DMFAN - Новости DM
22.07.2024
Сегодня
в истории DM
1986: 'CELEBRATION TOUR' (1986), Nagoya (Japan) Koseinenkin Hall
1990: 'WORLD VIOLATION TOUR' (1990), Sacramento (CA) Cal Expo Amphitheatre
1993: 'DEVOTIONAL TOUR' (1993 – 1994), Cologne (Germany) Sporthalle
2006: 'TOURING THE ANGEL' (2005-2006), San Sebastian, Spain (Estadio Anoeta)

Глава 5. Высота звуков и песен


«Я думаю, что мы знали, что делаем захватывающую запись. У меня очень теплые воспоминания о создании «Violator» на всех уровнях - вечеринки достигли небывалого максимума, эксперименты, волнение в студии, песни. Но я не думаю, что мы действительно осознавали, что происходит с людьми, ожидающими этой записи, и что вот-вот взорвется».

***

«Violator» вышел в понедельник, 19 марта 1990 года. Альбом был записан примерно за четыре месяца и его обнародованию предшествовали два сингла: «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence», вышедшие в августе 1989 и феврале 1990 года соответственно.

Со времени выступления в Pasadena Rose Bowl в июне 1988 года прошло менее двух лет, но за это время в отношении группы произошли кардинальные перемены и энтузиазм по поводу перемен. Произошли изменения и в более широкой музыкальной индустрии одновременно с появлением хаус-музыки как жанра и неоднозначным приходом в Великобританию рейв-культуры. Все менялось, в том числе и в группе: брак Дэйва Гаана столкнулся с некоторыми трудностями, а другие участники начали испытывать собственные проблемы с психическим здоровьем и появлением проблем с алкоголем. До сих пор 1980-е были американскими горками, и на момент выхода «Violator» только одному участнику группы, Алану Уайлдеру, было за 30. Многие из вышеупомянутых проблем проявятся по-разному в последующие годы, не в последнюю очередь это возможная зависимость Гаана от героина, но на данный момент эта хорошо зарекомендовавшая себя группа с четырьмя молодыми участниками группы держала весь мир у своих ног, однако они не совсем это понимали.

Два сингла имели успех после их выпуска, особенно «Enjoy The Silence». «Personal Jesus" заложил основу для нового Depeche Mode, который люди не сразу узнают, как по звуку, так и по внешнему виду. В течение сентября он достиг 28-го места в чарте Billboard Hot 100 США, конкурируя с лидерами чартов, такими как Паула Абдул, New Kids On The Block и Глория Эстефан.
На родине группы британские фанаты подняли сингл на 13-е место в чарте Top 40 Singles Chart. Он занял пятое место в Германии, третье в Италии и Испании и удивительно низкое 27-е место во Франции.
«Enjoy The Silence» с его причудливым видео и попсовой чувственностью достигла вершины чартов в Испании и Дании, шестой позиции в Великобритании, второй в Германии и девятой во Франции.
Что особенно важно для того, что должно было произойти, второй сингл занял высокое восьмое место в чарте Billboard Hot 100. В чарте Billboard Alternative Airplay, важном показателе того, что крутили в американских колледжах и на второстепенных радиостанциях, «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence» заняли третье и первое места соответственно. Depeche Mode неизменно хорошо выступали в основных европейских чартах на протяжении 1980-х годов. Позиции в чартах - это одно, но эстетика «Violator» и сочетание электронных и органических инструментов означало, что критики тоже начали обращать на это внимание. Чувство в группе и более широком лагере Depeche Mode в Mute в то время было признанием чрезвычайно сильной работы. Флад и Дэниел Миллер, по словам продюсера Violator, обменялись взглядами после первого сеанса воспроизведения альбома в Лондоне в начале осени 1989 года, что указывало на то, что они поняли, что на этот раз все будет хорошо, как tour de force.

***

Очевидно, что на создание альбома была проделана огромная работа, включая сейсмический скачок в методах и подходе к анализу и записи треков, но это был не просто результат четырехмесячного периода в студиях в Италии, Дании и Великобритании. Песни Мартина Гора стали кульминацией все еще относительно короткого жизненного опыта - элемента творческого процесса, который не часто признают или ценят. Его товарищи по группе и сплоченный круг помощников и членов команды считали многие треки на альбоме одними из лучших, которые он когда-либо писал. Решающие силы зрелого, творческого написания песен и новых методов производства, по крайней мере, с точки зрения подхода к трекам, идеально совпали. Новая студийная установка была представлена ??в идеальное для Depeche Mode время, когда Флад и его бурно развивающиеся творческие отношения с Аланом Уайлдером дали песням Гора шанс вдохнуть новую жизнь.
«Violator» был кинематографичным, резким, темным, светлым и чрезвычайно перспективным с точки зрения звука. Ни одна другая электронная группа не сделала такой записи, как Violator.
Выпуск альбома в марте 1990 года, горячо ожидаемый фанатами и, несомненно, подпитываемый многими любопытными новичками после выпуска «Enjoy The Silence», привел к тому, что 47-минутный сборник песен занял первое место в Испании, Греции, Франции и Бельгии. В конечном итоге он занял второе место в Великобритании, Швейцарии и Германии, четвертое место в Австрии, пятое место в Канаде, шестое место в Швеции и Италии, а американский Billboard 200 поместил его на седьмую позицию. В первую неделю, когда «Violator» был показан в чартах США на 43-й позиции, на первых пятых местах были Бонни Райт, Паула Абдул, Джанет Джексон, Майкл Болтон и Аланна Майлз.
Ко второй неделе «Violator» был на 14-й позиции, через неделю - на десятой, а к первой неделе мая - на седьмой. Это было огромным достижением и сигналом того, что альбом был очень хорошо принят, а предстоящий масштабный тур по США, включая три грандиозных концерта в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, был точным прогнозом того, насколько популярной стала группа.

