DMFAN - Новости DM
22.12.2024
Сегодня
в истории DM
1983: 'CONSTRUCTION TOUR' (1983 – 1984), Hamburg (Germany) Musikhalle
1998: 'THE SINGLES 86>98 TOUR' (1998), Anaheim (CA) Arrowhead Pond
FAN НОВОСТИ
 26.03.2009
Телефонное интервью с солистом группы Diary of Dreams Эдрианом Хейтсом, взятое у него 12.03.2009 г.
Подготовка и перевод Юлии SeeYou Яковлевой.

- Добрый день, Эдриан. Руководство сайта DMFAN.RU предоставило мне прекрасную возможность задать Вам несколько вопросов перед предстоящим туром в поддержку нового альбома. Прошел уже целый год после ваших концертов в России, но многие поклонники до сих пор находятся под впечатлением и с нетерпением ждут вашего нового релиза. Это будет девятый студийный альбом Diary of Dreams. Давайте подробнее поговорим о нем, о готовящемся туре, о вашей музыке в целом.
Наш сайт освещает новости, имеющие отношение к деятельности различных synth-future-electro-EBM коллективов. Предлагаю начать интервью с вопроса о стиле Вашей музыки. Как его можно охарактеризовать?

Adrian: Я считаю, вопросом классификации музыкальных стилей проще заниматься журналистам или людям из музыкальных магазинов, которым нужно сориентировать покупателя и предложить ему выбрать тот или иной диск в разделе музыки, которая ему нравится. Да, скорее всего, разделение на стили и пошло от продавцов дисков, они делят весь товар на боксы, в которых покупатель может найти близкую по стилю музыку. Если говорить о моей музыке, я думаю, ее можно отнести скорее к стилям darkwawe, gothic, electro. Для меня, главный критерий — нравится музыка или нет. Вы можете пользоваться названиями стилей при выборе музыки, но главный принцип отбора всегда — ваш собственный вкус.

Q: В одном из старых опросов Вы говорили, что Вашим первым посещенным концертом было выступление Depeche mode. Как давний фанат этой группы я не могу не задать вопрос: как сейчас Вы относитесь к их творчеству, планируете ли посетить их концерты в рамках европейской части Tour of the Universe?

A: Я посетил много концертов DM в свое время, первый из них был в 1985 году. Мне и сейчас нравится их музыка, особенно классические вещи, вся их музыка, но раньше она радовала меня больше. Мне очень не хватает Алана Уайлдера в составе DM, он был несомненно важной частью группы, и его уход сильно отразился на их звучании. Мне нравится деятельность Алана в его сольном проекте Recoil, он очень приятный человек, создает прекрасную музыку. Что касается нового тура DM, возможно, я хотел бы пойти на один из концертов, но мне не понятна высокая цена на билеты, и я не хочу поддерживать такой подход к делу, я считаю, что цена за посещение концертов должна быть доступной для людей.

Q: За какими стилями музыки сейчас Вам наблюдать интереснее всего? Творчеством каких групп Вы интересуетесь?

A: Есть много групп, которые мне очень интересны, которые побуждают к творчеству или, может быть, даже вдохновляют на использование разных инструментов или на что-то еще .. Но это не говорит о том, что я слушаю их и говорю себе: "Хочу, чтобы моя музыка звучала так же". Я очень счастлив за них, но я работаю по-другому и не могу изменить этого. И все же очень важно для музыканта умение держать глаза открытыми и быть способным учиться на примере других.
Я слушаю большое количество музыки разных стилей, начиная с вещей от Depeche mode и Питера Гэбриэла, также люблю электронику, такую как Orbital, Apex Twin, MuteMath, 30 seconds to Mars, или музыку таких групп как Filter, Slayer, Korn, Panthera.... Особенно хочу выделить Front 242, мы с ними добрые друзья. Далее, конечно мне очень и очень нравится многое из того, что выпускается на моем лейбле Accession Records, например Diorama, они действительно очень талантливы, потом Faderhead или другие наши группы. Так много хорошей музыки, нужно только смотреть шире и наслаждаться ее разнообразием. Я люблю альтернативу, готику и все что угодно, но мне также нравится и другая музыка, и, я думаю, это та свобода выбора, которую я, как музыкант, должен иметь.
Да, и конечно в первую очередь я слушаю классику, она для меня номер один в музыке: это произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Вивальди, и многие многие другие классические вещи.

Q: Есть ли у Вас ощущение, что в этом году после прошедшего c большим успехом тура к альбому Некролог 43 число ваших фанатов увеличилось?

