, что в то время
существовало две большие группы: Depeche и The Cure.
Так или иначе, следующей
была «Policy Of Truth», но я все еще думал, что «World In My Eyes» - гораздо
более масштабный трек. Я все еще думаю, что этот трек смог увеличить продажи
альбома с 2,8 до 7,5 миллионов в США. У него была массивная канавка. Это была
сексуальная песня.
***
С моей точки зрения, Флетч
был очень желанным парнем, и иногда я разговаривал с ним по два-три раза в
день.
В то время индустрия
менялась и розничные сделки, которые вы могли заключить, могли поднять ваши
записи вверх в чартах. Они были достаточно умны, чтобы понять, что происходит.
Это была просто гораздо более здоровая среда и прозрачная. Я до сих пор
использую ее, если люди пытаются понять, как выжить в текущей отрасли. Depeche
были образцом.
В то время они все еще были
альтернативной группой в глазах многих людей. Лэйбл привлекал к нам гораздо
больше внимания из-за сложившейся обстановки, но жюри все еще не принимало
участия, потому что в те дни все диктовалось трансляцией, так что не было
никаких гарантий, что все пойдет гладко.
На самом деле, у меня были
разговоры с группой, когда они заявляли: «Пожалуйста, не помещайте нас снова в
топ-40 радио, потому что так мы можем потерять к себе доверие!» Это была
большая часть моей работы: поддерживать доверие и быть коммерчески успешным.
Я понял группу и сам рынок,
а также и то, насколько чувствителен продукт, с которым мы имели дело. Вот
тут-то и вступает в игру набор опыта. Все думают, что это происходит само собой
и для большинства групп так оно и есть. Но в нашем случае, с группой, основной силой
которой была их концертная деятельность, есть намного больше, поскольку у вас
есть живая аудитория, это означает, что вам не нужно следовать желаниям
индустрии, поскольку у вас есть много моментов независимости.
Вот группа, которая
построила свою базу с нуля, поэтому крайне важно, чтобы вы не взорвали публику,
потому что вы потеряли этот контроль. Мы могли бы сказать звукозаписывающей
компании, что мы чего-то не делаем и они сказали бы: «Что значит, что вы этого
не делаете?» Мы бы сказали: «Ну, это не работает в нашем случае. Мы здесь, мы
играем для наших фанатов и это наш хлеб с маслом!»
Так что, если бы
звукозаписывающая компания хотела сделать что-то, что, по нашему мнению, могло
бы повредить их отношениям с фан-базой, мы бы этого не делали и могли бы просто
сказать об этом.
Я думаю, что в тот момент
вся группа была очень привязана к поездкам, потому что они были в туре и они
всегда были очень расслаблены во всем.
Я ездил в Европу, пока они
были в турне, на два-три дня и рассказывал им, что там происходит и они были
круты! Настоящих разногласий никогда не было. Это было прекрасное время для
группы - деньги на самом деле не были мотивацией и они не были четырьмя
деловыми парнями, как инвестиционные банкиры, которые все сидели, пытаясь
понять, как превратить 3 миллиона долларов в 50.
***
Я не думаю, что могу
присвоить себе заслугу The Wherehouse. Но, может быть, я был его архитектором...
Мы знали, что популярность
«Personal Jesus» уже нарастала, и мы знали, что весь этот импульс от «Rose
Bowl» и «101» был там. KROQ были действительно инструментальными, так что если
кто-то и может присвоить себе заслуги, так это они, поскольку Depeche Mode были
для них франчайзинговой группой. Это было почти так, как если бы они отдали
весь свой годовой маркетинговый бюджет Depeche, чтобы сделать запись, потому
что это принесло бы им больше пользы как радиостанции и их рейтингам, чем все
рекламные щиты в Лос-Анджелесе. Depeche Mode был звуком станции.
Итак, я много разговаривал с
ними и сказал, что мы собираемся сделать «в магазине», потому что мы
планировали глобальное мероприятие по запуску в Лос-Анджелесе. На самом деле,
на любом другом рынке, кроме Лос-Анджелеса, вы ничего не могли сделать, так что
мы обсудили это.