Довольно предсказуемо, учитывая, что так называемые серьезные музыкальные критики часто относились к Depeche Mode с пренебрежением или легким недоумением, отзывы о первоначальном релизе Violator разделились. Британский журнал «Q» поставил альбому четыре балла из пяти, заявив, что «музыка не остается ни особенно оптимистичной, ни коммерческой, но она полна коварных песен, которые подкрадываются к вам и захватывают мозг с мучительным упорством. "Однако это не столько альбом обреченности и мрака, сколько соблазнительное разделение открытости и интимности... Креативный, но дисциплинированный и всегда интересный... 'Violator' - прекрасная запись, которая, возможно, не взорвет мир, но заслуживает того, чтобы захватить кусочек." Коллега из британского музыкального журнала «Smash Hits», который в основном фокусировался на поп-музыке, но освещал Depeche Mode на протяжении 1980-х годов, писал, что группа «продолжает делать те же самые странные записи, которые не обращают на себя ни малейшего внимания на фоне звучания остальной поп-музыки». В его обзоре восемь из десяти пунктах говорят о том, что «Violator» был «гипнотически захватывающим и... довольно потрясающим». Британская музыкальная пресса, похоже, наконец-то пробудилась к Depeche Mode, или, по крайней мере, решила, что они больше не должны быть мальчиками для битья, когда критики хотят практиковать их остроумие и умные слова с помощью своих острых перьев. Другой, «Record Mirror», поставил «Violator» твердые четыре балла из пяти, несколько забавно заявив, что «после многих лет попыток Depeche Mode, наконец, преуспели в создании «The Black Album»... с «Violator» они создали настоящую подземелье песен, под которые вы можете звенеть своими наручниками. «В этой идеально сформированной пустоте нет неуместных шумов. Песни - как яркие звезды на черном небе или серебряные заклепки на мягкой черной кожаной куртке. Удивительно то, что чем больше они раскрывают их, тем больше они такими становятся. Как низко они могут упасть?»

Любопытно, что в США критики были менее благоприятны в своем анализе нового лонгплея, а журнал Rolling Stone написал: «Группа целенаправленно задыхалась в депрессии Дорси с тех пор, как автор песен Винс Кларк ушел в Yazoo». Как ни странно, несмотря на очевидную зрелость и развитие звучания группы за последующие девять лет, «Rolling Stone» сетовал на то, что Depeche Mode «никогда больше не сделают такой убедительный номер, как ликующая диско-песня 1981 года в стиле резиновых уточек Just Can't Get Enough'."

Обзор продолжился: «Подростки, слишком старые или слишком извращенные для New Kids On The Block, по-видимому, находят дрожащий стон Дэвида Гаана сексуальным, но в «Violator» он иногда кажется скользким и эгоистичным. Depeche Mode сошли с рук милые маленькие механизированные вкрапления, а свистки поездов, ритмы рэгги и сигналы авиадиспетчеров приостановили монотонность. «Более спокойные гимны Depeche Mode обладают эмбиентным очарованием. Но когда ребята из группы пытаются заставить вас танцевать, они возвращаются к угрюмой поп-психологии и никогда не говорят вам, почему они такие грустные». «Los Angeles Times», сочетая рецензию на альбом с размышлениями о шоу в начале тура, писала: «Сердцем привлекательности Depeche Mode являются песни Гора. Несмотря на то, что они вызывают эмоциональные отклики, большинству из них не хватает убедительной литературной или поэтической остроты. Это делает их слишком легко усваиваемыми, почти вынуждая более требовательных членов основной поп-роковой аудитории Depeche Mode перейти к более искусному и требовательному звучанию U2 и The Cure среди конкурирующих игроков на стадионе.

«Задача для Depeche Mode - расти вместе с молодой аудиторией. Хотя это может быть сложно для группы, которая вот-вот вступит во второе десятилетие своего существования, в альбоме «Violator» есть признаки роста.

«Независимо от его возможной судьбы, успех Depeche Mode является признаком перемен в рок-мире в целом и это хорошо. Какая ирония, что группа, столь ассоциирующаяся с тоской, может служить таким обнадеживающим признаком надежды». «Entertainment Weekly» описал Depeche Mode для некоторых как «королей поп-музыки, для других они слишком банальны, слишком механизированы или слишком напыщенны». Он продолжил: «Их музыка более разнообразна, чем должна быть запоминающаяся поп-музыка. «World In My Eyes», вступительный трек, начинается с музыки, которая звучит как танец какого-то неуклюжего мультяшного животного. Вторая песня, «Sweetest Perfection», начинается с низких нот, затем быстро добавляется что-то высокое и жуткое, вроде крика тысячи крошечных неоновых комаров. «Ни один из этих характерных и любопытных эффектов (а их должно быть десятки) не мешает легкому течению музыки. Однако иногда они отбрасывают тени, значение которых бывает трудно понять. Эти тени, по сути, намекают на неопределенные значения в определенной манере, которую вполне можно было бы назвать напыщенной, пока одна песня «Halo» не открывает окно в то, чем на самом деле может быть группа. «Вы носите вину, как кандалы на ногах, как ореол наоборот», - говорится в тексте, а музыка мрачно танцует. «Эта эмоциональная болезнь - «голод в вашем сердце» - схвачена гармониями, которые плывут по музыке, как если бы они были тревожным запахом медленно гниющих фруктов. Даже «Waiting For The Night», на первый взгляд песня о спокойствии, плывет по морю беспокойства. В животе Depeche Mode ест червь. Может быть, в глубине души они не совсем попсовые».

Вернувшись в Великобританию, «NME» - еженедельная музыкальная газета, печально известная тем, что с беззаботной легкостью создавала и уничтожала группы и/или жанры, - писала, что «Violator» «кажется почти шагом назад, поскольку он чище, реже, более клинический. «В осознании того, что в бело-голубом мире Depeche Mode все предельно ясно, есть уверенность».

