DMFAN - Новости DM
24.06.2024
Сегодня
в истории DM
1986: 'CELEBRATION TOUR' (1986), St. Paul (MN) Civic Center
1990: 'WORLD VIOLATION TOUR' (1990), Pittsburgh (PA) Starlake Amphitheatre
1994: 'DEVOTIONAL TOUR' (1993 – 1994), Long Beach (NJ) Garden State Arts Center
2001: 'EXCITER TOUR' (2001), Cleveland (OH) Blossom Music Center

Глава 4. Ковбои, король и роза


«Каждое видео, которое мы когда-либо делали с Антоном... было забавным. Каждая фотосессия, которую мы когда-либо делали с Антоном... это весело. Уберите Антона из уравнения... это кошмар».

***

К концу 1980-х Depeche Mode в значительной степени удалось избавиться от поп-прозвища, которое висело у них на шее с тех пор, как они игриво выскочили на сцену со своим дебютным альбомом «Speak & Spell» в 1981 году. И все же это была непростая задача. Изменения в восприятии музыки поклонниками и растущим числом критиков на самом деле произошли относительно рано, не в последнюю очередь с выпуском синглов, таких как «Blasphemous Rumours» в 1984 году. После выхода песня прекрасно иллюстрировала растущее чувство, что Мартин Гор обладает гораздо большей глубиной в своем ремесле, чем уникальная способность сочинять запоминающуюся поп-мелодию, такую ??как «Everything Counts» из предыдущего альбома.
Внешне застенчивый главный автор песен явно был в состоянии исследовать и озвучивать такие сложные темы, как самоубийство и утрата.

Опять же, «Master And Servant», возможно, была оптимистичной частью классической электроники середины 1980-х, но лирика обратилась к предмету (БДСМ), который обычно не ассоциировался с группой, которая до этого появлялась на большинстве их концертах и изрядная доля - на молодежных телешоу и обложках подростковых журналов.

Альбом «Black Celebration», вышедший в 1986 году, еще больше подтолкнул растущее осознание музыкального размаха и интенсивности Depeche.
Тем не менее, несмотря на всю зрелость и сложность, которые проявлялись в написании песен, в сочетании с доступной, но очевидной темнотой, вкрадывающейся в аранжировки и продюсирование песен, визуально парням все еще предстояло подняться на чрезвычайно крутую гору.
Многие из их ранних телевизионных выступлений теперь часто довольно болезненны для просмотра: действительно, их свежие лица в стиле пин-ап, которые украшали журналы по всей Европе не могли пролить свет на сосредоточенные за кулисами усилия, направленные на добавление уровней сложности в их музыку.

Видео, в частности, обычно представляли собой смесь несколько головокружительных, приукрашенных фрагментов для камеры, особенно с видом фронтмена Дэйва Гаана или просто четырехминутных кусков концепции или темы, которые не имели никакого отношения ни к песне, ни к музыке и не передающие общего настроения, окружающее в определенный музыкальный период.

Многим фанатам сразу же на ум приходят два ужасных провала их рекламных выступлений на телевидении и первых видеороликов: неловко (и причудливо) баюкающие цыплят во время исполнения хита 1982 года «See You» на макете фермерского двора в телестудии. В немецком телешоу «Bananas» с видео на «It's Called A Heart» в 1985 году. Невероятно, что Depeche даже согласились участвовать в чем-то столь необычном, как декорации для исполнения песни «See You» или мчаться сквозь высокие камыши для клипа, сопровождающего «It's Called A Heart» - очень похожие на бесчисленное множество других британцев, которые только что сошли с самолета после отдыха на Средиземноморье, с сияющим загаром на лице, когда они распевали самый слабый сингл, записанный группой за последние годы.

Поп-видео, сопровождающее поп-песни, содержало негласное требование изображать артиста, возможно, как поп-звезду.

Эти несколько легковесные мероприятия, очевидно, привели Depeche к широкой аудитории подростков, любящих поп-музыку, на что часто указывают демографические данные и связанные с этим крики тех, кто посещал их концерты.
Долгое время такая стратегия была на самом деле довольно успешной, созданной для поддержки имиджа, который нельзя было сломать. Но по мере того, как во время «Some Great Reward» музыка становилась все жестче, визуальная продукция Depeche становилась все более неуклюжей по сравнению с тем, что фанаты слышали или интерпретировали. «Master And Servant», второй сингл с альбома «Some Great Reward» 1984 года, является очевидным примером этого странного сопоставления более резкого звука и ненадежного, хотя и довольно странного, видео-представления. Гаан много прыгает, как его часто видели во многих предыдущих клипах группы. Гор, Уайлдер и Энди Флетчер имитируют бэк-вокал. Флетч серьезно использует отбойный молоток. Кто-то катается по полу со связанными цепями руками. И все это перемежается кадрами из Гринхэм-Коммон (печально известной военной базы в Великобритании, где базировались американские крылатые ракеты), Организации Объединенных Наций и загородных новостроек. Видео, снятое Клайвом Ричардсоном, по меньшей мере своеобразно.

Поклонники, без сомнения, укажут на другие примеры в визуальной записи группы до середины 1980-х, такие как «Get The Balance Right» и «People Are People», где новое качество песен не соответствовало тому, как группа изображалась в руках видеорежиссеров или телепродюсеров. Известно, что Кевин Хьюитт, снявший клип на «Get The Balance Right», так мало знал о группе, что думал, что Алан на самом деле был ее солистом.
Тем не менее, вышеупомянутое видео «It's Called A Heart», созданное Питером Кэром, возможно, стало своего рода поворотным моментом.

В музыкальном плане это была поразительно оптимистичная ода сердечной боли, которая действовала как удобная подставка для книг - особенно в сочетании с таким же игривым дебютным синглом «Dreaming Of Me» 1981 года - периоду в истории Depeche, который явно не остался незамеченным маркетологами Mute, которые использовали этот трек в качестве материала для радио на сборнике «Singles 81-85», выпущенного в октябре 1985 года. Но это также ознаменовало конец эпохи в визуальной истории Depeche.
С тех пор, несмотря на то, что Кэр и Ричардсон привлекались соответственно для создания клипов на синглы «Stripped» и «A Question of Lust» с «Black Celebration» в 1986 году, музыка Depeche просто не могла соответствовать внешнему виду и ощущению группы, которые визуализировали в предыдущих видео.
Большинство поклонников знают историю «But Not Tonight» - динамичного трека, который изначально должен был стать би-сайдой сингла «Stripped».

Американский лейбл группы, Sire, выбрал эту песню в качестве заглавной на сингле из-за того, что она была включена в саундтрек к печальному фильму «Modern Girls» с Вирджинией Мэдсен и Синтией Гибб в главных ролях. Он был снят Тамрой Дэвис и записан специально для включения отрывка в фильм. Явная и преднамеренная мрачность и глубина «Black Celebration» совпали с очевидным взрослением общего имиджа группы. Более темная одежда, заметно меньше фотосессий с ухмылкой группы, как у поп-звезд и альтернативный стиль их внешнего вида подпитывали идею внутри и за пределами лагеря Depeche, что спустя шесть лет они заслуживают того, чтобы к ним относились более серьезно, чем раньше.

***

В то время, возможно, было очень мало фотографов в бизнесе, таких как Антон Корбайн, долговязый голландец, который сделал себе имя в качестве подающего надежды фотографа в еженедельной газете New Musical Express в Великобритании.
Корбайн обладал сверхъестественной способностью превращать даже самых необычных музыкальных исполнителей в иконы моды, но часто нетрадиционным способом. Во время «Головоломки», полнометражного биографического фильма 2012 года о Корбайне, Джеймс Хэтфилд, фронтмен Metallica, сказал: «Он может заставить кого угодно выглядеть крутым».

Его каталог фотографий в настоящее время представляет собой замечательную информацию о том, кто есть кто в музыкальном мире за последние 35 лет, с некоторыми из самых знаковых фотографий, когда-либо сделанных многими группами, сделанными через его объектив, в частности, Joy Division, U2 и Дэвид Боуи. Тем не менее, в середине 1980-х Корбайн был в основном известен своей операторской работой, а не гуру движущихся картинок, сняв всего несколько музыкальных клипов. Он, конечно, уже сделал фотографии Depeche в их самые ранние дни в Blackwing Studio для «NME», когда Винс Кларк еще был членом группы. Дэйв ненавидел фотографию, которую NME использовали для обложки, так как он был размыт и не в фокусе, а остальные три участника группы были представлены нормально. В то время Корбайну не нравилось работать с группой, он считал их «слишком попсовыми».
Возможно, отражая новообретенную уверенность и остроту их записанной работы, Depeche Mode поручили Корбайну снять клип на «A Question of Time», последний сингл с «Black Celebration».
Выстрелив под солнцем за несколько жарких дней в Калифорнии в июле 1986 года, Корбайн позже признался, что он взялся за работу только спустя три четверти пройденного в то время 'Black Celebration Tour', потому что он хотел работать в США, где тогда Depeche как раз и находились.