Мы думали, что сделаем это
скорее без рекламы. Звукозаписывающая компания действительно не следила за тем,
чем мы занимались и радиостанция знала, что это потенциально нестабильная
ситуация. Поэтому я сказал: «Хорошо, давайте сделаем это за два дня до этого».
Я настаивал на том, чтобы получить больше, но если бы вы сделали это по радио в
течение недели, это был бы хаос, поэтому мы пошли на два-три дня, чтобы
объявить об этом.
Мальчики готовы: приходите в
The Wherehouse и они будут подписывать альбомы! Но я знал, что должно было
случиться, потому что фан-база была фанатичной в тот момент и поэтому KROQ
пытался немного приглушить ее раньше.
Но, оглядываясь назад, я
думаю, что той ночью было много проблем. Это было страшно. Нашей самой большой
проблемой была логистика, прохождение всех через очередь и автографы. В
какой-то момент там была полиция, пожарная часть, все такое. Это было новостью
по всей Америке!
Мы общались с полицией и
пожарной службой и все они говорили: «Ага, заткнись!»
Люди слышали это по радио и
спускались, чтобы сделать еще хуже, но это стало неизгладимым изображением:
марширующие лягушачьи сапоги, марширующий спецназ. Это было невероятно страшно.
Думаю, все были напряжены и вы не представляете, на что способна толпа мафии.
Поклонники Depeche Mode были приветливой, счастливой группой людей и вдруг эта
толпа. Но это были обычные люди, пытавшиеся попасть к группе, вот и все.
Нас продержали там пару
часов, а потом мы просто пытались протолкнуть людей, потому что волнение
исходило от людей, которые знали, что мы пробудем там только определенное время.
Я думаю, многие думали: «О, я не войду, так что я перережу очередь!»
В The Wherehouse уже делали
это раньше. Они были готовы к этому, они делали это на регулярной основе и
могли справиться с такими событиями. Но ничего подобного не было до этого. В
конце концов, это выглядело масштабно.
Никто не пострадал, но это
было во всех новостях. Если вы посмотрите на все новостные репортажи, то
увидите, что все эти недалекие ведущие рассказывают о Depeche Mode. Группа не
была феноменом в мейнстримных СМИ, поэтому для них это было отклонением от
нормы. "Кто эти люди?!?' И это накануне выхода альбома. Замечательное
время!
Но вы даже не знаете, когда
эти вещи произойдут. Я думал, что мы получим, может быть, 3000 или 4000 человек
- это было ожидание, а не то, что они закроют бульвар Ла-Сьенега!
Не буду пресыщаться этим как
маркетолог, но это то, что вы ищете - вы хотите национальное мероприятие, и в
конечном итоге оно стало международным.
На самом деле, именно в этом
и заключалась чувствительность создания Rose Bowl, феномена «101» и его съемок.
Всегда было так, как будто
мы делаем это, вы не узнаете этого в Европе, и это то, что происходит здесь. Я
многому научился, как и группа, но понял, что они не любят интервью. Например,
с Rose Bowl я очень старался получить обложку, посвященную искусству или
отдыху, как в воскресном выпуске Los Angeles Times. Получить это было очень
важно, поэтому я пообещал группе, что мы получим кавер, и они не собирались об
этом говорить! «LA Times», к их чести, сказала: «Ну, что такого особенного в
этих парнях?» Итак, они сказали, что если группа не будет с ними разговаривать,
то они пойдут поговорить со своими фанатами. Они сделали обложку, потому что
группа была достаточно большой, чтобы это оправдать. Читатели собирались понять
группу через их поклонников. У вас есть 16-летняя девочка из округа Ориндж,
которая говорит об отчуждении и депрессии и полностью присутствует в лирике
Мартина, а потом мы подумали: «О, вау, вот почему это происходит!»
***
Стадион Доджер в 1990 году
был еще одним важным событием. Билеты были распроданы за 1 день! Мы также
выступали на Giants Stadium в Нью-Йорке. И все это благодаря маленькой
радиостанции WDRE.
Отношения между СМИ и
аудиторией просто феноменальны, но это в очередной раз было важно. Эти ребята
были полными профессионалами и дорога им нравилась. Каждую ночь, и это никогда
не менялось.