Важнейшим моментом после выпуска «Violator» было то, что, несмотря на смешанные отзывы, хардкорные фанаты все равно отклонили бы их и просто наслаждались новым материалом, а новым фанатам было бы достаточно любопытно посмотреть, что еще создатели синглы перед альбомом «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence» могли бы подойти. Ни одной группе людей не было бы дела до музыкальных критиков, которые, возможно, с нетерпением точили свои перья перед любым новым релизом, например, как группу по-прежнему считали те, кому платили за высказывание их мнений, несколько легковесной и не имеющей направления. Что, пожалуй, наиболее интересно в реакции на «Violator», помимо нескольких негативных рецензий, так это то, что почти все согласны с тем, что это захватывающий, глубокий и определяющий карьеру том нового материала.

И Энди Флетчер, давший название этой главе из обсуждения вопросов и ответов в 2003 году, посвященного переизданию фильма «101», и Мартин Гор с тех пор заявили, что «Violator» - их любимый альбом Depeche Mode. Алан Уайлдер, покидая группу в 1995 году и с тех пор в интервью, сказал, что последние два альбома, над которыми он работал, оба с Flood, были иллюстрациями того, куда движется группа. «Мое решение покинуть группу было непростым, особенно потому, что несколько наших последних альбомов свидетельствовали о полном потенциале, который реализовывали Depeche Mode», - написал он в заявлении, объявляя о своем уходе в 1995 году. Один из вечных комментариев, который цитируется в отношении «Violator» - это его вневременное и свежее звучание, даже спустя годы. Именно на это многие обращали внимание еще в 1990 году. Это не было более очевидным в рецензиях, сопровождавших его переиздание в 2006 году, где с течением времени «Violator» получил уважение, которого он, несомненно, заслуживал.

Британская газета The Guardian писала: «Violator, выбранный из трех новых ремастеров на DVD был не просто самым большим альбомом Depeche Mode, закрепившим за ними статус первых в мире электронных звезд на стадионах и спровоцировавшим беспорядки в клубе во время его презентации в Лос-Анджелесе. Кроме того, это было их лучшее произведение, заключающее в себе любимые образы Мартина Гора - вину, спасение, одержимость и достоинства держать язык за зубами - в производстве, черном и блестящем, как панцирь жука.
«Похотливый глэм-блюзовый топот Personal Jesus - отвлекающий маневр, большую часть времени «Violator» движется с завораживающей скрытностью от тлеющего электро «World In My Eyes» до жуткого катарсиса «Clean», лирика которого приобрела лоск иронии, когда Дэйв Гаан позже погрузился в героиновую зависимость. На DVD есть документальный фильм о создании и шесть бонус-треков, не подходящих для iPod, но этот ночной шедевр не нуждается в приукрашивании».
Музыкальный онлайн-журнал Pitchfork сказал: «Как и любой хороший кроссовер, эта пластинка не нуждается в особом контексте, чтобы ее оценить и прослушать, можно понять, почему: битва, которую они здесь побеждают, за то, чтобы придать электронной музыке человеческое ощущение подростковых гимнов и баллад власти, это то же самое, с чем до сих пор борются многие немцы - это не ограничено временем. Темная и изящная душа пластинки - секс или позы королевы драмы, смесь властных угроз и чрезвычайной нежности - тоже не повредит».

«Slant» также написал: «Песня Depeche Mode «Violator» - квинтэссенция поп-музыки, рока и электронной музыки, органично сочетающая танец, готик-рок и синти-поп со старым добрым фанком и рок-н-роллом. На самом деле, можно сказать, что «Violator» нарушил стандартное определение самой популярной музыки.

«Гор переплетает секс и зависимость в грязном «The Sweetest Perfection», а затем снова в кинематографическом финальном треке «Clean». «Blue Dress» - электронный свинговый номер, если хотите - одновременно очень грустный, сексуальный и жуткий, поскольку Гор напевает его неоднократно (имея в виду титульное приукрашивание) на протяжении всего трека. «Что-то настолько бесполезное служит цели», - поет он. «Это делает меня счастливым человеком».
«Когда Гаан берет микрофон, трудно поверить, что он не написал слова, исходящие из его рта: «Ты носишь чувство вины... как ореол наоборот», - поет он в «Halo». Контрмелодия последних нескольких моментов песни намекает на «Policy Of Truth», которая полностью раскрывается несколькими треками позже. Тема лжи и последствий продолжается, но на этот раз Гаан/Гор менее сострадателен, чем откровенно пресыщен: «Вы увидите, как умножаются ваши проблемы, / Если вы будете постоянно решать / Добросовестно следовать / Политике правды». Продолжайте создавать еще более стилистически разнообразные коллекции песен (недооцененный «Exciter» 2001 года, который смутно перекликается с «Violator»), но ни один другой альбом Depeche Mode не был таким захватывающим или сложным». Мир онлайн-СМИ и обзорных сайтов позволил в некоторой степени собрать отзывы фанатов, что дало возможность увидеть, какой более широкой поддержкой и похвалой «Violator» пользовались на протяжении многих лет. Платформа обзора «RateYourMusic» поставила «Violator» на третье место в своем списке альбомов 1990 года, а в целом - на очень респектабельных 152 местах.

«Billboard» резюмировал, что «Violator» исполнилось 25 лет в 2015 году, написав: «Звездный седьмой альбом The Mode в каком-то смысле стал маловероятным поп-хитом. В течение многих лет автор песен и музыкальный вдохновитель Мартин Гор исследовал религию и развратный секс и в «Violator» он продолжает это делать.
«Гор упоминает имя Иисуса в заглавном сингле и размышляет о навязчивых желаниях в большинстве остальных восьми треков. Это не совсем то, о чем в то время пели Паула Абдул или New Kids On The Block».