Видео, снятое в фирменном черно-белом цвете Корбайна, было гораздо проще с точки зрения производства, чем предыдущие работы, поскольку в нем использовались живые кадры с концертов группы в Ирвин Медоуз и некоторые постановочные работы в доме в Лос-Анджелесе.

Позже Уайлдер сказал: «С ним было легко работать, у него была одна камера, продюсер и, может быть, еще один человек, немного помогавший процессу - вот и все, что нужно было сделать и нам это очень понравилось. «До этого момента мы привыкли работать с большими съемочными группами, где с искрами срывало декорации на заднем плане, пока вы пытаетесь сделать что-то, что для вас в любом случае неестественно. Мы ненавидели всю эту процедуру. «Поэтому, когда появился этот человек, все было свежо, легко, у него было хорошее чувство юмора».

Жребий был брошен, и Гаан, как фронтмен группы, неизбежно получил львиную долю визуального внимания. Гаану, бывшему студенту художественного колледжа, прежде чем перейти на полный рабочий день в Depeche Mode, особенно понравились расслабленные, нетрадиционные методы и причудливый творческий стиль Корбайна. Теперь Гаан говорит, что Корбайн стал «неотъемлемой частью развития Depeche Mode в визуальном плане».

Он сказал: «Мы работаем рука об руку и он улучшает то, что мы делаем в музыкальном плане своими визуальными эффектами. Это может быть фотография, это может быть пленка, которую мы используем на сцене, чтобы визуализировать конкретную песню или момент в конкретном выступлении.
«Я думаю, что Антон понимает нашу музыку и я думаю, что какое-то время мы были потеряны в первые дни в поисках чего-то визуального, за что можно было бы зацепиться. Антон действительно был ключом, который открыл для нас эту дверь».

Разговаривая с The Independent в 2011 году, Корбайн столь же лестно отозвался о Гаане. «Он такой красивый, что с ним трудно фотографироваться и ты выглядишь как неудачник. Он отличный исполнитель, и я понял, что у него есть актерский потенциал, он, естественно, был довольно хорош в интерпретации вещей». Раскрытие уверенности, юмора и некоторых кусочков подлинного таланта в игре перед фронтменом Гааном было лишь частью того, почему Корбайн и группа сумели положить начало прочным и творческим отношениям. Другой была способность Корбайна придумывать идеи, которые бросали вызов проформе того, каким должно быть музыкальное видео, особенно для Depeche Mode.

В руках другого режиссера «A Question Of Time» мог бы иметь сценарий, когда четыре участника Depeche Mode бегали бы по часовому магазину или какую-то другую, достойную обыграть, буквальную интерпретацию текста песни. Вместо этого Корбайн вырезал живые кадры выступления группы на сцене во время «Black Celebration Tour» в США, включив эпизод, в котором Алан Уайлдер, согласившийся на дополнительные съемки в перерывах между выступлениями, с нетерпением ждет рождения ребенка из родильного дома от неопрятного курьера на мотоцикле. Затем к Уайлдеру присоединяются трое его товарищей по группе, которые возятся с другими детьми (по общему сценарию, тут и там есть несколько часов), в то время как всадник разбивает свой велосипед в пустыне.
Окончательный результат, в некоторых отношениях, не имеет особого смысла и тем не менее это отличное видео - живые выступления выглядят живыми и напряженными и у группы совершенно другая эстетика, невиданная в предыдущих видео с посредственными образами в заключительных тактах песни и сейчас, на мгновение запечатлевшими их расслабленными, естественными и смеющимися, когда ребенок тянет Гора за волосы.

Причудливый и оптимистичный внешний вид «A Question of Time» уступил место куда более деликатному делу, когда Корбайна попросили снять клип на «Strangelove» - первый сингл с «Music For The Masses». Видео было снято в Париже, где группа записала большую часть альбома в студии Guillaume Tell Studios и на нем были показаны различные женщины, корчащиеся в полутемной парижской квартире с минимумом одежды, в то время как сама группа выглядела мрачно и, впервые за всю историю их видео - довольно круто, так как они позировали на улицах французской столицы в черной коже.

Этому творческому союзу группы способствовал еще один элемент, который был центральным в эстетике Антона Корбайна в то время - его почти непоколебимая приверженность использованию формата фильмов Super 8.

Зернистый, ручной стиль был его фирменным шаблоном для видео, похожим на технику проявления пленки с перекрестной обработкой, которая использовалась в его фотографиях.
В сочетании с часто нестандартным воображением Корбайна у Depeche Mode теперь была идентичность, которой они никогда раньше не обладали, крутая, таинственная, артистичная, серьезная.
Возможно, несколько странно, но Depeche никогда не спорили за обложку своего записанного материала так же, как с другими областями своего имиджа.
Большая часть обложек их альбомов или синглов, за исключением коллекции «The Singles 81-85», посвященной участникам группы в 1985 году, отличалась яркой индивидуальностью и часто использовала яркую иконографию или острые сюжеты.
Самая последняя студийная пластинка, выпущенная до 1990 года, «Music For The Masses», была наиболее скоординированной и успешной попыткой группы создать идентичность на протяжении всей эпохи работы, но все же, возможно, она не была на уровне тех работ арт-директора, который пытается создать визуальную основу того, как группа хотела, чтобы ее воспринимали.

Основа того, что станет более чем 30-летним сотрудничеством, началась с обложки для фильма «101» и обложки альбома, на обеих сторонах которой были представлены характерные изображения Корбайна с шоу в Пасадене и других местах во время тура по Северной Америке.

Затем было принято решение фактически передать бразды правления всем оформлением и видеоматериалами Depeche для следующего проекта Корбайну, включая видео и оформление четырех синглов, обложку альбома, фоновые видеоролики тура, мерчендайз и все остальное, что связано с официальной публикацией их материалов.

Говоря современным языком, это был комплексный брендинг нескольких продуктов в различных форматах.
Это было важное предприятие для голландца, который до этого момента в своей карьере создавал видео и фотографии, которые использовались на обложках пластинок, но не брал на себя роль, которая в любой другой организации была бы известна как главный креативный директор.

 

У Корбайна была команда, в которой ему помогали ключевые люди: Ричард Белл, который продюсировал несколько его ранних видео для Depeche Mode, вместе с Ричардом Смитом из дизайнерского агентства Area. Трио под руководством Корбайна, часто работая над базовыми идеями и набросками, которое приступило к формулированию серии проектов под эгидой Violator, в первую очередь обложек и видео.

Несмотря на то, что весь проект координировался централизованно, общей темы не было, за исключением аналогичной комбинации цветка и шрифта названия для сингла «Enjoy The Silence» и самого альбома.

Также не было ничего, что могло бы конкретно связать обложку с видео для синглов, кроме очень короткого использования мигающей розы в видео для «Enjoy The Silence». Специалисты по брендингу, несомненно, отшатнулись бы от отсутствия координации, но это сработало, продемонстрировав, что, хотя идеи исходили от одного человека и его команды, было достаточно творчества, чтобы разработать визуальную айдентику для каждого микропроекта в рамках канона работы «Violator».

Что делало работы Корбайна такими интересными и впечатляющими в этот период, так это то, что, возможно, не существует отдельной работы. Обложка «Violator», тяготеющая к иронии, как и само название, с нежной красной розой на черном фоне, явно олицетворяла собой эпоху, но каждый из остальных синглов иммерсивный и яркий по другим причинам.
«Personal Jesus» отличается простотой во главе с тонким использованием креста и обязательной черно-белой фотографией сзади; синий фон «Enjoy The Silence» стал ярче, а более светлая сторона связи с «Violator» выросла; «Policy Of Truth» - это классическая кросс-обработанная фотография модели, а «World In My Eyes» показывает силуэт каждого участника группы, создающего образ глаз пальцами.
Сила этой работы такова, что некоторые элементы до сих пор ощущаются в современном опыте Depeche Mode, поскольку фанаты воссоздают очертания глаз пальцами на концертах всякий раз, когда играет «World In My Eyes».
Интересно, что хотя работа Корбайна и Смита над обложками примечательна, запоминаема и знакова, многие утверждают, что именно его работа с видео обеспечила память об эпохе «Violator» не только как о классическом музыкальном альбоме.

Свобода, которую ему дали, чтобы продвигать свои идеи о том, как каждая песня будет представлена ??в движущемся изображении, была символом того, насколько далеко и как быстро развились отношения между артистом и группой.
Каждое видео, опять же, имело свою индивидуальность, например, захудалый бордель на Диком Западе Америки (на самом деле снятый в Испании), где местные модели нанимались в качестве членов истеблишмента.

Был также зернистый, дождливый Нью-Йорк, показанный в сценах на открытом воздухе для видео «Policy Of Truth». Для «World In My Eyes» использовались автомобильный кинотеатр и миниатюрная игрушечная машинка, а также кадры с концерта в рамках «World Violation Tour» ранее тем летом.