Когда я впервые начал
работать с ними, каждый вечер, как только шоу заканчивалось, Джей Ди Фангер
приходил к публике и они приводили фанатов обратно, брали старый музыкальный
автомат, встречались и разговаривали со своими фанатами.
Если бы вы отыграли два
вечера на стадионе «Доджер» с любой группой, это было бы как хедлайнеры
Коачеллы - как члены королевской семьи. Вы не можете приблизиться к ним, с по
тем или иным причинам.
Вокруг группы Electronic,
выступающей на разогреве, было больше обычной толпы. Электронное соединение
было каким-то невероятным событием, потом ты переходил к Depeche, которые были
хедлайнерами и все просто болталось и никакого ажиотажа - просто самая легкая,
самая непринужденная обстановка, без претенциозности.
Я думаю, что
«Disintegration» The Cure - это классика. «Soul» Питера Гэбриэла - это
классика. «Dark Side Of The Moon» Pink Floyd - это классика. «Violator» - это
классика. Эти альбомы выходят за рамки поколений, и они постоянно обновляют
свою аудиторию. Как ни странно, находясь на LiveAid в Лондоне и смотря The Who,
250 000 человек в Гайд-парке смотрят на них, как будто они в музее или что-то в
этом роде. Они хороши, да, посмотрите на это, он разбивает свою гитару!
Но когда появились Pink
Floyd, вся толпа поднялась, потому что все в этой аудитории слушали эту
пластинку. Это не было похоже на какую-то реликвию из прошлого - это было так
же важно для них, как и тогда, когда она только появилась. У «Violator» такая
же атмосфера - она вне времени.
Энди Фрэнкс
(Великобритания), исполнительный директор «World Violation Tour»
Я помню инцидент с The
Wherehouse, потому что я тоже принимал в нем активное участие. Я пошел на
встречу с начальником полиции Лос-Анджелеса, когда мы впервые обсуждали
подписание контракта. Я говорил ему: «Правильно, первое, что я хочу сказать,
это то, что эти ребята довольно популярны и мы ожидаем, что будет довольно
много людей, знаете ли. Это большая андеграундная группа!» Этот парень был так
пресыщен всем этим, что сказал: «Слушай, сынок, мы все время делаем такие вещи,
мы знаем, как все это работает, тебе не нужно говорить нам...... Это Полиция
Лос-Анджелеса, мы привыкли контролировать насилие и это то, что мы сейчас и
делаем!» Я подошел к нему после мероприятия, когда он вернулся в наш отель,
чтобы извиниться. Парень был сломлен и он едва мог говорить, он так охрип! И он
говорил: «Должен сказать, вы, ребята, были совершенно чертовски правы - знаете,
я никогда не видел ничего подобного в своей жизни!»
Как бы то ни было,
лос-анджелесская радиостанция KROQ выступала и поддерживала группу, так что она
была в некотором роде вовлечена и довольно активно ее продвигала. В тот день мы
пошли пообедать с несколькими руководителями Warner Brothers и еще несколькими
людьми. На обратном пути мы попросили водителей лимузинов заскочить к The
Wherehouse, чтобы мы могли посмотреть. Ведущий KROQ Ричард Блейд говорил в
прямом эфире: «У нас есть два блока людей и теперь у нас есть до пяти блоков, а
теперь у нас есть восемь блоков, и мы доходим до десяти блоков». И мы подумали:
«О, черт возьми, он снова идет!» - всегда безумное преувеличение и
переосмысление. Когда мы были примерно в 14-15 кварталах, мы вдруг увидели
людей, выглядевших так, будто они стояли в очереди, и подумали: «О, это немного
странно».
Потом мы начали понимать,
что это была очередь из людей, а потом, конечно, кто-то заметил группу и стало
об этом известно. Группа также думала, что они приедут для подписания
автографов всего на 15 минут, но когда мы сказали им, что они пробудут там
около трех часов, они очень разозлились.
Они говорили: «Вы шутите?
Три часа? Мы не будем давать автографы в течение трех часов!» Когда мы
добрались до места, из-за логистики нам пришлось въехать прямо на парковку у
музыкального магазина и пройти через боковую сторону. Они проделали огромную
работу, чтобы держать всех в узде, но, конечно же, когда группа была там, люди
говорили: «К черту все, мы ломаем очередь!» и все место было окружено.