И сайт «Albumism», приуроченный к 30-летнему юбилею с момента его выпуска, отметил: «Для группы, которую часто пренебрегают суровым, мрачным и депрессивным звучанием, «Violator», по большей части, является весьма воодушевляющим и оптимистичным произведением и альбомом. Конечно, есть торжество плотских желаний, но, как показывает бодрая поп-ориентированная «Policy Of Truth», темная сторона любви может быть представлена ??почти в радостных тонах.

«С «Violator» Depeche Mode смело продвинули свое звучание в новое десятилетие. С каждым последующим релизом они продолжали продвигаться и исследовать. Но здесь, на Violator, они наиболее амбициозны и сосредоточены.
«Они нашли способ быть эпичными в своем производстве, но при этом оставаться интимными в том, как их песни связаны со слушателем. Это был альбом, который стоил того, чтобы его дождаться и он до сих пор остается невероятно приятным».

Гарет Джонс (Великобритания), продюсер, микшер и инженер Depeche Mode с 1983 по 1986, 1997 и 2001 годы.

Я не знаю, является ли написание песен более мрачным в «Songs Of Faith And Devotion» («SOFAD»), чем в «Violator».
Это интересно, потому что названия альбомов противоположны тому, как мы их описываем. «Violator», это довольно мрачно. Violation - это не то, что ищет большинство людей. Это не «я выйду и меня оскорбят». "Нарушение" похоже на жестокое нападение. Это интересно - может быть, это Мартин и группа развлекаются игрой слов и переворачивают эмоции, присущие альбому.

Но в каком-то смысле мы не знали, что выйдет «SOFAD». Так что в контексте того, чем был «Violator» в 1989 и 1990 годах, «SOFAD» даже не было на нашем горизонте как и у слушателей или фанатов. Я понимаю, что Флад сказал о "Violator" и "SOFAD", отражающих моменты времени группы, конечно, потому что у группы очень католические и эклектичные музыкальные вкусы. Так что я уверен, что рок и живые барабанные элементы «SOFAD» так же близки их сердцам, как и чисто электронная природа «Violator». Как чудесно иметь возможность выразить две стороны своей музыкальной индивидуальности в двух альбомах, расположенных так близко друг к другу. Я уверен, что у них есть и другие стороны личности!

Любители музыки их возраста, настоящие любители музыки, как бы охватили богатство различных музыкальных жанров, а не только электронную поп-музыку, дум-рок или что-то в духе «SOFAD».
Очевидно, что в «Personal Jesus» есть знаменитый рифф электрогитары. Я помню мультитреки и треклисты песен Берлинской трилогии, над которыми я работал с ними - «Construction Time Again», «Some Great Reward» и «Black Celebration». Я был поражен, увидев, оглядываясь назад, сколько там было акустических инструментов, а также сколько сэмплов акустических инструментов. Потому что я придерживался популярной мифологии о том, что стадия «несинтезаторов» наступила позже, но я так не думаю.
Очевидно, что «Just Can't Get Enough» - это чистые синтезаторы. Я, конечно же, думал о Violator как о в высшей степени совершенном альбоме электронной музыки, когда он появился. Мне показалось, что Depeche что-то взяли у Kraftwerk. И, очевидно, это также отразилось на выборе Франсуа Кеворкяна для сведения пластинки. Потому что он только что записал «Electric Cafe» с Kraftwerk до «Violator». Так что его эстетика также связывает эти две пластинки вместе. Мне показалось, что он был очень обтекаемым, очень сфокусированным. Я очень восхищался группой и Фладом, когда они выпустили этот альбом, потому что Флад уже записал «Joshua Tree» для U2, поэтому, когда он выступил и спродюсировал «Violator», я был очень впечатлен. Но, конечно, дело не только во Фладе - он был частью записи и я был впечатлен группой и всей производственной командой. Аланом, очевидно, и Мартином.

Конечно, Алан был очень сильно вовлечен в производство и когда я впервые встретил его в далеком 1982 году, он очень интересовался производством. Мартин теперь очень заинтересован в этом, и, возможно, это было началом! Итак, над записью работает масса великих талантов - все так хорошо отточено, как великое произведение архитектуры. Он не кажется перегруженным - он не минимален, но в нем нет ничего лишнего. Это все очень сосредоточено. Так что это что-то блестящее и похожее на механизированный процесс. Он полностью впитал дух Kraftwerk и сделал его своим. Но из-за того, что написание песен другое, а душевная чувствительность вокала совсем другая. Они довольно четко продемонстрировали свое собственное при записи следующего альбома, чтобы их не заклеймили. Я думаю, что это одна из вещей, которыми я восхищаюсь в них и я люблю музыкантов в целом, когда они пробуют что-то новое. Часть творчества - пробовать что-то новое. Пикассо не оставался в голубом периоде всю свою жизнь - он нарисовал это, а затем точно так же, всю свою кубистическую фазу он перешел позже, но он нарисовал ее и прошел через разные фазы. Многие артисты делают это, и Depeche принадлежал к той группе артистов, которые пробуют новое. И насколько радикально они это делали тогда, начиная с «Black Celebration», «Music For The Masses», «Violator» и «SOFAD» - пластинок с довольно разным звучанием.

***

У меня предвзятое отношение к «Music For The Masses». Я сделал с ними три записи подряд, а потом они ушли и начали работать с кем-то другим. У меня не было на это много времени, потому что я больше не был частью команды. Так что было ощущение, что наши пути разошлись. Но в то время, когда я был помоложе, я был немного разочарован тем, что когда я сделал с ними «Black Celebration», мы не продолжили совместную работу. Но, эй, ничто не длится вечно и у всех нас было много разных творческих и музыкальных партнерств и это здорово, но потом я подумал: «О, они ушли работать с кем-то другим!»

Записав три альбома, я, возможно, пришел к некоему удобному предположению, что мы продолжим работать вместе. И на самом деле, позже мы работали вместе в разных областях и я имел удовольствие работать с Марком Беллом над «Exciter», а также немного работал над «Ultra», так что, по сути, наши рабочие отношения снова наладились.