A: Хм, хороший вопрос. Я не уверен, возможно, мы узнаем это в новом туре. Я на это надеюсь. Многим людям понравились наши концерты. И судя по тому, что я читал в отзывах, люди были счастливы. Лично я думаю, каждый из нас проделал большую работу, и мы действительно стараемся сделать все, чтобы наши концерты стали особенным событием для каждого. Кто-то возможно придет в первый раз на наше выступление. Я верю и надеюсь, что следующий тур будет еще более успешным, а как Вы думаете?

Q: Я думаю, так и будет)

A: Ок.

Q: Ваш предыдущий альбом вышел в конце 2007 года, и сейчас мы на пороге новых открытий. Как вам удается быть такими плодотворными?

A: О, да, весело.. мне задают этот вопрос очень часто, потому что многие думают, что это очень тяжело - написать двадцать песен. Я не думаю, что это очень сложно. У меня большая творческая производительность, и я пишу гораздо больше песен, чем мы выпускаем. Я уверен что у нас есть несколько сотен песен, которые мы никогда не использовали. Я не понимаю тех музыкантов, у которых случается что-то типа творческих черных дыр, когда нет новых идей, или не идет творческий процесс. Мне это не знакомо. На самом деле абсолютно не знакомо. Мы делаем так много музыки и всегда с большим удовольствием. Это так же просто для меня, как уметь ходить. Нельзя разучиться ходить. Мне просто нравится садиться за пианино и писать музыку, иногда результат тебя устраивает, ты говоришь : «Ок », иногда «Ничего», или «Действительно неплохая идея», «Очень хорошо».

В конце остается только минимум песен, мы отбираем часть из них и продолжаем работать только с лучшими. Я всегда что-нибудь пишу. Мне просто это нравится. Этот процесс успокаивает разум, все проблемы и тяжелые мысли, скопившиеся в голове, выходят вместе с музыкой. Я наслаждаюсь самим процессом.
У нас был в запасе целый год, он был очень очень вдохновляющим в плане работы, потому что у меня было много личных проблем, не совсем веселых, а местами печальных, и они конечно подтолкнули меня к написанию новых песен.
Также много времени мы провели в туре и в процессе записи нового материала. Что я делал весь этот год? Впервые я не был сфокусирован на делах лейбла и сосредоточился на написании новой музыки, и это было прекрасно.

Q: Приходится ли Вам ограничивать себя во многом для достижения таких результатов?

A: Да, конечно, в первую очередь приходится приносить в жертву свою частная жизнь. Двадцать четыре часа семь дней в неделю твои мысли посвящены работе, ты должен постараться распланировать свое личное время, выделить часть его на написание музыки, на поездки. Я просто решил весь 2008 год посвятить музыке полностью и пожертвовать своими личными планами. Что я могу сказать, я думаю, это жизнь. Но меня продолжает радовать моя работа, мои лучшие друзья со мной в группе, я встречаюсь с ними во время выступлений и между ними, также у меня много друзей, с которыми мы вместе занимаемся производством музыки,

Если говорить о том, чего мне не хватает.. я скучаю по моим очень хорошим и очень старым друзьям ... я общаюсь с ними по телефону, стараюсь увидеться с ними в каждом туре, они знают меня около двадцати-тридцати лет. Я не вижу их так часто, как хотелось бы, но такова моя жизнь, и они принимают это без всяких обид, относятся с пониманием.

Q:Название нового альбома "If"("eсли") Довольно открытое для интерпретации слово. Вы призываете своих слушателей помечтать о будущем, или имеете в виду что-то другое?

А: Например, да, один из вариантов. Помечтать о будущем, или помечтать о прошлом, или подумать о настоящем. Есть один очень известный вопрос: «Что, если ..», «Что было бы, если бы я сделал так или так ». Или другая форма этого вопроса, обращенная в будущее: «Что произойдет, если я поступлю так-то »...

Каждый человек приходит к такому моменту, когда он оглядываешься на свою жизнь, на то, что он успел сделать, взвешивает все возможности и шансы на будущее, и иногда ему приходиться решать, что именно представляет его жизнь на определенном этапе, «о чем», собственно, его жизнь. Вот и у меня сформировался круг таких вопросов, и эти вопросы, относящиеся к моей жизни, я записал для себя на листке бумаги, получился список из важнейших для меня шестнадцати-двадцати вопросов. В процессе размышлений над ними я пришел к выводу, что это отличная идея для нового альбома: взять за основу каждой песни один из волнующих меня вопросов, не помещая самих вопросов в текст, но пересказывая то, о чем в основном идет речь, с помощью вымышленных примеров, что я и сделал.

