DMFAN - Новости DM
21.12.2024
Сегодня
в истории DM
1983: 'CONSTRUCTION TOUR' (1983 – 1984), Hamburg (Germany) Musikhalle

Интервью для Electrogarden Network/январь 2002

Достигнув беспрецедентного успеха, формируя звук и полируя продюсирование Depeche Mode в течение двух последних десятилетий, Алан Уайлдер достиг вершины и покинул группу, чтобы исследовать музыкальные просторы, которые были недоступны в формате DM. Пока многие фэны и представители индустрии задавались вопросами по поводу решения Алана уйти из группы, собиравшей огромные стадионы, путь для Алана был ясен, и Recoil наконец родился официально. Алан, в конце концов получивший возможность абсолютно свободно манипулировать музыкой и работать в пределах установившихся взаимоотношений на Mute Records, выражает то, что, возможно, подавлялось в течение лет проведенных с DM. Очевидно, что релизы Recoil требуют большей широты творческого потенциала, впечатляющие и вызывающие для проницательного слушателя, призванные отдать должное сложным лабиринтам музыки, свободные от предсказуемости. Recoil не группа в стандартном понимании этого слова, это проект выражения себя без заранее заданных условий, включающий различных участников, объединяющих мириады стилей и аппаратуры, и навевающий, во многом, кинематографические ассоциации. В настоящее время, Алан и Recoil обладают своими собственными последователями, отдельно от популярности, которую DM выдавали на гора многие года, и многие фанаты DM до сих пор мечтают о том, чтобы вернуть "алановское" звучание, хотя бы не на долго. Алан был так добр и согласился осветить некоторые из затронутых тем в интервью "Electrogarden".


EN: Когда ты начал подумывать о Recoil? Какие-то аспекты участия в Depeche Mode оставляли тебя музыкально неудовлетворенным? Если да, то какие?


Alan: Я не могу припомнить точную дату, но это было где-то в середине семидесятых. И это действительно было случайностью. Первые записи никогда не претендовали на то, чтобы быть выпущенными - это было просто эксперименты с семплером по изменению кусков уже существовавшего модовского материала (+ всякий другогй хлам) и наблюдения за тем, смогу ли я воссоздать их в совершенно другом контексте. И только когда я включил это Дэниелу Миллеру и идея выпуска 12" сингла материализовалась, я осознал, что начал сольный проект.

(ПРИМЕЧАНИЕ-тут Алан очевидно имеет в виду 80е годы,ибо в 70х не было материала ДМ. A-Y)


EN: Какие обстоятельства привели тебя к решению покинуть Depeche Mode? Было ли что-то, что послужило последней каплей? Можешь ли ты описать, как отреагировали остальные участники группы на это, какова была немедленная реакция Дэйва, Мартина и Энди на эту новость? (прям мыльная опера какая-то)


Alan: Причины были сложными - соединение факторов, которые означали, что я не очень-то доволен жизнью. Я решил, что не буду принимать участия в новых записях, пока находился в Мадриде, записывая 'Songs Of Faith And Devotion' (проживание с другими членами группы помогло забить гвозди в гроб), но я хотел все же закончить Devotional tour, частично потому что мне нравилось быть в турне, а частично потому что мне не приходилось находиться в непосредственном соседстве с остальными. Когда тур закончился, я решил выяснить, осталось ли мое мнение прежним - что я и сделал - и я объявил о своем решении на собрании в офисе Mute. У меня не было возможности поговорить с Дэйвом (который жил в Лос-Анджелесе), несмотря на то, что я оставил несколько сообщений на автоответчике. Оставшихся двух коллег я оповестил о моем решении, а затем отправил факс Дэйву (сделать это, похоже, пришло в голову только мне), на что я получил неоднозначную реакцию. Ничего от Дэйва, рукопожатие и непонимающее пожатие плечами от Мартина и негодование от Флетча.


EN: Я читал где-то, что ты считаешь себя не автором песен, а кем-то, кто структурирует музыку и звуки, представляет оркестровки отдельных элементов, чем-то ортогональным естественному сочинительскому процессу. Можешь ли ты детально рассказать, в чем ты видишь свои преимущества, а в чем свои слабости в этой области?


Alan: Ну, это во многом так. Я считаю потрясающим, когда у тебя есть вокальная мелодия, потрясающий голос и слова, с которыми ты можешь работать. Отталкиваясь от этого, я считаю, я могу построить некий музыкальный фрагмент, который проиллюстрирует, о чем, собственно говоря, песня, в основном за счет создания атмосферы. Ты находишь единственно верную основу, весь остальной процесс сводится к структурированию, как собирание составной картинки, и я мало-помалу составляю все элементы вместе, довожу звук до совершенства.


EN: По твоему, что отличает проект Recoil от группы?


Alan: По многим показателям это полностью противоположные вещи. Нет демократии, нет потворства идеям, которые я не понимаю или с которыми не согласен, никаких компромиссов - хотя, когда я приглашаю певца или автора, я даю им полную видимость свободы (они могут действовать, но я буду редактировать результат). Иногда одиночное творчество может создавать трудности в том, что касается самомотивации, и отсутствие поддержки и обратной связи могут расхолаживать. Однако я наслаждаюсь процессом экспериментирования и идеями, которые я могу считать законченными фрагментами.