Но после «Black Celebration» я почувствовал себя немного покинутым, поэтому я немного предвзято относился к «Music For The Masses» и не осознавал, что это хороший альбом. К тому времени, когда появился «Violator», под мостом утекло достаточно воды, чтобы я мог принять его, слушать и наслаждаться им. Это вершина их карьеры, не так ли? Возможно, это один из лучших альбомов, но как вы можете судить и говорить, какая запись самая лучшая? Каждая запись очень важна для группы.

Возможно, это вершина, наверное, по продажам. «Personal Jesus» был огромным синглом. Одного этого достаточно, чтобы отметить это, потому что популярность поп-музыки заключается в том, чтобы достучаться до людей в широком охвате. Я думаю, что это идея поп-арта. Так что «Personal Jesus» определенно сделал это. Они взломали его и вышли на новый уровень в глобальном масштабе.
«Enjoy The Silence» - еще один замечательный сингл, еще один всемирно известный сингл. Так что это было довольно невероятно. Я думаю, что альбом просто невероятно хорошо сделан. Есть что-то в архитектуре альбома, в том, как инструменты поддерживают вокал, в написании песен, в силе альбома и звук альбома очень современный и глянцевый, что, очевидно, заслуга принадлежит группе, продюсеру, инженерам, микшировавшим пластинку и всему этому. Все как-то щелкнуло. Он большой, но не громоздкий. Это громко звучащая пластинка, но она не толстая - она большая и мускулистая. Все очень это наглядно присутствует.

Это не просто восемь месяцев написания песен - это целая жизнь. Если вам 50 и вы пишете песню и это занимает у вас 10 минут, на самом деле вам понадобилось 50 лет.

Это было ужасно, что главный автор песен покинул группу в 1981 году. Но ясно, что это было лучшее, что могло случиться для Мартина, потому что тогда он был очень воодушевлен и имел пространство и внутренние ресурсы, чтобы стать великим автором песен, которым он стал. И кто знает, если бы все было по-другому, без этого отказа и без этой травмы? Мы очень быстро судим, не так ли, как человеческие существа? Что-то случается и мы всегда думаем - это хорошо, а это плохо. Что-то случается очень плохо, но на самом деле, очевидно, Вселенная снова и снова показывает нам, что мы можем ошибаться в своих поспешных суждениях. Есть такие замечательные истории. И это одна из них - история написания песен. Алан тоже всегда очень интересовался студией как инструментом и продюсированием. Он всегда был в студии, все время. Словно помощники, Дэниел, я и Алан все время были в студии на всех альбомах трилогии. Потому что он любил это. Нам всем нравилось быть в студии. Но я думаю, что Мартин, Дэйв и Флетч поначалу, возможно, не любили его так сильно. Очевидно, им нравилось делать записи, потому что они были электропоп-группой. Но в то время Алан определенно был более чудаковатым, чем остальные участники группы. Его очень интересовала технология и то, как все это работает и записи на магнитную ленту и микшерные пульты и все такое.

***

Не могу вспомнить, где я впервые услышал «Personal Jesus». Я все еще был очень близок к Mute Records. Вероятно, они прислали мне винил или что-то в этом роде, потому что было время, когда звукозаписывающие компании зарабатывали гораздо больше денег, и они были более щедры на раздачу винила. В некотором смысле я был штатным продюсером Mute. Я сделал много записей в 1980-х с ними. И поэтому они, вероятно, просто прислали мне пластинку и сказали: «Это новая пластинка Depeche!» Наверное, я слышал это в своей квартире в Берлине. Думаю, к тому времени, когда он вышел, у меня также была потрясающая стереосистема, потому что я заработал довольно много гонораров, работая с Erasure и потратил много денег на потрясающую стереосистему. Возможно, именно поэтому я подумал, что это такой великолепно звучащий альбом! Это было красиво сделано. Я уверен, что к тому времени их никто не контролировал. Я уверен, что это именно то, что они хотели сделать. Я был бы очень удивлен, если бы к тому времени, когда они были в этом возрасте, они делали то, что все говорят. Почему ты?

Успешный 30-летний футболист, или рок-группа, или поп-группа, или любой другой артист, они не собираются делать то, что говорят другие. Возможно, Флад разговаривал с ними, так как это была их первая запись с ним. Может быть, они встретились и договорились: «Знаешь что? Давайте сделаем это так. Давай пойдем на работу». Это имеет смысл. Я бы так и сделал, если бы сейчас работал с более молодыми группами. Я думаю, что Флад тусовался с группой, потому что он тоже был молод. Я познакомился с этой группой в тот период, когда все ходили куда-нибудь и выпивали после этого, по-настоящему на полную катушку. Как бы то ни было, мы все когда-то были молодыми и пили намного больше, чем сейчас, вероятно, и принимали гораздо больше наркотиков, чем сейчас.
Но давайте делать музыку, когда мы в студии, а потом мы можем пойти куда-нибудь.

Они подарили Франсуа альбом, который он мог смикшировать так, как он это умел. Франсуа отшлифовал его, отрезал от него кусочки и сделал его действительно мускулистым и фанковым, но это то, что они ему дали. В качестве микшера вы можете сделать что-то вроде отключения звука всех электрогитар. А потом сказать: «Послушайте, ребята, что вы думаете? Я просто слушал его без всех гитар. Это потрясающе!» А потом все говорят: «Молодец, молодец!» Из-за того, что он вышел из-под обложки альбома Kraftwerk и в его сущности сквозило это безжалостное, европейское, электро- и поп-звучание и из-за того, что он диджеил, он просто естественным образом ваял его и включал все элементы, которые усиливали это видение.