Q: У лимитированного издания еще более неоднозначное название - "G(if)t". Это слово часто встречается в Вашем творчестве, причем несет двойственный смысл: в английском переводе оно имеет значение "талант" или "подарок", в немецком -"яд". Вы опять хотите отравить всех своей магической музыкой, лишить покоя и сна?))

A: Может и так, сюда также подходит и значение слова «презент», ты даришь что-то такое, для чего ты используешь свой талант. Возможно, подарок иногда содержит .. яд ...

Q: Ваш новый имидж на появившихся в интернете фотографиях из буклета настолько
притягательный и холодный одновременно, что не оставляет вашим поклонницам ни единого шанса остаться равнодушными. Как вы пришли к такому художественному решению?

A: Когда мы работаем над концепцией, визуальной или какой-либо, мы садимся вместе, иногда с Альбертом, нашим менеджером, но в основном Гаун:А и я, и обсуждаем мои эскизы, зарисовки, я рассказываю свои мысли по этому поводу. Следующим шагом, например, для нашей фотосессии, было обсуждение и подбор стиля одежды, которую мы хотели бы использовать для съемки. И так шаг за шагом мы работаем над превращением наших замыслов в реальность, в этом нам помогают различные специалисты в области графического дизайна, фотографы, стилисты, и в итоге мы получаем результат, к которому стремились. В этот раз мы пытались передать нашими фотографиями ощущение одновременно и близости к зрителю, и некоторой отстраненности, дистанции.

Q: Когда вы выпускаете новый альбом, вы стараетесь изобрести музыку заново и ищете новый подход к написанию песен, как вы говорили в многочисленных интервью. Боялись ли вы когда-нибудь того, что новый материал не будет принят поклонниками, или вы уверены в их поддержке в любом случае?

А: Я сомневаюсь каждый раз, понравится моя музыка фанатам или нет, но я не готов принести в жертву свою музыкальную и творческую свободу в угоду чьим-либо ожиданиям, потому что когда ты начинаешь сомневаться в себе и делать работу, подстраиваясь под кого-то, ты перестаешь быть верен себе, перестаешь быть подлинным. Вероятно это и есть наш главный принцип за все годы: делать то, во что мы верим, в чем уверены, что нас волнует, и мы все: Гаун:А, DNS, Дэниэл и я, мы именно так и поступаем, над чем бы мы ни работали. Это нас очень вдохновляет, и это то, во что мы верим. Таким будет и наш новый альбом. Я не собираюсь переживать: «О, боже, я думаю, нашим фанатам не понравится то, что мы делаем, давайте выпустим что-то такое, что все предпочитают услышать». Я не хочу делать этого, потому что в конце концов я могу ошибиться, адаптируя мою музыку под возможные ожидания. Поэтому, я лучше буду вкладывать силы в то, что считаю достижением для себя самого, и надеюсь, это правильный подход.

Q: В прошлом месяце произошло важное событие в истории группы: вы представили свое первое официальное видео на новую песню "The wedding". Была ли для вас неожиданной неоднозначная реакция фанатов на ваше новое видео? Кажется, они ожидали большего в плане сюжета (к вашему имиджу и исполнению как всегда нет претензий)).

A: Я не знаю. Мы никогда не сможем сделать счастливыми абсолютно всех. Если вы посмотрите на рейтинги, свыше пятидесяти тысяч человек посмотрели видео, и девяносто процентов считают, что это здорово. Поэтому девяносто процентов в моих глазах - если это так - я счастлив. Всегда есть тот, кто разочарован, кому не понравилось. Всегда есть люди, которые думают «могло бы быть и лучше». Как вы знаете, некоторые группы идут дальше и повышают цены на компакт-диски, поскольку они вложили много денег в видео. Мы не изменили цены в связи с этим, это первое, а во-вторых, это некоторым образом вопрос вкуса — то, что вы хотите увидеть в клипе. Некоторые люди хотят видеть нас исполняющими музыку, другие хотят смотреть какой-либо сюжет, снятый вообще без участия группы. Это всегда дело вкуса, мы никогда не сможем оправдать все ожидания. Мы выложили этот видеоклип бесплатно. Поэтому, я считаю, люди, которые разочарованы видеоклипом, предъявляют слишком высокие требования. Дареному коню в зубы не смотрят. Я не обсуждаю подарки, подаренные мне другими людьми. Это невежливо. Я очень доволен результатом, менеджер очень доволен. Каждый, кто принимал участие в работе, считает, что получилось действительно хорошее и качественное видео. Я очень доволен. Мне не важно, если кому-то не нравится клип. Мне нравится. Я думаю, все здорово. И это мое мнение.