Стало по-настоящему страшно,
потому что мы были внутри этого здания, которое было в значительной степени
само по себе - мы были как бы в море людей. Вы могли видеть, как они склонились
над стеной здания и заглядывали в витрины музыкального магазина. Я помню, это
было что-то вроде зеркального стекла, толщиной около трех или четырех дюймов и
оно изгибалось с той силой, с которой люди пытались протиснуться внутрь, чтобы
увидеть группу. Это был очень страшный момент. Они продолжали что-то
подписывать, но стало совершенно очевидно, что они не собирались подписывать
или не могли подписывать для людей, которые были там, а также из-за большого
количества людей, скопившихся снаружи.
К тому времени в дело
вмешалась полиция, там были конные офицеры и все такое, так что нам нужно было
найти способ оттуда улизнуть. Но нет, если мы собираемся их выводить, они
должны выйти перед зданием, чтобы все видели, что они уходят, иначе они никогда
не поверят в это.
Нам удалось развернуть
машины, посадить их в машины и выгнать. Группа, конечно, была в полном восторге
от всего этого, но еще больше радовалась тому, что нам удалось доставить их
обратно в отель примерно через два с половиной часа после прибытия на место. А
потом включили телевизор и полиция перекрыла дорогу, потому что теперь люди
толпятся вокруг и это было во всех новостях в то время, в выпусках экстренных
новостей!
«Британская рок-группа
Depeche Mode наделала много шума. Здесь 15 000 человек!!
Ди-джей на британской
станции Radio 1 в то время, Саймон Мэйо, подумал, что это была большая
подстава, и сказал, что они придумали, что снаружи было 15 000 человек, и, ну,
в общем, изрядно повеселились. Мы отправили ему новостные кадры и он принес по
радио публичные извинения за допущенную ошибку.
Лучшего времени и быть не
могло. Я думаю, что в итоге им пришлось заплатить около 25 000 долларов городу
Лос-Анджелес за уборку. В конце концов, там было много полиции! Это было похоже
на зону мини-боевых действий. Это было невероятно.
В самых смелых мечтах вы не
могли запланировать что-то подобное - это просто не сработало бы и опять же это
было свидетельством силы фанатов Depeche, до которых всем было плевать и о
которых никто не думал - но они все появились!
Роб Ром (США), фанат и
участник тусовки у The Wherehouse.
Впервые я увидел Depeche
Mode на концерте в 1986 году во время тура Black Celebration в Лос-Анджелесе. Я
видел их ночами подряд в Ирвин-Медоуз, ближе к тому месту, где я жил, в округе
Ориндж.
Несколько лет спустя я был в
первом ряду в Rose Bowl в Пасадене. В то время, в 1990 году, мне было 19 лет и
я пошел очень рано днем, чтобы занять место в очереди с двумя подругами.
Удивительно, какие длинные
очереди уже были. Это был первый раз, когда я присутствовал на каком-либо
мероприятии по раздаче автографов. Хотя очереди уже казались очень длинными,
особенно учитывая наше прибытие в начале дня, мы все же думали, что сможем
получить автографы группы. Оглядываясь назад, можно сказать, что с самого
начала мероприятие было крайне неорганизованным. На самом деле должна была быть
какая-то система, которая бы останавливала очередь в определенном месте.
Я привез с собой картину
(которая до сих пор у меня есть), которую я нарисовал на основе изображения,
которое Антон Корбайн снял для обложки 12-дюймового сингла «Personal Jesus».
На нем изображена обнаженная
женщина с рукой на стене, стоящая перед Дэйвом Гааном, положив руки ей на
плечи.
Размер картины 20 на 20
дюймов, в то время она была без рамки. Это было то, что я намеревался отдать
для автографов от группы.
Меня также вдохновила группа
на сочинение и запись музыки, поэтому я прихватил с собой несколько
демо-кассет. В вечерних новостях есть клип со мной, где моя картина видна над
моей головой - я пытался не повредить ее в суматохе.
Пока мы ждали наступления
ночи, очередь становилась все больше и больше.