***

 

 

«Violator» стал для Mute настоящим расцветом успеха. Это было в два раза больше продаж по сравнению с предыдущим альбомом, так что это, безусловно, замечательно. Но помимо этого, то, как они справились с электронным звучанием, такая преемственность, которую я вижу в немецком электропопе, всегда была очень важна для группы в 1980-х, когда я впервые встретил их. А также очень важным для Даниэля и очень вдохновляющим, что является одной из причин того, что мы все были так рады большому успеху в Германии, сначала, до более широкого успеха в Европе и Америке, потому что, на самом деле, мы были такими большими поклонниками немецкого языка, электронной музыки и краут-рока. Эта смесь краут-рока и электронной музыки, которую мы все любили из Германии, которую немцы, кажется, даже не оценили!
Я думаю, что то, что пластинка оказалась настолько успешной, является настоящим подтверждением их традиции создавать электронную музыку. Было бы здорово иметь такой огромный успех с пластинкой, которая, на мой взгляд, так традиционна для немецкой электронной поп-музыки.
Может быть, их фан-база открыта для перемен, потому что есть большое различие между «Speak & Spell» и «Black Celebration». Казалось, они всегда пытались сделать что-то другое. Однако все по-другому, когда вы оглядываетесь назад. Это другой способ познания музыки. Потому что я большой поклонник музыки, на которой я не вырос, часто потому, что в то время меня не было рядом. Но я возвращаюсь, открываю для себя музыку и думаю: «О, это фантастика!» Я думаю, у вас более широкий взгляд. Я не знаю, почему это так. Возможно, именно поэтому у них есть преданные поклонники, потому что люди не хотят бесконечных повторений одного и того же. Например, мы хотим «Железного человека 12»? Они очень творческие люди и я думаю, что творческому человеку очень сложно снова сделать то же самое, сказать: «Хорошо, мы просто выжмем из пальца еще один альбом!»

Это непросто, но некоторые люди могут это сделать. Как авторы, пишущие целую серию романов. Определенные типы писателей могли бы сделать это.
Но я не уверен, что у участников Depeche есть такие навыки и это хорошо. Это также является основой многих для фанатов. Когда появляется такой громадный альбом, как «Violator», появляется множество новых поклонников. Они могут не остаться в пути, потому что тогда, три записи спустя, когда они будут делать что-то совсем другое, например, «Exciter», фанаты, которые пришли только на «Violator», возможно, уже ушли куда-то еще и нашли что-то еще. Но многие другие остаются.

Нил Феррис (Великобритания), плаггер Mute Records

«Violator» стал поворотным моментом, если хотите. Это был альбом, взволновавший огромное количество людей. Мое участие в Depeche было связано с радио и телевидением. Итак, с первого дня для меня это была постоянная битва, потому что СМИ не очень поддерживали DM. Но по мере их роста, особенно в Америке и Германии, дела обстояли иначе, потому что люди смотрели на них как на огромную рок-группу. В Англии мы всегда имели дело с тем фактом, что люди думали о DM как о группе, которая записала альбом «Speak & Spell».
Так что заставить людей принять DM было очень сложно, а для меня еще труднее было то, что они были моей любимой группой всех времен! Мало того, что между Дэниелом Миллером и мной были очень, очень близкие отношения, потому что я был вовлечен с самого начала, но я просто пытался заставить людей в СМИ понять, насколько я верил в это, и это было очень, очень, очень сложно. Говоря о том, что «Violator» был поворотным моментом, «Music For The Masses» также был своего рода поворотным моментом, так что мы вроде как все время росли. И довольно сложно выбрать один альбом и сказать: «Это было серьезное изменение», потому что я думаю, что мы росли с самого начала.
Я был очень близок с Дэниелом и, очевидно, с группой, но, по сути, я не слышал никакой музыки до тех пор, пока Дэниел не был в состоянии, когда он хотел, чтобы я ее услышал. Я был тем человеком, который прослушал записи раньше всех, но я ничего не слышал, пока Дэниэл не стал действительно уверенным, потому что ему нравилось проигрывать их мне и смотреть на мое лицо. Я думаю, что первыми я услышал «Personal Jesus» или «Enjoy The Silence». Это было очень, очень по-другому.
Даниэль всегда выбирал синглы. Как ни странно, он ставил мне пластинку, а потом говорил мне: «Возьми ее домой и включи Джилле» - моей жене, которая тоже работала в звукозаписывающей индустрии.
И мы прорабатывали небольшой сценарий, когда это происходило на каждой записи, когда Дэниел звонил позже и говорил: «Ну, что ты думаешь? Нет, на самом деле, что думает Джилл? Я знал, что «Personal Jesus» станет громким синглом, но я также знал, что у меня будут проблемы с ним на радио из-за содержания.

Я помню, в то время Саймон Мэйо [ведущий BBC Radio One], который вел шоу за завтраком, был невероятно религиозен и сказал мне: «О чем эта песня?» Кажется, я помню, как сказал ему, что эта песня была о том, что всем нужно иметь что-то в своей жизни, на что они могут равняться, и поэтому у каждого должен быть свой личный Иисус, так что песня именно об этом.

Конечно, песня совсем не об этом, но это помогло нам получить «Запись недели».
Когда смотришь видео, видно, что песня не совсем про это. Но тогда видео всегда является чьей-то интерпретацией, поэтому я всегда считал и говорил, что вы делаете видео как художник и все дело в том, чтобы сделать его именно таким, как вы его слышите, как вы его чувствуете, как вы этого хотите. Но затем вы передаете этот трек кому-то другому, у которого есть своя точка зрения и видение и он создает трехминутный фильм, который на самом деле не ваш, а их.

Дэниел подходил ко мне и говорил: «Смотри, вот что мы собираемся сделать».
Но затем я комментировал, какой микс, по моему мнению, подходит для радио или телевидения и подходит ли его длина.
Я склонен думать, что на альбомах должны быть жемчужины. Я вспоминаю тот день, когда люди просто покупали альбомы как произведение искусства. Я думаю, что на альбоме должны были быть вещи, которые потенциально не были бы чем-то, что вы бы выбрали в качестве сингла, но могли бы даже быть более сильным треком или лучшим треком, но, возможно, не подходящими для сингла.