Q: В клипе несчастная девушка пытается получить хоть каплю вашего внимания, но тщетно.
Следует это воспринимать как некое сообщение для ваших фанатов, или вы просто используете здесь прием перевода одного из Ваших снов на язык визуального искусства?

A: Хм .. Содержание песни «Свадьба» имеет очень много различных уровней. Основной сюжет строится на отношениях между двумя людьми и рассказывает о том, к каким последствиям могут привести их действия, Это история о двух человеческих существах и о том, как они ведут себя по отношению друг к другу, меняют друг друга, избегают друг друга, следуют друг за другом - это все разные чувства, проявления заботы с одной стороны, и наблюдения, присмотра друг за другом, с другой.
И свадьба для меня это путь людей к унификации, отождествлению, отходу от личных целей чтобы быть единым организмом, когда две разные личности однажды объединяются, и становятся одним целым. Песня в основном об этом.

Q: В новом видео ваш гитарист Гаун:А что-то пытается делать с виолончелью:).

А: Нет.

Q: Нет?

A: Это контрабас, а не виолончель.

Q: Контрабас? Хорошо. В новом видео ваш гитарист Гаун:А что-то пытается делать с контрабасом:). У него есть навыки игры на этом инструменте, или это дань стилистике клипа?

А: У нас возникла такая идея, потому что этот контрабас находился в нашей студии в течение многих лет. И Гаун:А действительно умеет на нем играть, как вы правильно заметили. Он реально сходит с ума от этого инструмента, нам всегда приятно слушать его игру, я просто наслаждаюсь этим. И однажды мы подумали, что было бы хорошо использовать этот инструмент в съемках, на что Гаун:А ответил: «ОК».
Это интересный визуальный эффект, и этот инструмент мы действительно используем в соответствии со стилистикой клипа. Конечно. Также в видео много гитар, я действительно играл на гитаре в этой песне, это же ясно, ха-ха-ха) Мы сделали это для забавы. Я имею в виду, это видео, конечно, не совсем реалистично, это хорошая идея, это интересно, и это хорошо смотрится. И наряду с клавишами, гитарами, ударной установкой у нас есть контрабас, это теперь определенно важный инструмент в группе, это круто.

Q: Как упоминается в недавних ваших интервью, каждая песня альбома будет представлять собой отдельную историю, основанную на ваших личных жизненных обстоятельствах. Что это за сюжеты?

А: Вам будет довольно трудно найти параллели с реальными событиями, ставшими основой сюжетов новых песен, потому что я умышленно скрыл их. Я использовал различные стилистические приемы, почерпнутые из литературы, просто комбинировал слова, использовал необычный язык, иногда создавал визуальные образы для того, чтобы завуалировать личное происхождение этих историй. Это была попытка защитить себя, свой внутренний мир, ведь большинство песен очень и очень личные и сокровенные. Это личные вопросы, накопившиеся у меня в голове, просто-напросто те вещи, которые являются частью меня. Я не буду раскрывать истинное значение сюжетов, я хотел бы вдохновить людей прочесть в них больше того, что доступно на поверхности, чтобы слушатели нашли там что-то имеющее отношение к ним, а не ко мне.

Q: Недавно я смотрела запись одного из ваших выступлений, и обратила особое внимание на работу вашего ударника DNS за установкой, будет ли он радовать нас своим мастерством и в новом туре?


A: Вы хотите спросить, будет ли опять с нами DNS в рамках российского тура? Да, конечно, он наш ударник, он, Гауна и я, мы опять едем в тур вместе, да.

Q: Много ли песен с нового альбома вы добавите в сет-лист? Будут ли какие-либо сюрпризы, например, песни со старых альбомов?

А: Я думаю, мы всегда делали это. Если Вы помните, в последнем туре, например, мы добавили в список «False affection, false creation» которая была первой выпущенной нами еще в 1991 году песней, и была адаптирована для исполнения в современных условиях. Я считаю, что это был один из наших сюрпризов. Мы получили то, что хотели, и собираемся снова удивить зрителей. В последнее время мы очень много раз, практически на каждом концерте, исполняли песню Kindrom. Я думаю, она будет и в этом туре. Также, конечно, будут и песни с нового альбома, это будет очень интересный и новый сет-лист. Мы на самом деле очень много сейчас репетируем и готовимся к концертам, Гаун:А здесь наверху работает в студии прямо сейчас, и сразу после интервью я вернусь к моим гитарам и тоже продолжу работать вместе с ним.

Q: Среди российских фанатов есть очень много желающих услышать песню Sin Skinner, будет ли она исполняться в новом туре?