EN: Подобный выбор стал помехой для популярности Recoil, потому что люди часто сравнивают его переменчивость со стабильностью группы?


Alan: Основной причиной того, что у аутсайдеров возникают проблемы, это отсутствие постоянного вокалиста. Это, очевидно, беспокоит продюсеров на радио - потому что их маленькие мозги с трудом воспринимают такое.


EN: Как насчет Recoil live? Как ты переместишь многочисленных участников проекта из студии на сцену? Ты всех пригласишь для участия в шоу или будет какой-то отбор?


Alan: Я даже пробовать не буду.


EN: В чем состоит процесс сотрудничества с Аланом Уайлдером? Сотрудники контролируются в студии? Есть ли возможность для их собственных идей воплотиться в Recoil?


Alan: Как я уже говорил, приглашенные музыканты отбираются очень тщательно, но, зато, потом им предоставляется пространство для творчества, иначе подобное привлечение людей с разносторонними талантами было бы бессмысленно. Так как у меня уже есть основа трека с той атмосферой, которая меня удовлетворяет, я передаю его тому, кого я считаю подходящим (иногда это даже больше чем один человек). Мы дискутируем, потом записываем, после чего я предпочитаю, чтобы они оставляли свой сырой материал мне, для того, чтобы трек приобрел окончательную форму.


EN: Что ты думаешь об электронной популярной музыке, создаваемой сейчас? Такие группы как Mesh и De/Visionтеперь являются лидерами этого движения, которое зародилось в середине девяностых - что-то вроде того, чем были Depeche Mode в середине восьмидесятых. Также существует множество менее известных проектов, таких как A Different Drum в США. Ты считаешь, сейчас период подъема для синти-попа?


Alan: Сейчас, кажется, много синти/индастриал музыки, но, честно говоря, я почти не слушаю подобную музыку сейчас. Я не могу сказать, кто есть кто сегодня. Я обычно слушаю достаточно странную музыку, во многом из-за ностальгии, или потому что я склонен к необычным стилям. Мой интерес к электронике уже не так велик - что самое смешное, многое из этой музыки оставляет меня равнодушным.


EN: Каким оборудованием ты пользуешься сегодня? Что ты предпочитаешь - аналоговую или цифровую запись?


Alan: В основном я использую в основном ProTools и Logic, а также два монитора с диагональю в 21 дюйм.


Все исходит от тотальной гибкости, и я всегда в смешанных чувствах, балансирую. Звуки проходят через Neve-приложения и у меня есть несколько внешних инструментов, чтобы перегнать все это в цифру. Загляните на мой сайт за полным списком оборудования.


EN: Ты вовлечен в инженерный процесс или в основном занимаешься пре-продюсированием?


Alan: Это один продолжающийся процесс, я не оделяю одно от другого. Я делаю основную часть семплинговой и структурной работы в одиночку на компьютере, но мне действительно нравится вовлекать в работу инженера ближе к концу работы. На последнем LP Пол Кендал (Paul Kendall) очень помог с эффектами и тому подобными вещами. Также очень интересно выслушать чужое мнение о миксе на поздней стадии.


EN: каково было работать с Mute в течение существования Recoil? Имеют ли место некие диспуты, или ты волен делать все по своему собственному выбору?


Alan: У меня, в общем, очень хорошие отношения с Дэниелом Миллером, он всегда уважал мое мнение и был очень заинтересован в проекте - некоторые мои задумки было бы тяжело осуществить в другой компании. Mute действительно дает своим музыкантам простор для естественного развития, хотя иногда они могут быть уж слишком отстраненными. Возможно, некоторое давление - не такая уж плохая вещь. К сожалению, я думаю, они не имеют ни малейшего представления как продвигать мою музыку - так что они просто ждут, пока я не представлю им что-то, а затем запускают их обычный "реактивный" маркетинговый подход. Это расстраивает, и я должен добавить, весьма сложно быть заинтересованным в новых записях, которые ждет столь малая поддержка и перспектива 'трудных'.


EN: Есть ли какой-то дальнейший путь, который ты избрал для Recoil? Какую стилистику мы можем ожидать в будущем?


Alan: Еще не уверен.


EN: Ты собирался когда-нибудь выпустить что-то в поп-формате?


Alan: Нет, специально не собирался, хотя думаю, что некоторые рекойловские треки очень даже коммерческие, как например 'Jezebel'.


EN: Есть какой-то шанс, что ты снова будешь работать с Depeche Mode?


Alan: Шанс не велик - они не попросят, и я вряд ли соглашусь ;-)


EN: Каковы твои настоящие отношения с Дэйвом, Мартином и Энди?


Alan: С Дэйвом и Мартином я весьма дружен, хотя мы видим друг друга от случая к случаю. Я не знаю насчет Энди, потому что не видел его и не разговаривал с ним уже пять лет.


EN: Спасибо еще раз, Алан - от всех нас с Electrogarden Network.


Alan: Пожалуйста. Оповести нас, когда материалы появятся on-line, чтобы мы могли повесить ссылку.

Назад

Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.