Самым запоминающимся остается клип на «Enjoy The Silence», в котором Гор, Флетч и Уайлдер сыграли едва заметные роли по сравнению с той, которую взял на себя Гаан. Видео было задумано как способ изобразить важного человека, у которого есть все, но который в конечном итоге ищет тишины и покоя. Корбайн, Белл и небольшая команда, в которую входили ассистент группы Дэрил Бамонте и тур-менеджер Энди Фрэнкс, взяли Гаана в стремительное турне по трем местам Европы, чтобы заснять, как он бредет по заснеженным Альпам, по холмам Шотландии и по пляжам Португалии.
Но вместо своей обычной одежды из черной кожи Гаан был одет как король, чтобы символизировать представление о том, у кого есть все. Гаан, режиссер Корбайн, Белл и многие другие, связанные с группой, на протяжении многих лет шутили над абсурдностью видео, особенно над идеей заставить харизматичного фронтмена маршировать по физически сложным ландшафтам, имитируя пение и пытаясь выглядеть расслабленным в своем кресле.

Тем не менее, все признают, насколько важным был этот момент в истории Depeche Mode, когда директор и его протеже Гаан продемонстрировали, что причудливые идеи также могут быть реализованы невероятно крутым и уникальным способом - даже группой, которую многие не считали крутой на тот момент во всем.

***

Сотрудничество между Корбайном и группой продолжается уже несколько десятилетий, но, возможно, за исключением клипов «In Your Room» и «Walking In My Shoes» эпохи «Songs Of Faith And Devotion» (и, возможно, сингла «Suffer Well» с 2005 года) с тех пор такого пикового сочетания креативности и времени не удавалось достичь. Работа Корбайна в период «Violator продолжалась через фоновые видео инсталляции для тура, снова используя некоторые кадры из соответствующего видео, но с некоторыми игривыми элементами, такими как Гор, одетый как ангел во время «Waiting For The Night» и вся группа, участники которой бездельничают во время «Personal Jesus».
Кроме того, четыре клипа с синглов были включены в мини-коллекцию работ режиссера под названием «Strange Too», которая была выпущена перед последними концертами тура в ноябре 1990 года. Были использованы дополнительные кадры из видеосъемки автомобиля, а также оригинальные видео для неизданных треков с альбома: «Halo» и «Clean».
В «Halo» были задействованы все участники группы, а также два танцора, снятые на склоне холма в Лос-Анджелесе, где Гаан (в роли циркового силача) и Гор (в роли клоуна) разыгрывали любовный треугольник с артисткой цирка. Флетчер и Уайлдер, что неизбежно, но, вероятно, по иронии судьбы, были гробовщиками, несшими вывески с иконографией и шрифтом той эпохи.

Опять же, это классическая комбинация Корбайна и Depeche Mode, причем сам режиссер даже появляется в эпизодической роли. "Clean" был гораздо более простым в работе, с Гором, единственным участником, присутствующим в сексуально заряженной сцене, где он и его спутница (Анжела Шелтон) просматривают отрывки из видеоматериала группы, прежде чем вступить в довольно страстный поцелуй на диване. Ничего особенного в этом не было, но эффект все равно был. Видео было снято в арендованной квартире Корбайна и Белла в Лос-Анджелесе. Что, возможно и примечательно в этих двух видео, так это то, что они также говорят о трудовой этике, которая была у группы, когда они были в дороге.

Они были сняты в течении недели, которая также включала три концерта в Сан-Диего, один в Юниверсал-Сити и два знаковых шоу на стадионе Доджер в Лос-Анджелесе.
Обложка и видео в эпоху Violator были не первой работой, созданной группой и их близким другом Корбайном и не последней. Но, не считая оформления сцены и видео для «Devotional Tour» 1993 года, это, пожалуй, лучшее из того, что они создали вместе.

К этому моменту мастер и его ученики были в полном творческом потоке и, хотя они никогда не признавались в этом, вероятно, не могли жить с причудливым голландцем, дергающим их за ниточки.

Ричард Белл (Новая Зеландия), видеопродюсер синглов Violator и видео фонов тура

Первое, чем я занимался с Depeche Mode, был «A Question of Time». Я был системным продюсером в Vivid, в то время продюсерской компании. Антон Корбайн получил «A Question Of Time», а мне повезло - я получил повышение и люди думали, что я смогу это сделать, поэтому я помог организовать это. Затем мы снимали "Strangelove" в Париже. Ты маленький, молодой продюсер и ты собираешься снимать это видео с группой, которую ты действительно любишь. Я хорошо ладил с Антоном, так что он пригласил меня на ужин в ночь перед съемкой и мы ели устриц и меня сильно тошнило в течение 24 часов.
Я определенно был поклонником группы. Мой интерес к музыке в сочетании с моим интересом к кино заставил меня заняться музыкальным видео, когда я бросил колледж.

Ты связан с музыкальной индустрией и можешь снимать фильмы, поэтому я выбрал карьеру в музыкальном видео из-за такой группы, как Depeche Mode. Они были не единственной группой, которая мне нравилась, но это группа, с которой мне действительно хотелось бы работать.
Конечно, для меня это был удивительный период жизни, потому что было много позитива и всего, что связано с этим конкретным проектом.

Мы сделали несколько клипов для «Music For The Masses» и Антон в то время все еще работал в черно-белом режиме исключительно на Super 8. Это то, что он снимал.

К тому времени мы проделали с группой достаточно работы, чтобы наладить хорошие отношения с ними и с Дэниелом Миллером. Это было хорошо. Но с каждым новым альбомом всегда возникает искушение: «У нас есть новый альбом, давайте двигаться дальше и работать с кем-то другим». Но они этого не сделали. Они были очень довольны тем, как все идет и сказали, что хотели бы, чтобы мы сняли первое видео для альбома.

Это было заявление, в некотором роде, и действительно обнадеживающее для Антона. Он сказал, что мы собираемся перейти от черно-белого Super 8 к цветному Super 8.

***

Это хорошее место для работы, чтобы реализовывать себя. «Нам очень нравитесь вы, нам нравится то, что вы делаете, и нравится ваша эстетика, давайте сделаем это еще дольше». У меня сложилось впечатление, что все это было просто очень хорошо. У вас есть этот фотограф, который делает потрясающие фотографии и теперь снимает потрясающие видео. И тогда вы достигаете того момента, когда доверяете ему и теперь он часть семьи. Он не пишет музыку, но теперь он является неотъемлемой частью всего этого. Это работает и он подходит, и его чувствительность подходит и все такое. Я думаю, что они чувствовали себя невероятно комфортно.

Давайте будем честными, тогда некоторые группы и исполнители полностью осознали силу видео. Они понимали среду и то, что она может и не может делать и как использовать ее по максимуму. К их чести, группа действительно справилась с этим. И они поняли, что видео было действительно отличным инструментом для них. Это также не должно быть чем-то, что причиняет боль или не совсем отражает их. Я думаю, они поняли: «Вау, мы можем снимать фильмы с Антоном, которые полностью и абсолютно инкапсулируют то, что мы хотим инкапсулировать. Наши поклонники наслаждаются ими и любят их и это увеличивает нашу фан-базу».

Этот период стал золотым периодом MTV. В настоящее время видео выходят на YouTube, и, если вам повезет, вы можете получить от них немного эмоций. У вас больше нет золотой середины. Но MTV, будучи единственным каналом и формой распространения музыкальных видеоклипов, тогда был привратником.
И если вы могли пройти через ворота, если вы придумали способ разместить свои видео на MTV, это было действительно захватывающе. Вы могли получить больше материала на MTV и это действительно имело значение. Вероятно, существовала корреляция между ротацией и количеством проданных альбомов. Внезапно это стало большим успехом, потому что MTV делало то, для чего оно было предназначено. В Штатах, особенно, это имело огромное значение.

***

Группа подошла к Антону и сказала: «Хорошо, что мы будем делать с этой песней «Personal Jesus»?» У него отличный способ работы - он много раз слушает песни и придумывает свои идеи. К тому времени он определенно считался доверенным лицом группы. Это было в Испании - деревне в Альмерии, где Серхио Леоне снял все спагетти-вестерны. У них было такое маленькое место, где мало что можно было сделать, чтобы все не знали, что ты делаешь.

Если вы собираетесь снимать там, в этих местах, или если вам нужен актерский состав, вам придется пойти туда-то и туда-то, чтобы сделать это. Иначе они бы следили за тем, чтобы этого не произошло!
Итак, все девушки были выбраны среди местных. Но настал день съемок и одной из списка оказалась не та девушка, которую мы выбрали. Итак, мы посмотрели на ее фотографии и Антон такой: «Что случилось? Подождите, мы попросили девочку X, а получили девочку Z. Я не понимаю! Оказалось, что местный агент по кастингу решил, что мы совершили ужасную ошибку и поэтому он сказал, что мы должны взять одну девушку вместо другой девушки, которую мы выбрали.
Мы заняли ванную комнату в одном из салонов и использовали ее как место для макияжа и гардероба. Очевидно, что Дэйв попадет в большее число кадров, чем кто-либо другой. Но в целом Антон знал, чего он хочет, у нас был план и мы просто работали над ним. Но было очень весело.
Флетчу сказали, что ему придется ездить верхом. За исключением того, что для него вообще не планировалась лошадь - он был полностью в взведенном состоянии.

