Интервью для
Electrogarden Network/январь 2002
Достигнув
беспрецедентного успеха, формируя звук и полируя продюсирование
Depeche Mode в течение двух последних десятилетий, Алан Уайлдер
достиг вершины и покинул группу, чтобы исследовать музыкальные
просторы, которые были недоступны в формате DM. Пока многие фэны и
представители индустрии задавались вопросами по поводу решения Алана
уйти из группы, собиравшей огромные стадионы, путь для Алана был
ясен, и Recoil наконец родился официально. Алан, в конце концов
получивший возможность абсолютно свободно манипулировать музыкой и
работать в пределах установившихся взаимоотношений на Mute Records,
выражает то, что, возможно, подавлялось в течение лет проведенных с
DM. Очевидно, что релизы Recoil требуют большей широты творческого
потенциала, впечатляющие и вызывающие для проницательного слушателя,
призванные отдать должное сложным лабиринтам музыки, свободные от
предсказуемости. Recoil не группа в стандартном понимании этого
слова, это проект выражения себя без заранее заданных условий,
включающий различных участников, объединяющих мириады стилей и
аппаратуры, и навевающий, во многом, кинематографические ассоциации.
В настоящее время, Алан и Recoil обладают своими собственными
последователями, отдельно от популярности, которую DM выдавали на
гора многие года, и многие фанаты DM до сих пор мечтают о том, чтобы
вернуть "алановское" звучание, хотя бы не на долго. Алан
был так добр и согласился осветить некоторые из затронутых тем в
интервью "Electrogarden".
EN: Когда ты начал
подумывать о Recoil? Какие-то аспекты участия в Depeche Mode
оставляли тебя музыкально неудовлетворенным? Если да, то какие?
Alan: Я не могу
припомнить точную дату, но это было где-то в середине семидесятых. И
это действительно было случайностью. Первые записи никогда не
претендовали на то, чтобы быть выпущенными - это было просто
эксперименты с семплером по изменению кусков уже существовавшего
модовского материала (+ всякий другогй хлам) и наблюдения за тем,
смогу ли я воссоздать их в совершенно другом контексте. И только
когда я включил это Дэниелу Миллеру и идея выпуска 12" сингла
материализовалась, я осознал, что начал сольный проект.
(ПРИМЕЧАНИЕ-тут Алан
очевидно имеет в виду 80е годы,ибо в 70х не было материала ДМ. A-Y)
EN: Какие
обстоятельства привели тебя к решению покинуть Depeche Mode? Было ли
что-то, что послужило последней каплей? Можешь ли ты описать, как
отреагировали остальные участники группы на это, какова была
немедленная реакция Дэйва, Мартина и Энди на эту новость? (прям
мыльная опера какая-то)
Alan: Причины были
сложными - соединение факторов, которые означали, что я не очень-то
доволен жизнью. Я решил, что не буду принимать участия в новых
записях, пока находился в Мадриде, записывая 'Songs Of Faith And
Devotion' (проживание с другими членами группы помогло забить гвозди
в гроб), но я хотел все же закончить Devotional tour, частично потому
что мне нравилось быть в турне, а частично потому что мне не
приходилось находиться в непосредственном соседстве с остальными.
Когда тур закончился, я решил выяснить, осталось ли мое мнение
прежним - что я и сделал - и я объявил о своем решении на собрании в
офисе Mute. У меня не было возможности поговорить с Дэйвом (который
жил в Лос-Анджелесе), несмотря на то, что я оставил несколько
сообщений на автоответчике. Оставшихся двух коллег я оповестил о моем
решении, а затем отправил факс Дэйву (сделать это, похоже, пришло в
голову только мне), на что я получил неоднозначную реакцию. Ничего от
Дэйва, рукопожатие и непонимающее пожатие плечами от Мартина и
негодование от Флетча.
EN: Я читал где-то,
что ты считаешь себя не автором песен, а кем-то, кто структурирует
музыку и звуки, представляет оркестровки отдельных элементов, чем-то
ортогональным естественному сочинительскому процессу. Можешь ли ты
детально рассказать, в чем ты видишь свои преимущества, а в чем свои
слабости в этой области?
Alan: Ну, это во
многом так. Я считаю потрясающим, когда у тебя есть вокальная
мелодия, потрясающий голос и слова, с которыми ты можешь работать.
Отталкиваясь от этого, я считаю, я могу построить некий музыкальный
фрагмент, который проиллюстрирует, о чем, собственно говоря, песня, в
основном за счет создания атмосферы. Ты находишь единственно верную
основу, весь остальной процесс сводится к структурированию, как
собирание составной картинки, и я мало-помалу составляю все элементы
вместе, довожу звук до совершенства.
EN: По твоему, что
отличает проект Recoil от группы?
Alan: По многим
показателям это полностью противоположные вещи. Нет демократии, нет
потворства идеям, которые я не понимаю или с которыми не согласен,
никаких компромиссов - хотя, когда я приглашаю певца или автора, я
даю им полную видимость свободы (они могут действовать, но я буду
редактировать результат). Иногда одиночное творчество может создавать
трудности в том, что касается самомотивации, и отсутствие поддержки и
обратной связи могут расхолаживать. Однако я наслаждаюсь процессом
экспериментирования и идеями, которые я могу считать законченными
фрагментами.