А: Я не знаю, не могу пока сказать ничего по этому поводу. Мы ее играли много раз в прошлом году во многих городах, но не думаю, что мы исполняли ее в России... Сомневаюсь, что она будет в сет-листе, очень сомневаюсь..

Q: Клавишные партии придают вашим композициям особую прелесть. Нам будет не хватать Тaste, он так удачно вписывался в вашу компанию в прошлом туре... Что с ним, и кто его заменит за клавишами? Я слышала, Торбен Вендт будет участвовать в некоторых выступлениях.

A: Да, это правда. Taste с нами в течение нескольких лет, это очень молодой и очень творческий человек, и у него много идей относительно того, чем он хочет продолжать заниматься помимо Diary of Dreams. Он принял решение уйти в свой сольный проект, а Торбен является участником нашего коллектива с 1999 года, и он никогда не покидал группу, он всегда с нами, несмотря на то, что его нечасто можно увидеть с нами на одной сцене. Перед Рождеством в прошлом году мы провели несколько выступлений, в которых принимали участие и Taste и Торбен вместе, это было замечательное, замечательное событие, мы выступали на сцене впятером, это было действительно здорово, много действия, много инструментов. Что я могу сказать, Торбен будет играть с нами на некоторых концертах, но не в рамках российского тура, потому что он, так же как и Taste, полностью посвятил себя своей группе, вы знаете, он из «Диорамы». У него проходит много выступлений, в настоящее время готовится к выходу новый альбом, а это, как известно, очень трудоемкий процесс. Мы пока не хотим раскрывать своих планов, в каких выступлениях он будет с нами, следите за новостями).

Q: Ваше творчество очень самобытно, возможно когда-нибудь его будут изучать в музыкальных учебных заведениях. Вы уже, кажется, выступали однажды перед студентами? Что это был за опыт?

А: В большинстве случаев мы сотрудничаем с веб-студентами, которые связываются со мной, а также было много запросов подобного рода из университетов или музыкальных школ. Они пытаются изучать наше творчество на своих занятиях, а также некоторые учителя английского языка разбирают нашу лирику в рамках учебной программы. Я и сейчас с трудом представляю себя в качестве преподавателя, но это довольно приятное занятие и, в общем-то, честь для меня. Меня немного удивляет, что мое творчество вызывает интерес с образовательной точки зрения, то почему бы и нет, это даже хорошо.
Я много общаюсь с разными людьми, студенты задают мне много вопросов, и если это помогает им в учебе, если учителя считают это полезным для обучения, я согласен поддержать их в этом начинании.
Я открыт к общению на разные темы, это может быть обсуждение национальных вопросов, религии и духовности, или чего угодно. Я рад, если я могу поговорить с учащимися и донести до них свое мнение, поскольку им, возможно, проще поговорить об этом с представителем музыкальной субкультуры, я не знаю..

Q: Современные музыкальные лейблы постоянно находятся в поиске новых форм подачи материала. Я не специалист в этом вопросе, но мне очень понравилось звучание SACD дисков, выпущенных Depeche Mode. Мы можем надеяться услышать однажды ваш альбом в каком-нибудь из многоканальных форматов?
А: Я не знаю, производство SACD дисков — дорогое удовольствие, мы пока не планировали таких релизов.
Q: Вы говорили, что пока не уверены в выпуске нового ДВД. Вы с пониманием относитесь к попыткам фанатов снять видео на ваших концертах, или у вас негативное отношение к этому?

А: Я не имею ничего против записи видео фанатами на память, но мне не нравится, когда это выкладывается на YouTube. Эти ролики обычно размещаются в плохом качестве, и у людей может сложиться отрицательное впечатление о нашей музыке. Пусть лучше они слушают все на официальных носителях.

Это был очень интересный диалог. Большое спасибо за интервью, я желаю вам успешного релиза, увидимся на концертах. Ждем вас. До новых встреч в России!

А: Спасибо (по-русски). До встречи. Пока.

13 марта — дата официального релиза нового альбома «If» в Европе, и после его выхода прошло уже около недели. Жители европейских стран имели возможность послушать новую музыку, и в их отзывах слышны только восторженные интонации. По мнению давних поклонников творчества «Diary of Dreams», в этом альбоме Эдриан Хейтс превзошел свои прежние достижения. Редко кому удается радовать своих поклонников из года в год столь качественными и проникновенными творениями. Надеемся, что приближающиеся концерты «Diary of Dreams» доставят массу удовольствия фанатам в разных уголках России, ведь на сегодняшний день запланировано уже 17 концертов в рамках их российского тура.

Официальные страницы «Diary of Dreams» в интернете:
www.diaryofdreams.de
www.myspace.com/diaryofdreams

архив новостей...
Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.