***

Перед «Enjoy The Silence» у нас была довольно большая встреча - она была запланирована и все собирались по расписанию. Все знали, что это важная песня. Они сказали: «Что будем делать, Антон?» и он сказал: «О, король в шезлонге». «Большой!» И на этом встреча закончилась. Я помню, как я подумал, подожди, это будет важная встреча, и он просто сказал: «Король в шезлонге».
Это было странно! А потом ему нужно идти писать сценарий, но Антон, ну, он все равно не пишет массивных сценариев и мы пошли и сделали короля в шезлонге. Но мы дошли до того, что Антону поверили и подумывали о том, чтобы он стал дополнительным участником группы. Это было действительно крутое видео, но у вас должна быть большая поддержка со стороны группы и особенно готовность Дэйва сделать это.

Мы проехали много миль, снимая это видео - в Швейцарии ради снега, в Португалии ради пляжа, много путешествовали, много ездили. Нет ничего простого или прямолинейного, но Дэйв сделал бы это. Я не помню, чтобы это было что-то вроде: «О, чувак, нам нужно снова подняться на этот снежный холм». Идти по такому глубокому снегу, волоча шезлонг. Я помню, что погода в Шотландии была не очень хорошей, но он действительно боролся с этим. Без претензий.

У нас был день съемок в Шотландии, но это был день взлета и падения. Итак, три дня только для Шотландии. Погода там была совершенно ужасная! Это кошмар режиссера, когда у тебя есть проект с местом съемок и ты едешь туда и всегда веришь, что будет хорошая погода, а иногда нет.

Кажется, я помню, что дождь, наверное, прекратился всего на 20 минут, так что это были 20 минут, которые мы использовали для лучшего кадра. Все это время шел только дождь. Это было очень жестко.
Потом я поехал в Швейцарию, нашел ледник и разобрался, показал Антону по видеотелефону и он остался доволен.
Потом мы все поехали в Швейцарию и сделали это. Это был другой день, потому что нам пришлось использовать вертолет, чтобы объехать снег для других кадров.
Затем мы вернулись в Англию, а затем в Португалию. Антон точно знал, чего он хочет в Португалии - я думаю, он что-то увидел и сразу понял.

Итак, встал вопрос о добавлении других фрагментов из Португалии, так что я думаю, что мы были в Португалии по крайней мере два или три дня из всех путешествий.

Остальные части, в полном составе, снимались в студии Антона в Великобритании.

Технически, Super 8 - это наихудший из возможных форматов фильмов, с которыми вы можете работать. Крошечная пылинка на объективе на 35мм, это как камешек на пляже. На Super 8 он размером с автобус!
У нас было так много ужасных моментов за годы записи Super 8. Разные проблемы, неверная обработка и многое другое. Это адская среда для работы.

***

«Policy Of Truth» был записан недалеко от района Митпэкинг на Манхэттене, частично в студии, а потом мы делали материал по городу. Но я помню, что освещение было довольно сложным. Антон очень любит использовать естественный свет. Таким образом, мы не делали многого с точки зрения освещения, например, для «Enjoy The Silence». У нас был свет на «Personal Jesus», но не слишком много.
«Policy of Truth» определенно заняла немного времени. Это то, что касается вещей Антона. Это его эстетика. Количество усилий, которые он приложил в фоновом режиме, чтобы это произошло таким образом, на самом деле огромно, но это выглядит так просто. Там скрыто огромное количество мыслей и усилий, но это не так очевидно, потому что в нем нет такой большой роскоши.

 

Super 8 не очень удобный формат. У него огромное зерно и это непрофессиональный формат. Он был разработан для домашнего использования. Так что, как правило, это не гладкие видео. Если бы вы снимали «Enjoy The Silence» на 35-мм пленку, все было бы совсем по-другому. И я думаю, что это отразилось бы на правильности восприятия самой музыки Depeche Mode:

Для меня это было одной из самых сильных сторон Антона как фотографа, так и режиссера. Это ощущение. Если вы ищете параллели между музыкой и продюсированием с точки зрения музыки и кинопроизводства, эти видео и чувство Антона действительно хороши. Ощущение - это вещь номер один. Но разве это не относится к Depeche как к группе? Когда вы идете на концерт Depeche Mode и слышите этот материал вживую, вы чувствуете себя чертовски крутым, потому что это прекрасно.

***

К моменту, когда мы записали «World In My Eyes», группа уже была в туре. Это всегда присутствовало в музыкальных клипах, я шучу, что музыкальное видео - внебрачное дитя музыкальной индустрии и киноиндустрии, в том смысле, что они никогда не должны были встретиться.
Съемочные группы любят быть на съемочной площадке в 7 утра, готовы к съемкам в 7.30, а музыканты вообще только в 9 утра ложатся спать! Так что к тому времени особого выбора не было. Это то, что ты должен делать, потому что ты не можешь проводить время с группой. Тур был довольно насыщенным и вы должны были сделать это таким образом. Мы отыграли два концерта и путешествовали с ними. Я помню, как Nitzer Ebb были с ними в туре и я увлекался скейтбордингом, и ребята из Nitzer Ebb тоже. В какой-то перерыв мы ушли и вместе покатались на скейтборде.

Одной камерой много не заснимешь и поэтому Антон ходил одну ночь с одной стороны, а одну ночь с другой. Было бы очень рискованно получить все это за одну ночь.

Нас никогда не просили сделать живой фильм. Это две совершенно разные вещи с точки зрения производства. Мы ехали в Техас с отличными камерами, а Антон снимал - вот и все, были только он и я.
Принимая во внимание, что на полноценных живых съемках у вас есть все записи звука и места. В Америке, в частности, площадки - это кошмар, потому что это стоит больше, если вас собираются снимать - профсоюзы, я уверен, связали это. Тогда у вас возникнут проблемы с потерей мест, потому что вам нужен кран, вы хотите поставить камеры здесь или там.

***

Итак, различия огромны - существенная часть денег и существенная часть боли.
Я делал живые фильмы с Depeche («Devotional» и «One Night In Paris») и я делал живые фильмы с другими исполнителями - они очень сложны с точки зрения производства. Вы думаете, что все готовы к работе, а затем арендаторы площадки говорят: «О нет, вы не можете сделать это здесь» или «Мы хотим 50 000 долларов» и вы спрашиваете, почему и они говорят, что профсоюзная команда сейчас работает над фильмом, поэтому они должны получить эту сумму денег. Так что это может быть очень сложно, делать живую съемку!

***

Для «Halo», вошедшего в сборник «Strange Too» мы были в Калифорнии, поэтому мы были на улице и снимали при ярком солнечном свете, чтобы картинка не выглядела чересчур зернистой. Дэйв был там с нами довольно долго. Остальные приехали позже, на более короткое время, внесли свою лепту, а Мартин остался и внес свою лепту. Я уверен, что Флетч сказал бы, что мы часами слоняемся с ними!

Мы всегда старались сделать так, чтобы им было хорошо на съемочной площадке. Мы не таскали их и не держали весь день, если только у нас не было в этом особой необходимости. Мы попросили несколько танцовщиц, но это не было похоже на съемки, которые у нас были в Испании для «Personal Jesus», когда местное кастинговое агентство собирается поменять девушек, потому что босс считает, что мы приняли плохое решение.
У вас есть много девушек, которые умеют танцевать и все являются отличными персонажами, так что это всегда весело.
Это была действительно веселая съемка.

***

Клип на «Clean» доставил Мартину массу удовольствия! Мне нравится это видео, потому что это была наша гостиная в доме, которую мы сняли в Лос-Анджелесе. Мы заняли этот дом и у всех нас там были спальни, и у нас был наш редактор, который что-то вырезал, так что мы все время там тусовались. У нас была X сумма денег и нам все еще нужно было снять два видео, поэтому мы рассчитали бюджет и вдруг поняли, что у нас очень мало денег, а видео по-прежнему короткое.

Итак, у меня появилась идея, что мы могли бы сделать это в доме. Мы впихнули проектор, но возникла проблема с его работой и все сидят почти у всех на головах. Мартин пытается сделать свое дело с девушкой и все прижались спиной к стене, потому что мы использовали каждый сантиметр пространства в доме. Нам не пришлось сильно уговаривать Мартина сделать это. Давайте будем честными, у вас будет несколько плохих концертов и несколько хороших - и это попадет в категорию хороших концертов! Думаю, мы выбрали девушку. Я не помню, чтобы это происходило из-за романтической связи с кем-либо.