Если вы посмотрите на мой iPhone, когда я выхожу на пробежку, «Halo» все еще там - даже спустя столько лет. Я уверен, что сел бы с группой и просто сказал: «Он великолепен», или «Мне нравится альбом», или «Я думаю, что он великолепен». И я уверен, что они сделали бы обычное замечание: «Ну, теперь все зависит от тебя - тебе лучше выйти и сделать это». Я представлял только то, во что я действительно верил, поэтому единственными клиентами, которые у меня были, это люди, которыми я был увлечен.
Таким образом, вся суть представления DM или Human League, или Heaven 17, или Japan, или Spandau Ballet, или любой из групп, которые я представлял, заключалась в том, что я абсолютно любил их, и не имело значения, сколько денег было на столе. Я помню, как отказался от Питера Гэбриэла, потому что сказал: «Послушайте, я не буду работать с Питером Гэбриэлом, потому что он мне не по душе. Он зарекомендовал себя и все группы, которые у меня есть, но я сломлен».
Таким образом, я уходил с DM, потому что я очень верил в группу, это было очень личное. Люди в СМИ, с которыми я собирался поговорить знали, что это всегда очень личное. Поэтому, когда я приходил и разговаривал с людьми о DM или любой из групп, которые я представлял, они говорили о моем личном вкусе. Нет никаких сомнений в том, что вначале нам приходилось заниматься проституцией, чтобы много сниматься на телевидении и тому подобное, чего мы бы не сделали в другом возрасте. В те дни вы должны были делать субботнее утреннее детское телевидение, вы должны были делать «Джим все исправит», вы должны были делать все такое. Но где я действительно хотел, чтобы DM был на «Whistle Test» и в конце концов мы сделали это, и мы действительно сделали «The Tube» и тому подобное. Если бы вы говорили сейчас, вы бы сказали: «На самом деле, мы не собираемся сниматься на телевидении, кроме «Later With Jools Holland» и вы могли бы дать интервью Джонатану Россу с выступлением». Таким образом, Depeche очень сильно хотели отыграть все поп-шоу, Razzamataz и все такое, потому что нам нужно было их сломать, нам нужно было их убедить, мы должны были выйти на сцену.
В те дни единственным телевидением, которое мы делали, было детское телевидение, поэтому, если мы пытались сломать музыку, до MTV, это было все о том, как мы сломаем эту группу?
Единственный способ сделать это - поставить запись на BBC Radio 1, потому что там было только Radio 1. Они изменились с «Black Celebration» и, надо сказать, Антон придал альбому такой зернистый, очень крутой вид - более темный вид. И это не значит, что группа не становилась мрачнее и круче - они становились, в этом нет сомнений. И также очевидно, что в течение этого периода, верно было сказать, что были и другие влияния на группу, которые, в значительной степени, исходящие из Алана. Так что, я думаю, его влияние становилось все сильнее и сильнее по мере того, как мы продвигались вперед. Очевидно, что Флад - гений, но не стоит недооценивать и то, что Дэниел привносит в каждую запись.
Мы все так страстно верили в DM и это был новый альбом, ошеломляющая работа, поэтому мы знали, что у нас в руках огромный альбом. Ключ был в том, в каком порядке мы выпускаем треки? Вы слушаете «Violator» и говорите: «Это невероятно. Он усеян великими треками».

Но что вы делаете? Я имею в виду, что «Waiting For The Night» - отличная песня. «Halo» феноменален. Я помню, как сказал Дэниелу: «Боже, «Halo» должен быть синглом!» Но Дэниел говорил: «Нет, нет, нет!» Честно говоря, если вы посмотрите на этот альбом, «Policy Of Truth» - такой большой трек, как и «Enjoy The Silence». Можно даже сказать, что «Clean» потенциально может быть синглом. Я думаю, что группа была очень позитивной. Я думаю, что вещи начали происходить глобально и я думаю, что мы свернули за угол. Все чувствовали себя очень комфортно и я помню Дэниела с широкой улыбкой на лице, когда он включил Violator - он очень этим гордился. Я всегда думаю, что с DM одна из проблем заключается в том, что люди, кроме фанатов, не осознают, какая это замечательная запись до тех пор, пока это не произойдет. Я думаю, что это всегда было верно для записей DM.
Фанаты, очевидно, получат «Violator», им понравится, когда он выйдет и они просто подумают, что это была лучшая запись, которую они сделали на тот момент.
Я думаю, что «Violator» - потрясающая запись и это ее наследие. Это удивительно хорошо сделанный альбом с отличными песнями и такой уверенностью, какой, я думаю, у нас не было до «Violator».
Я не думаю, что группа вообще изменилась на том этапе. Как один из немногих артистов, с которыми я работал, я не думаю, что слава и все такое изменили их, кроме того, что это стало больше похоже на машину. Давление становилось все больше и больше, но они все еще были этими четырьмя парнями из Бэзилдона.

