DMFAN - Новости DM
23.11.2024
Сегодня
в истории DM
1984: 'SOME GREAT REWARD TOUR' (1984 – 1985), Freiburg (Germany) Stadthalle
1990: 'WORLD VIOLATION TOUR' (1990), London (UK) Wembley Arena
1993: 'DEVOTIONAL TOUR' (1993 – 1994), Los Angeles (CA) The Forum
2005: 'TOURING THE ANGEL' (2005-2006), Los Angeles, CA, United States (Arrowhead Pond)

Пролог


«Я посмотрел на Даниэля... Мы оба подумали: «Это действительно, очень, очень хороший альбом». У нас просто было такое чувство, что мы сделали что-то особенное».

***

Дэйв Гэан сидит на краешке стула, обхватив голову руками, плечи
прикрыты белым полотенцем.
Один из причастных к Depeche Mode держит его за руку, слушая внимательно и сочувственно, предлагая несколько слов утешения. Трудно понять детали разговора между двумя людьми. Да, возможно мы и не собирались этого делать, но Гэан явно совершенно измотан и очень эмоционален.
Эта короткая сцена появляется в конце полнометражного фильма Д. А. Пеннебейкера, под названием «101», посвященный альбому Depeche Mode "Music For The Masses" и туру, который завершился в июне 1988 года. Команда Пеннебейкера следила за тусовкой группы фанатов, когда они проделали весь путь через США на автобусе, одновременно заезжая на концерты и попадая в закулисье и ко сцене вместе с большой армией поклонников. Все это сопровождалось живым выступлением Depeche Mode, а также документальными кадрами их в дороге. Это отличный фильм, который сняли Пеннебейкер и его партнер Крис Хегедус, которые позже сказали, что это был их самый приятный фильм. В контексте Пеннебейкер ранее снимал одобренные критиками фильмы о Бобе Дилане и съемками Джими Хендрикса на поп-фестивале в Монтерее. Для преданных поклонников и многих других «101» - увлекательный взгляд на то, что он
предназначался для группы, поскольку они безжалостно гастролировали на фоне успешного их альбома 1987 года «Music For The Masses». Это был долгий и изнурительный тур для Depeche Mode, но он укрепил их позиции в США и все больше завоевал статус блестящего живого выступления с арсеналом великолепных
песен.

В фильме блестяще переданы эмоции как фанатов, так и самой группы. Также показана вся команда, освещающая все: от восторга после концерта до разочарования
над логистикой. В фильме показаны моменты группы с точки зрения человечности, учитывая что не так много выпускается фильмов про гастроли музыкантов. Тем не менее, до выхода «101» было довольно сложно по-настоящему понять, каково это быть вовлеченным в рабочую лошадку Depeche Mode как со стороны участников группы, так и со стороны части их окружения.

Вернемся к Дэйву... Его довольно поникшее состояние наступило в конце концерта № 101, который вдохновил Алана Уайлдера из группы предложить это название в качестве названия фильма и
выпуска концертного альбома. Это было бурное празднование концерта в Пасадене, на стадионе Роуз Боул в Лос-Анджелесе, запланированный специально к окончанию тура. Эмоциональное и физическое истощение очевидны. Тур такого масштаба по трем континентам, с сотнями интервью, выступления в средствах массовой информации и вечеринки после шоу - с одной стороны и весело и звучит как очевидная вещь, но стресс все же сказывался, какими бы стойкими музыкантами, участвующие в бесконечных передвижениях Depeche Mode не были на протяжении всей своей карьеры до настоящего момента.

На снимке, сделанном Антоном Корбайном на обложке «101», изображены Дэйв и
остальные участники группы, Энди «Флетч» Флетчер, Уайлдер и Мартин Гор,
стоящие рядом с Пеннебейкером и все они выглядят полностью разбитыми, но, в то же время, довольные и гордые.

Четверо молодых людей из Англии и известный режиссер торжествуют. «101» был подходящим финалом важного периода для Depeche Mode, завершающим шоу в Лом-Анджелесе. В интервью 2006 года Гэан говорит о концерте в Rose Bowl: «Это было чем-то невероятным. И такого концерта, как этот... для нас. До этого момента это был наш мир. На каком-то уровне это было нечто особенное, связанное с Depeche Mode и все, что крутилось и происходило вокруг нас было похоже на так называемую собственную утопию, в которой мы жили и жили».

В конце фильма «101» мы можем заметить появление Гэана со слезами на глазах. Он явно был тронут во время кричащей, словно в караоке, огромной толпы фэнов под песню "Everything Counts". Он добавляет: «У меня было странное чувство на тот момент во время концерта. Я помню, как в конце действительно чувствовал, что все кончено. Некуда было деваться теперь с этим караваном, который мы тащили на протяжении последних десяти лет. Что мы собираемся делать сейчас?"

Может быть, Гэан намеренно заимствует часть фразы из альбома 1983 года.
Песня Depeche «And Then...», когда он добавляет: «It was almost like we had reached our destination», - эхом повторяет строки в предпоследнем куплете, написанной Гором песни из альбома "Construction Time Again". Когда я достиг своей цели, я не ушел далеко. Очевидно, что Depeche Mode прошли долгий путь с момента выпуска своего дебютного сингла Dreaming Of Me в феврале 1981 года. Но, возможно, Дэйв, которому на тот момент было всего 26 лет, имел право беспокоиться о том, что ждет Depeche Mode дальше, даже если такие опасения будут подпитываться адреналином эмоционально заряженного концерта.

Depeche продавали миллионы пластинок и выступали перед тысячами поклонников регулярно. Тем не менее, выступление на Роуз Боул вполне могло было претендовать как пример их успешной карьеры, если бы их творческий потенциал иссяк или если наоборот, Дейву, Мартину, Алану или Флетчу просто надоело.