Непредвиденные обстоятельства для «Strange Too» были в Солт-Лейк-Сити и это был кошмар, пытаясь найти место, где мы могли бы подъехать, где группа также будет в туре. Хотя снимать было относительно легко. Кадры, где Дэйв играет с игрушечной машинкой, мы закончили тем, что снимали их в студии. Для этого нам нужно было немного больше места, а этот эпизод был довольно сложный. Нужна была правильная модель автомобиля, мы должны были дать им фотографию автомобиля с места въезда, а затем они получили подходящую модель. Я думаю, что Антону понравилась идея собрать видео воедино. Это определенно сработало со «Strange», так что казалось, что мы можем пойти немного дальше. Это как бы завершило все, но казалось правильной идея поехать на машине. Драйв-ины немного выходили из моды, но все равно были довольно крутыми, если вы могли получить хороший результат.

***

Конечно, для меня это был удивительный период жизни, потому что было много позитива и всего, что связано с этим проектом. Но именно этот альбом стал для Антона большим шагом вперед в режиссёрском плане. Все они тоже были очень хорошими людьми. Есть много групп, с которыми я работал, когда поднимался по служебной лестнице. Когда вы готовите чашку чая или подметаете пол, встречаете их и думаете: «Боже, ты настоящий петух, ты не заслуживаешь такого успеха». Но у меня никогда не было такого ощущения с Depeche; они были хорошей группой людей.
К концу «Strange Too» мы получили номинацию на «Грэмми» за видео - оно продавалось очень хорошо и я подумал, что действительно смогу справиться с этой работой! Думаю, я был одним из самых молодых продюсеров музыкальных видеоклипов в Лондоне, когда только что закончил университет. Но мне повезло, и в итоге я основал компанию и работал с Антоном и Depeche Mode.

Ричард Смит (США), арт-дизайнер Area.

Моей первой работой вне школы была работа на парня по имени Питер Сэвилл, который был известен тем, что работал над Joy Division и New Order. В конце 1980-х Антон приехал к Питеру Сэвиллу, чтобы написать свою книгу «Famouz Photographs 1975-1988», свою первую книгу и каким-то образом она попала мне в руки.
Это был труд любви для него и для меня. Очевидно, я годами восхищался всеми его фотографиями. Так что мы с ним вроде как завязали отношения и я фактически помог ему собрать эту книгу. В 1989 году мы с моей тогдашней женой Карой решили уйти от Питера Сэвилла и основать собственный бизнес Area.

Мы были с Антоном сразу после публикации его книги, праздновали и он сказал, что работает над новым синглом Depeche Mode «Personal Jesus». Я сказал ему: «Хорошо, дай мне знать, если тебе понадобится помощь в монтаже материала». И действительно, примерно через неделю или около того он позвонил мне и попросил помочь ему с этой обложкой. Это было первое, что я начал делать с ним для Depeche. Мы помогли разобраться с дизайном всего оформления альбома. Он нарисовал это произведение искусства и сделал несколько фотографий в Милане, так что на самом деле нужно было просто помочь ему собрать все воедино и спроектировать.

В те дни нужно было создавать множество различных форматов, а потом вы запускаете рекламу и бла-бла-бла.
По сути, это означало, что он передал нам эти основные активы, а затем мы помогли собрать все это вместе, а затем разработали оформление для всех форматов и всей рекламы, работая со звукозаписывающей компанией. Он создал все эти элементы для «Personal Jesus»: надпись и изображение креста. Кажется, я помню, что одна из проблем, с которой мы столкнулись, заключалась в работе с несколькими форматами, потому что все должно было выглядеть как одно целое.

Это было не похоже на то, что мы постоянно что-то меняли, не то чтобы мы могли что-то перемещать, так что изначально это было проблемой для «Violator», но, забегая вперед к «Songs Of Faith And Devotion», было так, что мы попросили его составить для нас алфавит, а затем мы создавали шрифт, который позволял нам делать мерчендайз с использованием уже готовых надписей и всего остального, что мы хотели.

Мы попросили Антона написать Depeche Mode жирным шрифтом в качестве основного шрифта и мы смогли им манипулировать. Если бы мы хотели, чтобы название альбома было больше, мы могли бы это сделать. Нам не пришлось выполнять какую-либо работу по вырезанию и вставке. Это было намного проще. Но это как-то так работало. Я не помню конкретно, что послужило мотивом для обложки «Personal Jesus», но я думаю, что он играл на одержимости Мартина Гора религией, сексом и всем подобным. В то время почти каждая песня, о которой писал Мартин, была чем-то вроде намека на это.
У Антона возникла простая идея: «Personal Jesus»? Нарисуем крест!» Итак, ладно, это идея. Дело было не в том, чтобы переосмыслить это. Это было просто о том, чтобы сделать это.

Личный подход Антона к вещам, которого я как бы придерживался, заключался в том, что он потрясающий фотограф, но не тонкий художник... но он не обязательно этого осознавал. Он считал, что то, что он создал, достаточно хорошо, что нужно выпустить. Но это то, что действительно нужно, просто иметь идею, создать ее и сделать и поместить на обложку пластинки - и поэтому у него был очень простой подход к такого рода работе. Это забавно, потому что это немного отличается от его фото стиля, который действительно немного угрюм и отражает настоящий характер людей. Тем не менее, Антон веселый парень, любит глупо шутить и все такое.

Я полагаю, что его немного вдохновил капитан Бифхарт/Дон Ван Влит, который также был художником и кем-то, кого он фотографировал. Если вы посмотрите на картины Бифхарта, вы всегда увидите сходство, так что я чувствую, что в них было какое-то влияние.

***

Мы не делали много презентаций для звукозаписывающей компании. Антон, возможно, обсудил бы с группой то, что он думает, может быть, показал бы им кое-что, а потом мы как бы сделали это. Несмотря на то, что это было довольно рано в их отношениях с ним, они безоговорочно доверяли ему. И звукозаписывающий лейбл был очень невмешателен - по крайней мере, в те дни это был их стиль. С этого момента в течение следующих десяти лет мы делали все. Изначально это началось со всех синглов, которые вышли в период «Violator» и всего мерча, почти всего.
Сначала мы не знали, что это повлечет за собой все остальные элементы, все синглы, обложку альбома и товары. Пришел следующий сингл («Enjoy The Silence») и мы его записали; появился следующий сингл ("Policy Of Truth"), и мы тоже его сделали.

А потом появился альбом, и мы это сделали, а затем нужно было заняться мерчандайзингом. Нужно было сделать рекламу. Управляющей компании понадобились канцтовары, так получилось само собой. Это очень отличается от сегодняшнего дня, когда я думаю, что все просто организовано и формально. По-моему, это было очень органично. Но, тем не менее, с «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence» получилось неплохо и к тому времени Антон немного утратил контроль.
У нас было больше информации с точки зрения соединения частей и решения, что мы должны сделать для 12-дюймового и 7-дюймового синглов., поэтому мы решили разобраться только с двумя из нас: Антон и Ареа.

По мере того, как мы становились более знакомыми и уверенными друг в друге, он давал нам больше свободы. Определенно, мы в Area играли большую роль в принятии этих решений. Ирония судьбы в том, что «Personal Jesus» была моей первой обложкой, хотя я проработал на Питера Сэвилла четыре года. Когда я был у Питера, я только редактировал некоторые вещи. Тем не менее, отредактировать что-то для компакт-диска для двадцатилетнего поклонника New Order было потрясающе, поэтому мне было все равно, я просто переформатировал что-то. Так что по мере развития отношений с Антоном и Depeche я становился более уверенным, так что к тому времени, когда мы добрались до «Enjoy The Silence», Антон дал нам больше свободы. Дизайн пластинок тогда был великолепен - можно было просто смешивать и делать все, что захочешь. Для меня действительно упала счастливая монета со вторым синглом - мы могли сделать это, мы могли сделать это, мы могли встряхнуть вещи с точки зрения разных форматов. Так что мы определенно получили удовольствие от «Enjoy The Silence». Кроме того, «Enjoy The Silence» был прямой связью с последующим альбомом.

У «Violator» на лицевой обложке вырезана роза, что было очень тонким способом показать, что эта очень красивая, очень нежная вещь была как бы нарушена.
Так что «Enjoy The Silence» был нашим способом соединиться со всем этим пакетом с концептуальной точки зрения.

***

Я помню, что вокруг названия альбома было много споров и я знаю, что Антон не был его большим поклонником. Это было что-то вроде того, что на других языках это означало изнасилование или что-то в этом роде. Я думаю, что он был обеспокоен коннотациями этого. Но на самом деле эти опасения не прижились. Я точно помню один момент. Он показал мне розу и объяснил свой мыслительный процесс, стоящий за ней - о деликатном объекте, нарушенном, так что это был очень тонкий и простой намек на название альбома. Она окрашена в красный цвет, а затем в ней есть такая тонкая отсылка к какому-то нарушению в более готическом ключе, я полагаю. Остальная часть пакета заключалась в том, что я просто пытался оставить свой след на обложке моего первого альбома и исследовать способы обработки типографики и текстов и использования фотографии. Но, опять же, в том, как это сложилось, не было ничего надуманного. Это не было чрезмерным размышлением. Роза в определенной степени символизирует любовь и женственность и здесь мы возвращаемся к одержимости Мартина сексом, сексуальностью и женщиной.