Стефан Девильерс (Бельгия), фанат

Я был фанатом с 1985 года, когда мой друг поставил мне «Shake The Disease», а затем «Master And Servant», живую версию из Базеля в 1984 году. Я был действительно поражен тем, что услышал, и что мне понравилось, так это то, насколько оригинальными были звуки. Depeche Mode использовали звуки, которые мы никогда раньше не слышали и поэтому это было действительно захватывающе. После этого я решил достать все релизы, которые только мог. В то время интернета явно не было, а жил я в маленьком городке. Мне нужно было проехать 25 минут на поезде до Брюсселя, затем я должен был посетить несколько музыкальных магазинов, вернуться на поезде и, наконец, поставить винил или компакт-диски и нажать кнопку воспроизведения. Это был такой захватывающий способ заполучить новую музыку - ни YouTube, ни iTunes, ни Amazon!
У каждого из нас есть любимый альбом Depeche. Мой был - «Music For The Masses», потому что это лучшая группа.
После «Speak & Spell» все их альбомы улучшились, превратившись из подростковой поп-музыки в индустриальную и, наконец, в идеальный электропоп. «Strangelove» - прекрасный пример того, что такое DM: запоминающиеся мелодии, уникальный голос Дэйва Гаана и, самое главное, отличная мелодия. Я помню, когда впервые услышал «Personal Jesus». В то время я собирал контрафактные концертные записи и у меня было много друзей по переписке по всему миру. В середине 1989 года друг по переписке из Великобритании прислал мне кассету. Он записал «Personal Jesus» с телефонной линии. Группа разместила в газете объявление, в котором были только слова «Твой личный Иисус» и номер телефона. Вам нужно было позвонить и услышать запись! Я едва мог слышать гитарный рифф и голос Дэйва, но я был так взволнован!

Тот факт, что они использовали гитары, не был сюрпризом. Они начали использовать их в предыдущих песнях, таких как «Strangelove», «Pleasure Little Treasure» и «Route 66». Даже если гитарный рифф был блюзовым, песня все равно была электронной и это не было разворотом на 180 градусов. Мне понравились сингловая и 12-дюймовая версии. Франсуа Кеворкян сделал несколько фантастических ремиксов.

В конце года Depeche появились на «Peter's Pop-Show» - немецком телешоу, где все артисты исполнили по две песни. Когда я смотрел шоу, мне было интересно, что DM исполнит вторым треком. ''Never Let Me Down Again'? ‘Everything Counts'? Затем они начали играть совершенно новую песню: «Enjoy The Silence».

Должен признаться, что сначала мне это не понравилось. Бит звучал слишком техно, гитарный рифф звучал как би-сайд Cure, а вся песня звучала слишком коммерциализированно. Это был настоящий поворотный момент, подумал я. Но после нескольких прослушиваний я привык и понял, что дальше будет в том же духе. Видео было красивым и странным одновременно - обычный штрих Антона Корбайна - и MTV включило его в активную ротацию. Его можно было смотреть почти каждый час! Учитывая, насколько хороши были два сингла, выпущенных перед альбомом, ожидания от «Violator» были высокими! Когда я получил в руки компакт-диск, первым шоком была обложка! Контраст между названием и розой был таким сильным. Это еще одна торговая марка группы: выбирать странные названия альбомов.

Первое прослушивание подтвердило мои ожидания: у группы новое, актуальное звучание. Они использовали звуки, полученные в результате возни с машинами, гитарами и живыми барабанами. В то время как «Black Celebration» и «Music For The Masses» - почти концептуальные альбомы, которые можно слушать целиком, «Violator» больше похож на сборник хитов. ‘World In My Eyes', 'Personal Jesus', 'Enjoy The Silence', 'Policy Of Truth', а также 'Halo' (который мог бы стать пятым синглом), а также отличные треки из альбомов, такие как 'Waiting For The Night' или «Clean», плюс обычные песни Мартина. Что еще вы могли бы попросить?

Что сделало Violator таким замечательным альбомом, так это команда, которая работала над ним. Флад и Алан Уайлдер были идеальным дуэтом для работы над демо-записями Мартина Гора. Я понял, что они действительно добились успеха, когда мои школьные друзья начали просить меня дать им экземпляр «Violator». До этого я был единственным, кто слушал эту странную группу - с парнем, который носил юбки, - а потом, внезапно, я стал фанатом этой замечательной группы, вы знаете того, певца с короной, который поет «Enjoy The Silence».

Альбом получил одни из лучших отзывов в прессе, которые группа когда-либо получала и некоторые недоброжелатели, наконец, начали признавать их талант. Вишенкой на торте стал тот факт, что они получили премию Brit Award за лучший сингл на песню «Enjoy The Silence». Когда в США начался «World Violation Tour», я очень завидовал американцам. Они всегда начинали свои туры в Европе, а заканчивали «Music For The Masses Tour» в Америке. У меня было ощущение, что они хотят продолжить свой прорыв в США и это был хороший шаг для их карьеры. Мое первое турне было, очевидно, в Брюсселе и оно было первым в Европе. Дэйв как-то сказал, что американские зрители отлично умеют шуметь, но европейцы больше подпевают. Когда он начал петь первую строчку открывающего концерт трека «World In My Eyes», к которому присоединились более 8000 фанатов, на его лице можно было увидеть улыбку. Во время этого тура я видел четыре их шоу: Брюссель, Париж (вторая ночь), Ливэн и, наконец, Страсбург. Концерт Paris Bercy был особенно замечательным, не в последнюю очередь потому, что есть что-то особенное между парижской публикой и группой. Берси - отличное место - не слишком большое и с отличным звуком. И сет-лист был почти идеальным. Играя большую часть альбома «Violator», они играли такие старые фавориты, как «Master And Servant», «Shake The Disease» и даже «Everything Counts» в великолепном ремиксе. Мартин также исполнил две акустические песни, что стало приятным сюрпризом! Впервые они также добавили два гигантских экрана к своей сценической декорации, на которых демонстрировались специальные фильмы и клипы, сделанные Корбайном, что придало шоу действительно новое измерение. В то время это было очень необычно, хотя сейчас это делают все. Как ни странно, ни один концертный альбом или видео с тура так и не были выпущены, вероятно, потому, что недавно вышел «101». Это придает ему особый, почти мифический статус, поскольку фанаты надеются, что это в конечном итоге произойдет.

Конец тура был как похмелье. У меня было ощущение, что с этим успешным альбомом и туром они достигли вершины и задавались вопросом, каким будет будущее. Я также чувствовал себя очень гордым. Моя группа добилась успеха, критики наконец пришли в себя, и «Violator» должен был стать культовым альбомом.

далее >>

Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.