Наконец прибыли Depeche Mode
и в воздухе витало волнение. В какой-то момент, после небольшого движения в
очереди, я думаю, что люди стали более беспокойными.
По очереди ходили слухи, что
мы, вероятно, не собираемся входить и они собирались закрыть мероприятие.
Осознание того, что группа, возможно, не сможет раздать автографы всем в
очереди, определенно обеспокоило людей. К сожалению, как мы теперь знаем,
группа была вынуждена покинуть мероприятие, так как было слишком много людей и
было очевидно, что многие будут недовольны.
Разразился хаос, когда люди
были в шоке от внезапного поворота событий. Я думаю, что большинство из нас
действительно думали, что мы собираемся войти и встретиться с группой, и,
вероятно, были довольно наивны в реальности ситуации.
В какой-то момент очередь
просто распуталась, люди были повсюду и это стало больше похоже на ситуацию с
устранением повреждений.
Каждый принес личные вещи,
чтобы получить автографы и из-за давки людей было непросто сохранить эти вещи в
безопасности. Мой рост был 6 футов и 2 дюйма, поэтому я держал картину над
головой, чтобы она не повредилась.
Член городского совета
Лос-Анджелеса Зев Ярославски обвинил KROQ и The Wherehouse в плохом
планировании, и новость об этом событии была широко распространена во всех
средствах массовой информации. Мне показалось немного смешным, что это назвали
«бунтом».
На самом деле это была
просто кучка детей, разочарованных тем, что они не смогли встретиться со своими
героями после целого дня ожидания под теплым калифорнийским солнцем.
Мероприятие, очевидно, было довольно успешным запуском Violator, так как
информация была во всей прессе. Размышляя 30 лет спустя, я думаю, что это действительно
был непродуманный план. Группа, заполнившая Rose Bowl двумя годами ранее, явно
собиралась собрать огромную толпу.
Это был первый студийный
релиз группы после того концерта в Rose Bowl, а Южная Калифорния стала одной из
крупнейших фан-баз Depeche Mode в мире.
Я не могу представить, чтобы
сами участники группы это предвидели или я не думаю, что они взялись бы за это.
Я не удивлюсь, если KROQ или руководство группы, представители лейбла и т. д.
рассматривают такую ??возможность.
Проиграли только фанаты, так
как большая часть публики разошлась по домам недовольными. Тем не менее, мои
друзья и я были непоколебимы в нашем стремлении встретиться с группой в тот
вечер. Ранее в тот же день я пошутил с некоторыми другими фанатами в очереди,
что группа будет в The Cathouse после мероприятия.
В то время это был клуб
хэви-метала, созданный Рики Рахтманом. Некоторое время назад я читал в «LA
Weekly», что однажды группу привел туда Эксл Роуз.
Итак, после того, как
мероприятие Wherehouse вышло из-под контроля, я сказал своим друзьям, что,
возможно, группа может появиться там.
Клуб работал тем же вечером,
во вторник, а автограф-сессия выпала тоже на вторник (20 марта).
Итак, мы поехали в клуб,
который к тому времени располагался в здании под названием The Probe. И
действительно, мы увидели их лимузины, припаркованные через улицу.
Мы ждали закрытия бара до 2
часов ночи, так как все мы были несовершеннолетними. Конечно же, первым, кто
споткнулся, был Дэйв Гаан.
Он был сильно пьян, но
вполне дружелюбен. Он был одет в белую толстовку с капюшоном, похожую на ту,
что была в телевизионном клипе, записанном для «Enjoy The Silence» на крыше
Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а также на промо-постере «Violator».
Я не просил у него
автографа, но дал ему демо-запись моей музыки. Он был очень благодарен и,
спотыкаясь, направился к лимузину. Я также видел Энди Флетчера и дал ему
демо-запись.
Одна из моих подруг, ее
зовут Вива, разговаривала с Аланом Уайлдером и он пригласил ее в лимузин, но
она не поехала. Так что, хотя мы не получили автографов, мы смогли сделать то,
что не смогли сделать тысячи людей в ту печально известную ночь и действительно
встретились с группой. Мартина с ними не было - позже в интервью выяснилось,
что он упомянул, что приболел той ночью!
далее >>
|
|
|