Вот почему я думаю, что Антон был немного против названия, так как вы могли бы сказать, что это была своего рода отсылка к садомазохизму. Но зная Мартина и все его особенности, любовь и навязчивые идеи, это действительно тонкая отсылка ко всему этому. Роза во многом метафорична этим вещам: любви, привязанности, нежности, но также и обращению с вами как к дерьму или садомазохизму.
Это очень нагруженный образ. Это только моя интерпретация всего этого, но я уверен, что это во многом связано с этим.

***

Вплоть до этапа разработки «Violator» у меня не было прямого контакта с группой и я не слышал ни одной из песен с альбома.
Затем я начал с ними взаимодействовать - мне нужно было поговорить с Мартином о том, что я думаю сделать с лирикой и некоторыми другими простыми вещами.
Но у меня никогда не было предрелизной записи или чего-то в этом роде! Я понятия не имел, что они делают. На самом деле, я даже не был большим фанатом. Я был большим фанатом в подростковом возрасте, когда они делали такие вещи, как «Just Can't Get Enough», но я потерял к ним интерес. Я думаю, что многие люди немного разуверились в них в 1980-х годах.
Но это фактически возродило мой интерес к ним. Тем не менее, никто из них особо не стеснялся в выражениях, поэтому они отличались от многих музыкантов тем, что, если им что-то не нравилось, они говорили об этом. Из всех музыкантов, с которыми я когда-либо работал, они были самыми успешными и явно собирались стать еще более успешными - так вы их слушали!
Но не было никаких проблем или чего-то подобного. Опять же, они были счастливы просто передать все это. Они не вмешивались и не занимались микроменеджментом. Они всецело верили в Антона, и я действительно был под крылом Антона. Так что, если Антон сказал, что все в порядке, они сказали, что все в порядке. Антон был творческой силой, поэтому не было повседневных «Дэйв думает так», или «Мартин думает так», или «Флетчу это нравится».

Мы только что сделали это. Они доверились Антону. Интересно, однако, что я никогда не получал отзывов от звукозаписывающей компании ни о какой работе. Я думаю, что Depeche, Антон и управляющая компания были ответственными за это - у них были отношения без контракта со звукозаписывающей компанией.
Им, наверное, было все равно на то, что сказала звукозаписывающая компания. Это было типично для большинства групп того времени.

***

 

 

К тому времени, когда мы добрались до «Policy Of Truth» и «World In My Eyes», я предполагаю, что Антон стал более занят, чем обычно, и у него было меньше времени.
«Policy Of Truth» была интересной, потому что я помню, как он сказал мне: «Я думаю попробовать этот новый стиль цветной фотографии, и я собираюсь сфотографировать его, используя фонарик или что-то в этом роде». Я точно не помню, как он это делал, но для него это был огромный шаг, подход к цветной фотографии, потому что он, очевидно, долгое время был известен как черно-белый фотограф. В то же время он познакомил меня с модельером, для которого он сделал целую кучу фотографий в стиле, очень похожем на «Policy Of Truth».
Он отходил от работы, которой занимался, но фотография определенно давалась ему легче.

Различные цвета, которые он использовал для разных форматов сингла в основном были применены на фотографии. В этот момент, я полагаю, он начал работать с темной комнатой под названием BDI в Лондоне, которой руководил Брайан Даулинг, который был хорошо известен тем, что работал с фэшн-фотографом Ником Найтом. Все крупные английские фотографы, которые начали заниматься цветной фотографией, работали с Доулингом. Некоторые цвета были нанесены в процессе фотопечати, но я знаю, что многие из них также были сняты таким образом. В конце 1980-х и начале 1990-х годов появилась вещь, называемая перекрестной обработкой, при которой негативы проявляются в виде прозрачных пленок. Что это дает, так это внезапно делает цвета очень яркими. Теперь этим является обычный фильтр Instagram! Но тогда все делали фотографии со сверхвысокими и яркими цветами.
Для «World In My Eyes» Антон отснял все фотографии и мы просто решили, какие из них лучше всего подходят для того или иного формата. Не было никаких «Мы хотим, чтобы Флетч занимался этим» или «Давайте привлекем к этому Дэйва». Это было как раз то, что работало лучше всего.

***

Я думаю, что одним из моих фаворитов, с точки зрения художественного исполнения, является один из 12-дюймовых дизайнов для «Enjoy The Silence» - D и M, с оранжевой розой посередине и маленькой типографикой сбоку. Тем не менее, я думаю, что весь проект «Enjoy The Silence» был действительно успешным с точки зрения дизайна с визуальной точки зрения.
В «Personal Jesus» Антон нарисовал квадраты везде, где только можно было и это не давало нам много места для манипулирования любым из элементов для разных форматов. Принимая во внимание, что с «Enjoy The Silence» у нас было гораздо больше контроля над тем, как сочетаются все аспекты. С моей точки зрения и с точки зрения дизайна, это было более правильным.

***

Это относится не только к «Violator», как и к любой обложке альбома, но лучшие обложки альбомов просто сработали. Такие люди, как Питер Сэвилл, не относятся к тем, думая про себя: «Я хочу изображение надгробия на обложке «Love Will Tear Us Part», потому что Ян Кертис из Joy Division скоро умрет». Точно так же «Violator» был просто представлением какой-либо идеи. Это с философской точки зрения, в которую я верю во многом, а вся идея состояла в том, что вы создаете это, делаете это, выставляете это напоказ, а люди затем придают всему смысл.

Вам не нужно слишком много думать об этом. Это похоже на то, как художник ставит перевернутый символ посреди галереи, и люди думают, что это одно из самых новаторских произведений искусства, потому что он сделал это, разместил там и люди придали этому значение.

Обложки пластинок - это символы обожания людей группой. Они становятся более чем знаковыми. Помню, когда я учился в колледже, мне очень нравился дизайн обложек пластинок и один из проектов, который нам дали, заключался в том, чтобы изменить дизайн обложки пластинки. Я помню, как смотрел на работы некоторых моих коллег и многие из них пытались интерпретировать название альбома или сингла через визуальное оформление и обычно такие обложки альбомов не работают.

Вот почему с «Violator» это как-то логично. Было не так много дней на размышление, концептуализации и обсуждения вариантов и вариаций. Просто Антон сказал: «Я думаю, что на обложке должна быть красная роза и ее нужно разрезать, потому что она символизирует Х». И вот он сделал это и мы разместили это там и люди придали этому весь этот смысл. Работает на раз-два. Нет истинного отражения песен тем или иным образом, но это работает.
Сегодня все наоборот: все обдумывают каждое значение и интерпретацию и то, что люди собираются сказать, а не «нам это нравится, давайте просто сделаем это».

***

Я не был заядлым фанатом, поэтому у меня не было никакого представления об их траектории. Я знал, что пришел Антон и как бы заново изобрел их, но только работая с ними, я смог понять масштабность того, кем они были, и, например, то влияние, которое они, как говорили, оказывали на всю музыку в Детройте. Я ничего этого не знал и был довольно наивен в этом отношении. Таким образом, я понятия не имел о чудовищности всего этого, входящего в проект. Только оглядываясь назад, я смог как-то оценить и осознать это. Я, очевидно, увидел это позже, потому что успех, который я непосредственно получил от этого, заключался в том, что люди хотели работать на меня, а другие музыканты хотели, чтобы я работал на них.
Я работал с OMD, Tears For Fears и ABC, а также со всеми этими известными группами 1980-х, такими как Depeche Mode, которые хотели заново открыть себя... но просто не были такими талантливыми. Поскольку я работал с Depeche, они звонили и говорили: «Эй, можешь сделать мне обложку для пластинки? Нам нравится то, что вы сделали для Depeche Mode». До этого Depeche были были в похожей лодке, так что они определенно развернулись, но им удалось это сделать и они продолжали расти.

Я думаю о Роланде Орзабале из Tears For Fears - его голова определенно была больше, чем то, что вы могли бы протиснуть через дверь. Его эго было огромным, потому что он был таким успешным.
И я помню, мы работали над каким-то дрянным альбомом для них, и он говорил: «Все в звукозаписывающей компании очень взволнованы! Это будет большой успех - это будет массово». Но это были все эти подхалимские люди, которые просто целовали задницы, но Depeche не были такими. Им не нужно было этого делать. Вам не нужно говорить, что вы хороши, если вы и так хороши. И было ли это потому, что они были приземленными или они просто не пострадали от этого, я не знаю. Я думаю, дело было скорее в том, что они были просто очень талантливы. Вы посмотрите, как они продолжали выпускать хорошие альбомы, снова и снова, в отличие от OMD, Tears For Fears, в отличие от ABC, в отличие от кого-либо, кто вообще был одним из их современников в то время. Когда появились Rolling Stones, существовали сотни групп и все же Stones существуют и по сей день. Это просто то, как все происходит на самом деле. Для меня это просто то, что они были действительно талантливы и им не нужно было никому говорить, что они хороши. Они просто были хороши.