Пункт назначения достигнут, вершина олимпа покорена. Возможно, Дэйв не мог представить, как они с Depeche Mode смогут перепрыгнуть уровень такого шоу, как на Rose Bowl, или уровень песен, таких, как Never Let Me Down Again» или «Strangelove» из альбома «Music For The Masses». Иногда самоуничижительное чувство юмора Дэйва заставило его сказать хотя бы раз, что он не особенно хорош ни в чем другом, кроме как в быть вокалистом. Истощение и некий страх перед тем, что может произойти дальше, является естественным чувством для любого человека, начала конца ключевого момента в их жизни. «После этого все изменилось - это было необходимо, мы должны были перейти на другой уровень, как-то так».

Первые выходные августа 1990 года, стадион Доджер, Лос-Анджелес, США.
Depeche отыграли два вечера на бейсбольном стадионе вместимостью 50 000 человек, билеты на которые были распроданы за один день. Ранее, на этой неделе, в среду вечером, группа отыграла еще один концерт - это было в разрушенном Universal Amphitheatre. Еще 6000 фанатов получили дозу адреналина под крышей, как утверждали некоторые,
одной из лучших акустических площадок на западном побережье, а песни «Strangelove» и "Never Let Me Down Again" оставались главными в сет-листе во время «World Violation" тура. Последняя песня стала топовой в живых выступлениях у поклонников Depeche Mode. Отчасти это
потому, что сама по себе песня была отличной, а главное - она зажигала толпу, создавая праздничное настроение, размахивая руками в воздухе. Эта спонтанная реакция с толпой и руками впервые произошла на «Music For The Masses» туре, Гор вспомнил, что это напоминало «пшеничное поле» с качающимися колосьями от ветра. Тем не менее, довольно редкий шаг для любой группы, гастролирующей в поддержку недавно выпущенного альбома, Depeche Mode завершили основной сет на всех трех концертах с новыми песнями.

Открывающая песня «World In My Eyes» также стала первым треком на новом лонгплее. Завершением сета стало исполнение, конкурирующее с «Everything Counts» - их первый сингл с альбома «Personal Jesus». Последней песней, исполнявшейся на бис каждый вечер, был кавер на классику рок-н-ролла, ставший знаменитым благодаря Нэту Кингу Коулу и Чаку Берри "Route 66", которую группа записала в качестве би-сайда на сингле «Behind The Wheel» в 1987 году.

Включение в сет-лист такой песни говорит о неком новом этапе и предназначении Depeche Mode. По сути, это была синти-группа из Великобритании, громко заявившая о себе, играющая дорожные мелодии для масс. Им уже не нужно было исполнять ранние полюбившиеся песни, такие как «Just Can't Get Enough", "People Are People". Depeche Mode достигли нового уровня, которого они достигли благодаря мучениям Дэйва три года назад. Качество песен, вошедших в новый альбом и реакция на него как фанатов, так и многих критиков соответствовали целям и установкам Дэйва.

Depeche Mode, выступавшие на сцене в разгар южнокалифорнийского лета 1990 года были настоящим источником проявления огромного резонанса. Опять же, на этом этапе никто не казался сильно удивленным, за исключением некоторых часто насмехающихся представителей британской музыкальной прессы. Благодаря этому уровню шоу британская музыкальная пресса неохотно и, наконец, осознала, что их бывшие мальчики для битья начала 1980-х были, по словам тогдашнего президента EMI Records Брюса Киркланда, стали «законными, добросовестными хедлайнерами на сцене в Америке».

Признаки того, что Depeche Mode достигли чего-то большего - даже больше, чем замечательные сцены, запечатленные в фильме «101», были заметны всего лишь шесть месяцев назад. Лос-Анджелес, опять же. Этот город занимает видное место в истории Depeche Mode - почти так же, как город Базилдон, где родилась группа. Именно здесь, в LA, Дэйв позже, в середине 90-х, пережил широко известный факт столкновения со смертью во время своей борьбы с наркозависимостью.

Группа прибыла в The Wherehouse в центре Лос-Анджелеса для автограф-сессии в одном магазине, про которую Алан позже назвал «мусорной работой» перед выпуском их нового альбома.

Появление 20 000 фанатов, собравшихся в этом районе Лос-Анджелеса привели в шок саму группу, их окружение, состоявшее из прессы и службы безопасности, менеджеров Wherehouse и, что не менее важно, полицейского управления Лос-Анджелеса. Беспорядков, которые возникли, когда фанаты попытались попасть в магазин, было предостаточно для того, чтобы Depeche Mode попали в сводки вечерних новостей по всей Америке. Хотя в последующем пресс-релизе Алан преуменьшил это, но инцидент, по понятным причинам, был описан как бунт. Это событие ярко проиллюстрировало то, что должно было случиться с Depeche Mode в 1990 году.

Их новый уровень - намек на выпуск всего двух треков, вышеупомянутого «Personal Jesus» и второго сингла «Enjoy The Silence», обнародованного всего за несколько недель до этого, - иллюстрация их уровня креативности и глубины по сравнению со всем, что они создавали раньше. Это новое преимущество сочеталось с четким и преднамеренно определенным имиджем и уверенностью в себе.

Прошло более трех десятилетий, а фанаты до сих пор спорят и всегда будут спорить о своем любимом периоде в общей картине творческого пути группы и их музыке. Мало кто может возразить против того, что Depeche Mode примерно в 1990 году были в самом переломном - и, пожалуй, самом важном моменте в их истории. Именно тогда, как говорит Флетч, они «поразили максимум звуков и песен». Назначение всему этому: "Violator".

далее >>

Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.