EN: Подобный выбор
стал помехой для популярности Recoil, потому что люди часто
сравнивают его переменчивость со стабильностью группы?
Alan: Основной
причиной того, что у аутсайдеров возникают проблемы, это отсутствие
постоянного вокалиста. Это, очевидно, беспокоит продюсеров на радио -
потому что их маленькие мозги с трудом воспринимают такое.
EN: Как насчет Recoil
live? Как ты переместишь многочисленных участников проекта из студии
на сцену? Ты всех пригласишь для участия в шоу или будет какой-то
отбор?
Alan: Я даже
пробовать не буду.
EN: В чем состоит
процесс сотрудничества с Аланом Уайлдером? Сотрудники контролируются
в студии? Есть ли возможность для их собственных идей воплотиться в
Recoil?
Alan: Как я уже
говорил, приглашенные музыканты отбираются очень тщательно, но, зато,
потом им предоставляется пространство для творчества, иначе подобное
привлечение людей с разносторонними талантами было бы бессмысленно.
Так как у меня уже есть основа трека с той атмосферой, которая меня
удовлетворяет, я передаю его тому, кого я считаю подходящим (иногда
это даже больше чем один человек). Мы дискутируем, потом записываем,
после чего я предпочитаю, чтобы они оставляли свой сырой материал
мне, для того, чтобы трек приобрел окончательную форму.
EN: Что ты думаешь об
электронной популярной музыке, создаваемой сейчас? Такие группы как
Mesh и De/Visionтеперь являются лидерами этого движения, которое
зародилось в середине девяностых - что-то вроде того, чем были
Depeche Mode в середине восьмидесятых. Также существует множество
менее известных проектов, таких как A Different Drum в США. Ты
считаешь, сейчас период подъема для синти-попа?
Alan: Сейчас,
кажется, много синти/индастриал музыки, но, честно говоря, я почти не
слушаю подобную музыку сейчас. Я не могу сказать, кто есть кто
сегодня. Я обычно слушаю достаточно странную музыку, во многом из-за
ностальгии, или потому что я склонен к необычным стилям. Мой интерес
к электронике уже не так велик - что самое смешное, многое из этой
музыки оставляет меня равнодушным.
EN: Каким
оборудованием ты пользуешься сегодня? Что ты предпочитаешь -
аналоговую или цифровую запись?
Alan: В основном я
использую в основном ProTools и Logic, а также два монитора с
диагональю в 21 дюйм.
Все исходит от
тотальной гибкости, и я всегда в смешанных чувствах, балансирую.
Звуки проходят через Neve-приложения и у меня есть несколько внешних
инструментов, чтобы перегнать все это в цифру. Загляните на мой сайт
за полным списком оборудования.
EN: Ты вовлечен в
инженерный процесс или в основном занимаешься пре-продюсированием?
Alan: Это один
продолжающийся процесс, я не оделяю одно от другого. Я делаю основную
часть семплинговой и структурной работы в одиночку на компьютере, но
мне действительно нравится вовлекать в работу инженера ближе к концу
работы. На последнем LP Пол Кендал (Paul Kendall) очень помог с
эффектами и тому подобными вещами. Также очень интересно выслушать
чужое мнение о миксе на поздней стадии.
EN: каково было
работать с Mute в течение существования Recoil? Имеют ли место некие
диспуты, или ты волен делать все по своему собственному выбору?
Alan: У меня, в
общем, очень хорошие отношения с Дэниелом Миллером, он всегда уважал
мое мнение и был очень заинтересован в проекте - некоторые мои
задумки было бы тяжело осуществить в другой компании. Mute
действительно дает своим музыкантам простор для естественного
развития, хотя иногда они могут быть уж слишком отстраненными.
Возможно, некоторое давление - не такая уж плохая вещь. К сожалению,
я думаю, они не имеют ни малейшего представления как продвигать мою
музыку - так что они просто ждут, пока я не представлю им что-то, а
затем запускают их обычный "реактивный" маркетинговый
подход. Это расстраивает, и я должен добавить, весьма сложно быть
заинтересованным в новых записях, которые ждет столь малая поддержка
и перспектива 'трудных'.
EN: Есть ли какой-то
дальнейший путь, который ты избрал для Recoil? Какую стилистику мы
можем ожидать в будущем?
Alan: Еще не уверен.
EN: Ты собирался
когда-нибудь выпустить что-то в поп-формате?
Alan: Нет, специально
не собирался, хотя думаю, что некоторые рекойловские треки очень даже
коммерческие, как например 'Jezebel'.
EN: Есть какой-то
шанс, что ты снова будешь работать с Depeche Mode?
Alan: Шанс не велик -
они не попросят, и я вряд ли соглашусь ;-)
EN: Каковы твои
настоящие отношения с Дэйвом, Мартином и Энди?
Alan: С Дэйвом и
Мартином я весьма дружен, хотя мы видим друг друга от случая к
случаю. Я не знаю насчет Энди, потому что не видел его и не
разговаривал с ним уже пять лет.
EN: Спасибо еще раз,
Алан - от всех нас с Electrogarden Network.
Alan: Пожалуйста.
Оповести нас, когда материалы появятся on-line, чтобы мы могли
повесить ссылку.
Назад
|