***

«Sticky Fingers» группы Rolling Stones - культовая обложка альбома. Но это показатель времени и своего рода представления о музыке и музыкантах, визуальном стиле той эпохи. Этот альбом запечатлел что-то из той эпохи, так что можно утверждать, что из-за этого он менее вечен, тогда как «Violator», вероятно, более вечен, потому что он простой.
«Violator» - это то, чем я горжусь из-за его успеха, и, следовательно, это одно из самых успешных оформлений, над которыми я когда-либо работал. И поэтому я действительно горжусь этим. Забавно, это может быть просто личным делом, но я думаю, что хочу быть объективным в этом и не связываться с личными привязанностями. Я думаю, что смотрю на это как на аутсайдера, как и другие люди, но затем есть тонкая гордость за то, что я сделал это. Тем не менее, особенно в Америке, скажите кому-нибудь, что вы разработали обложку Depeche Mode «Violator» и они станут такими, как в Wayne's World: «Я недостоин этого!»

Анджела Шелтон (США), актриса в клипе «Clean»

Я определенно была фанатом Depeche Mode до того, как попала в клип «Clean». Я была фанатом со времен «People Are People», и я была большим поклонником «Black Celebration». Я пошла на массовый кастинг, полный моделей. Я сидела на полу и читала книгу (кажется, Генри Миллера) и директор по кастингу подумал, что я выделяюсь больше других из-за этого факта, и проводил со мной больше времени. Мы снимали дом на холмах для съемок бассейна, а затем снимали звуковую сцену для эпизода с диваном. Было больше времени для производства, чем требовалось из-за видео, воспроизводимого в фоновом режиме.
Я знала, что они остановились там, но я не знала, что это их съемная квартира. Я думаю, что съемки длились два дня. Мартин Гор был единственным присутствующим участником группы. Его не было во время сцены в бассейне, но он явно был на диване! Я была взволнована. На самом деле я встречалась с очень ревнивым парнем, который взбесился, когда я рассказала ему об этом, поэтому я рассталась с ним, чтобы сняться в видео.
Я была большим поклонником Мартина и была более чем счастлива с ним целоваться, но мы сделали «голливудскую» версию, где вы на самом деле не соприкасаетесь языками. Поверьте, я пыталась. Он был очень профессиональным и добрым.
Антон был замечательным и все были очень профессиональны и добры. Это не было похоже на страшилки, которые вы слышите. На самом деле, я была тем, кто сетовала на то, что мы на самом деле не целовались. Я люблю Мартина! Меня пригласили на экскурсию после того, как мы сняли видео, и получили VIP-пропуска за кулисы. Это было восхитительно. И я до сих пор фанатка!

Пэм Хеффер (США), танцовщица в клипе на «Halo»

В то время я танцевала с хореографом по имени Сара Элгарт в ее танцевальной труппе и она порекомендовала меня режиссеру, так как ставила хореографию для видео. Я прошла прослушивание для видео, и я полагаю, что это было незадолго до того, как мы его сняли. Я, наверное, мало что знала о Depeche Mode... только их название! Кажется, мы снимали только один день и один вечер. Их могло быть два, но я точно не помню. Я не думаю, что много обсуждалась концепция видео, только то, как мы будем участвовать. Мы снимали в пустыне, но я помню, как мне было холодно в наших нарядах в стиле бикини! Там был хореограф и я считаю, что почти все было сделано прямо на месте, так что было очень мало репетиций. Мы тусовались с группой и я помню, что все были очень крутыми и с ними было очень легко работать. На самом деле я был удивлена видео - я не знала, что оно будет таким необычным. То, что мы сделали, было супер-тупым и довольно простым, а видео довольно эклектичным, креативным и необычным в отличном смысле! Что может быть интересно, так это то, что в те дни мы получали очень мало денег за музыкальные клипы и все они были сняты «не профсоюзом», поэтому я никогда не видела никаких кадров этого до недавнего времени, что было в случае почти все, что я танцевала в то время. Я считаю, что мир танца теперь гораздо более защищен профсоюзом [сейчас], или, по крайней мере, я на это надеюсь!

Майкл Роуз (Великобритания), фанат и коллекционер. Кэролайн Роуз (Франция), фанатка. Майкл Роуз, фанат и коллекционер

Когда я вспоминаю эпоху Violator, я не могу не вспомнить предвкушение выхода альбома. В августе 1989 года вышел «Personal Jesus» - наш первый вкус нового альбома. После ажиотажа, вызванного рекламной тизерной кампанией, в истинном стиле Depeche Mode нас поразил новый звук и направление, смесь блюза и электроники с большим количеством гитары. Среди сборника ремиксов нам попалась даже акустическая версия!
Когда в феврале 1990 года последовала песня «Enjoy The Silence», я был просто поражен. Это была просто одна из лучших вещей, которые я когда-либо слышал.
По сей день он все еще способен вызвать у меня мурашки по коже и остается одним из моих любимых треков Depeche Mode. Это было больше, чем можно было бы ожидать от Depeche Mode и его массовая привлекательность была очевидной, что обеспечило группе самую высокую позицию в британских чартах с 1984 года.
Это нечто, если подумать о качестве «Black Celebration» и «Music For The Masses» и выпущенных ими синглах. И потом, конечно же, были форматы релизов и обложки. Как коллекционер, это добавляло волнения не меньше, чем новая музыка. Наряду с обычными 7-дюймовыми, 12-дюймовыми, лимитированными 12-дюймовыми компакт-дисками и лимитированными компакт-дисками, «Personal Jesus» также был выпущен в виде 7-дюймового сингла в разворотном конверте - впервые для Depeche Mode.

С «Enjoy The Silence» нас угостили третьим 12-дюймовым диском и компакт-диском с великолепным 15-минутным миксом сингла с гравировкой на виниловой версии. Обложка, которая сейчас находится в руках Антона Корбайна, вместе с обложкой альбома, которую мы еще не видели, должна была стать культовой. 19 марта 1990 года ожидание закончилось: вышел «Violator». От простого, но яркого и красивого изображения красной розы на черном фоне, полностью противоречащего жестким и агрессивным коннотациям слова «Violator», до первого прослушивания от начала до конца, это был полный опыт быть погруженный в него. Это был шедевр, совершенный и не было ни одного трека, который бы мне не понравился с первого прослушивания. Начиная с первых нот «World In My Eyes» и заканчивая гипнотическим исчезновением «Clean», я полностью и безраздельно сосредоточил на нем внимание. Группа выросла и повзрослела, в альбоме появилась уверенность, а звук был отточен и безупречен.

Вокальный диапазон Дэйва улучшился, что прекрасно продемонстрировано в великолепной «Waiting For The Night». Казалось, что было так много потенциальных синглов - «Halo» был выдающимся треком. Я не помню, сколько раз я слушал ее в первый раз. Это был единственный альбом, который я играл в течение достаточно долгого времени и он ходил со мной повсюду. Единственное, что меня разочаровало в альбоме, это то, что в нем было всего девять треков, два из которых были у нас до релиза. Получив всего семь новых треков, я почувствовал себя обманутым. Я хотел большего! Конечно, у нас была отличная коллекция би-сайдов и выпуск синглов продолжался.
В преддверии тура «World Violation Tour», стартовавшего в США в мае 1990 года был выпущен «Policy Of Truth», а перед прибытием в Европу в сентябре вышел «World In My Eyes». Удобный график релизов: поднимите настроение, прежде чем поразить нас живыми выступлениями!
Форматы выпуска этих синглов продолжали впечатлять. «Policy Of Truth» предоставил нам 12-дюймовый сингл в разворотном конверте, а «World In My Eyes» был доступен в виде 12-дюймового сингла ограниченным тиражом, который поставлялся в синем запечатанном пластиковом конверте с инструкциями «открыть здесь», чтобы получить доступ к слуховым наслаждениям внутри.
После инструментальных композиций, которые сопровождали два предыдущих сингла, «World In My Eyes» был выпущен с двумя новыми треками - отличный способ продвинуть четвертый сингл из альбома из девяти треков. Мне было все равно. Они были блестящими и я бы купил их в любом случае, такова была моя преданность в то время. В последующие годы моя коллекция предметов, связанных с Violator, увеличилась до более чем 100, включая 27 различных копий самого альбома. Как ни странно, моя страсть и одержимость Depeche Mode теперь стали немного лучше понятны окружающим меня людям.
В 1980-х меня высмеивали за то, что я был фанатом, а теперь мои мучители относились к Depeche Mode более серьезно. Я защищал группу в течение многих лет, поощряя людей ходить на их концерты, забывая об их предвзятых идеях... и они приходили. Успех «Music For The Masses» и последовавший за ним тур действительно проложили путь к гораздо более теплому приему «Violator», когда мы вступили в новое десятилетие. Доказательство тому, что альбом занял самую высокую позицию в британских чартах на сегодняшний день.

Следующим на повестке дня, конечно же, было выступление группы в рамках «World Violation Tour». В этом туре я поклялся себе, что буду ходить на каждое выступление в Великобритании. Съездив в Германию, чтобы увидеть их в последнем туре, как я мог сидеть дома в Лондоне, зная, что они играют где-то еще в Англии?

***

К счастью, «Music For The Masses Tour» был последним разом, когда они действительно гастролировали по Великобритании, играя в городах по всей стране. На этот раз фанаты должны были пойти к ним и они больше не будут играть в тесных интимных театрах и тому подобное. Первоначально было объявлено всего два концерта в Великобритании, Лондон и Бирмингем, в ноябре 1990 года. После того, как билеты на них были распроданы, к каждому месту было добавлено второе выступление, а затем и третье. Шесть концертов в двух городах, этот тур по Великобритании должен был быть легким и билеты были куплены на все концерты. Не удовлетворившись этим, я запланировал снова увидеть их вживую в Европе. Для этого тура я выбрал Париж и билеты были забронированы на две ночи в Palais Omnisports de Paris-Bercy в октябре перед концертами в Великобритании. Все восемь концертов, которые я посетил, были выдающимися и я увидел, как этот великолепный альбом оживает в живом окружении. Тем не менее, парижские показы были на ступеньку выше. Это было не только фантастическое место, но и страсть французской публики, которая, как и в Германии, действительно показала разницу в том, как группу воспринимали в Европе по сравнению с Великобританией.
Я не одинок, и я думаю, что это огромный фактор, заставляющий британских фанатов путешествовать повсюду, чтобы увидеть концерт Depeche Mode. В наши дни это стало еще проще благодаря Интернету и дешевым путешествиям. В то время это было приключением - достать билеты на концерт в чужой стране и придумать, как добраться туда как можно дешевле. Автобусы, паромы и поезда отправляются в интересные путешествия.

 

 

Прошло более 30 лет, а «Violator» по-прежнему считается шедевром и остается любимым альбомом многих поклонников Depeche Mode. Он действительно выдержал испытание временем: настоящий, добросовестный, классический, вневременной альбом. Он по-прежнему звучит так же мощно и актуально сегодня, как и много лет назад, альбом, который я никогда не переставал слушать. Он представляет Depeche Mode на пике своего могущества, когда все сложилось идеально. Песни, то, как они были оформлены, продюсирование, оформление, сопутствующие видео и живые выступления - это было прекрасное время для поклонника Depeche Mode.

Кэролайн Роуз, фанатка

В год выхода «Violator» я жила по обе стороны Ла-Манша. Я родилась и выросла в маленьком прибрежном городке на юге Франции и заканчивала учебу в близлежащем университете Монпелье.
Мне всегда нравились Depeche Mode среди других групп Новой Волны/Новой Романтики того времени, а также какое-то время серьезно увлекалась хэви-металом.
Я стала настоящим фанатом только после «Black Celebration». Как будто внезапно из ниоткуда какая-то музыка удовлетворила мою тягу к темноте. Была Roxy Music, но Depeche привнесла что-то еще, что, казалось, питало меня и проникало глубоко внутрь, куда раньше никакая другая музыка не проникала. Это трудно выразить словами. Потом появился «Music For The Masses» и моя судьба была решена. С этого момента я систематически покупала каждый альбом DM, игнорируя отзывы и мнения, просто уверенна в том, что моя жажда каким-то образом будет удовлетворена. Мне понравились синглы, но ничто не подготовило меня к первому прослушиванию Violator. Я отчетливо помню тот день. Я села на автобус в город из общежитий и встала в очередь в FNAC, чтобы купить свою копию долгожданного Violator. На обратном пути я ехала с волнением, сжимая маленькую коричневую сумку FNAC.

Будучи обедневшим студентом на гранте, все, что у меня было в моем скромном жилище, - это портативный CD/кассетный плеер, который я впервые из многих прослушала полностью. Я лежала на своей односпальной кровати с закрытыми глазами и приключение началось. Я была буквально взята в путешествие с открытия «World In My Eyes». Голос Дэйва захватил меня. Это было похоже на заклятие. Это коснулось моей души. В «Violator» в целом было и есть что-то совершенно гипнотическое и тон задает этот культовый вступительный трек. Моя реакция на музыку очень эмоциональна - музыка или говорит со мной или нет. Это почти висцерально и, конечно, не церебрально. Когда мне исполнился 21 год, я была взволнована многими способами и начала развивать одержимость музыкой и группой.
«Violator» крутился в моей студенческой комнате и с наступлением лета я начала увеличивать громкость с открытым окном, возможно, подсознательно надеясь «распространить новость» или что кто-то постучит в мою дверь, желая поговорить об этой невероятной музыке. Я всегда находила, что в большинстве треков есть что-то глубоко сексуальное, но ненавязчивое. Мартин Гор всегда исследовал отношения под этим необычным углом преданности, смешанной с сексом и само собой разумеется, что в 21 год я находила это увлекательным и часто сидела в изумлении, страстно желая испытать такие отношения. Это было сильно усилено с «Songs Of Faith And Devotion» в 1993 году, но это уже другая история... Вернемся к «Violator»: «Halo» был для меня еще одним мощным треком, как и «Policy of Truth». Но в любом случае, перенесемся в сентябрь 1990 года. Я оставила свои раскопки в Монпелье и сейчас живу в общежитии в Ковентри, Великобритания, работаю французским ассистентом, одновременно получая степень магистра.

Внезапно у меня появился доход - пусть и скромный - полная свобода, и я оказалась в стране музыки, HMV, крутых групп и т. д.... Ветер вот-вот повернется! Выпуск сингла «World In My Eyes» с «Sea Of Sin» и «Happiest Girl» еще больше укрепил мою зависимость от DM. Я полностью влюбилась в эти два трека и до сих пор не могу понять, почему они были би-сайдами и почему группа никогда не исполняла их вживую.
Они - все, о чем Violator, и даже больше. Они мрачные и оптимистичные одновременно, интригующие и они проникли прямо в мое сердце. Я знаю, что многие фанаты относятся к ним так же, и они остаются одними из моих любимых на все времена. Однажды, вскоре после приезда, я прогуливалась по городу и случайно прошла мимо музыкального магазина - такого в наши дни больше не найти - в рекламе последних оставшихся билетов на Depeche Mode в NEC в ноябре.
Мое сердце екнуло, и, даже не беспокоясь о том, найду ли я кого-нибудь, кто пойдет со мной, я вошла и купила билет. Это должен быть один из самых захватывающих музыкальных моментов в моей жизни. Я должна объяснить это в контексте: я не выросла в крутом Лондоне или где-то рядом с ним. Я была француженкой из маленького городка, у которой почти не было денег, в культуре, где нельзя было устроиться на работу по субботам, чтобы заплатить за свои увлечения. У меня было так мало денег, что я покупала пластинки только на Рождество и на свой день рождения, иногда синглы на свои карманные деньги и большая часть моей музыки была записана с пластинок друзей или с радио или даже с телевизора! Это все, что было и я к этому привыкла.
То же самое касалось концертов: хотя музыка всегда была огромной частью моей жизни и я тусовалась с местными группами и посещала местные концерты, патриархальное общество, в котором я жила, означало, что молодая девушка не должна ходить одна на большие рок-концерты. Я видела несколько концертов с мамой в «Зените» - например, французских групп и певцов, таких как Этьен Дахо, - но мой первый концерт на стадионе был подарком на 18-летие. Здесь нет хладнокровия.

Так что, да, я была девственницей на концерте DM. Как оказалось, моя работа заключалась в том, чтобы преподавать французский язык ученикам шестого класса, которые были всего на несколько лет младше и тоже были фанатами DM. Так что мы все вместе пошли в NEC. И мы были «Нарушены»!! Для меня это было больше похоже на гигантскую массу, чем на концерт - интенсивность была вне этого мира и Дэйв держал нас всех в своей ладони. И снова меня охватило это ощущение заклинания. Я помню, как подумал, что если бы в какой-то момент он попросил зрителей поджечь это место или сделать что-нибудь глупое, мы бы это сделали. Это было похоже на принадлежность к какому-то культу.
На концерте я купила большую футболку и огромные постеры, а также программу. Я несколько дней спала в футболке поверх пижамы. Моя одержимость еще больше усилилась после этого первого живого опыта и я долгое время не могла думать ни о чем другом. Я не чувствовала этого так сильно ни на одном из других их концертов, но потом я пропустила весь тур «SOFAD», так что я знаю? В конце концов жизнь взяла верх и мне пришлось вернуться к нормальной жизни, но DM оставался со мной на каждом этапе моего пути до конца моего пребывания в Великобритании.
Я считаю, что, хотя «Black Celebration» был альбомом, который сделал меня фанатом, а «SOFAD» - моим фаворитом, «Violator» определенно заставил меня свернуть за угол как фаната. Это закрепило мою зависимость от их музыки. Я полностью приняла их глубину и тьму и по сей день я не могу представить ни одной группы, которая могла бы удовлетворить эту потребность во мне так, как они, так тотально и безоговорочно.

далее >>

Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.