DMFAN - Новости DM
21.12.2024
Сегодня
в истории DM
1983: 'CONSTRUCTION TOUR' (1983 – 1984), Hamburg (Germany) Musikhalle
DM НОВОСТИ
 16.12.2024
Дэйв Гаан из Depeche Mode о потере Марка Ланегана: «У меня было такое чувство, что он еще какое-то время был рядом»

Гаан рассказал NME о том, что Лэнеган был «на одном уровне с Ником Кейвсом и Джонни Кэшем этого мира», чего ожидать от лондонского трибьют-концерта на этой неделе, предавшись воспоминаниям о покойной иконе вместе с Бобби Гиллеспи и что ждет Depeche Mode в будущем.

Автор: Эндрю Тренделл
Публикация: 3 декабря 2024 г.





Фронтмен Depeche Mode Дэйв Гаан поговорил с NME о покойном Марке Ланегане перед специальным концертом в Лондоне в его честь на этой неделе.

Бывший фронтмен Screaming Trees , участник Queens Of The Stone Age , икона гранжа и пионер сольного творчества скончался в феврале 2022 года в возрасте 57 лет. В этот четверг (5 декабря) в The Roundhouse — месте его последнего живого выступления в городе — состоится концерт, посвященный Ланегану, в ознаменование 60-летия легенды.

На вечере выступят друзья и соратники, включая Гаана, Джоша Омма и Троя Ван Лиувена из QOTSA, Крисси Хайнд , Бобби Гиллеспи из Primal Scream , Грега Дулли, Элисон Моссхарт из The Kills , Soulsavers и других, которые исполнят песни из всего репертуара Ланегана.
Гаан подружился с Ланеганом, когда они гастролировали вместе в нулевых, прежде чем записаться вместе с Soulsavers и исполнить песни, написанные Ланеганом и для него, вместе с представителем Depeche Mode в Humanist .

Потеряв также Энди Флетчера из Depeche Mode в преддверии записи альбома группы 2023 года « Memento Mori », Гаан рассказал, как сильно он переживает утрату друзей.

«Пора; начинаешь думать о времени», — сказал он NME о тени, отброшенной смертью Ланегана. «Я знал, что Марк боролся со своим здоровьем и пытался позаботиться об этом разными способами. Я думаю, что все просто настигло его. Ты достигаешь определенного возраста, когда ты спрашиваешь себя: «Почему это болит? Почему я не могу этого сделать?». Ты не чувствуешь себя старше в уме, но ты это чувствуешь.

«Для меня потеря Марка была такой же, как и уход Боуи . Знаете: тик-так, мы не непобедимы, мы здесь не навсегда, вам просто нужно наслаждаться временем, которое у вас есть. Уделяйте немного больше времени своей семье и друзьям и будьте благодарны за то, что у вас есть. Марк годами боролся со своими демонами — как и все мы, некоторые больше, чем другие — но его написание песен и, в частности, его голос были моими спутниками на протяжении многих лет».

Ознакомьтесь с нашим полным интервью с Гааном ниже, в котором он рассказал нам о магии Lanegan, своей мечте об их совместной работе в будущем, чего ожидать от трибьют-шоу и что ждет Depeche Mode дальше.

NME : Привет, Дэйв. Как у тебя дела с тех пор, как мы последний раз общались в 2023 году?

Дэйв Гаан: «Я был хорош, и, честно говоря, мне потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя после тура «Memento Mori» . Это было фантастично и в конечном итоге оказалось больше, чем Мартин и я могли себе представить во многих отношениях. Мы отлично провели время на сцене, а Питер Гордено и Кристиан Айгнер также были давними участниками.
«Это был замечательный тур, и последние пять месяцев с тех пор, как я вернулся домой, я провел, пытаясь вернуться к своей обычной жизни с семьей, друзьями, немного пописав здесь и там, но, честно говоря, меня ничего не вдохновляет».
«Потеряв Флетча за пару лет до этого, как мы уже много обсуждали , мы просто изменили свой взгляд на вещи. Как говорит Spinal Tap*: «Слишком много перспектив!»

Учитывая эту точку зрения, что вы сейчас думаете о влиянии Марка Ланегана?

«Проводя с ним время, когда он был здоров, и когда Soulsavers открывали Depeche Mode в 2009 году, мы тусовались. Его музыка изменила мои представления о музыке, песнях, написании песен и использовании голоса как инструмента для создания этой потрясающей кинематографической истории.
«Даже если вам не интересно, что он говорил в какой-то конкретной фразе, было что-то в том, как он открывал рот. Я был полностью вовлечен».

Когда вы стали поклонником его творчества?

«Не могу сказать, что я был большим поклонником The Screaming Trees. Это прошло мимо меня, возможно, из-за моих собственных выходок и проделок того времени. Впервые я услышал пение Марка, когда он вышел на сцену с Mad Season. По какой-то причине я был там, в этом маленьком театре в Сиэтле. Он вышел и спел песню Lead Belly. Я просто помню его голос. Лэйн Стэйли [Alice In Chains] оказал похожее влияние, когда вы просто думали: «Как этот человек издает такой звук?»

«Намного позже, его сольный альбом 2004 года 'Bubblegum' был альбомом, который постоянно проигрывался, когда я, Эндрю Филлпотт [Das Shadow], Кристиан и Курт Уэнала писали для демо в этом месте, которое у меня было на Варик-стрит [Нью-Йорк]. Мы писали то, что стало песнями для моего сольного альбома 'Hourglass'. Я проигрывал 'Bubblegum' каждый день. Я проигрывал эту пластинку больше, чем любую другую, за исключением, может быть, Боуи . Больше, чем мои любимые записи Ника Кейва или PJ Harvey , Джонни Кэша , Билли Холидея.»

«Для меня это всегда голос. Я всегда пытаюсь создать какой-то воображаемый мир, кинематографический момент или что-то гораздо более интимное. У меня это получается лучше, но я стараюсь учиться у лучших. Я бы поставил Марка на первое место».

Вы после этого изучали его предыдущие работы?

«Его сольные записи до „Bubblegum“, такие как „Whiskey For The Holy Ghost“ и „Field Songs“, тоже потрясающие. Я постоянно слушал эти записи. Я и сейчас слушаю его музыку, но какое-то время не мог. Примерно год после смерти Марка я не мог слушать его голос. Это просто наполнило меня грустью и немного беспокоило о моей собственной смертности.»

«Все это происходило, когда уходили из жизни близкие мне люди. Всегда шокирует, когда начинаешь думать о своей смертности и смертности окружающих. «Сколько у меня времени? Что я могу сделать?» Это все то дерьмо, о котором ты не думаешь, когда ты молод: это просто кипяток.
Когда ты становишься старше, ты останавливаешься».

Считаете ли вы, что то же самое произошло с Марком в последние годы его жизни?

«Марк продолжал работать до самого конца. Даже когда он был там, в больнице, он все еще пытался писать — часть из этого вошла в пару книг, которые он также выпустил. Мне также понравился его последний альбом 'Straight Songs Of Sorrow'. Я часто слушал его в туре 'Memento Mori'».

«Я на самом деле не слушал его, когда он вышел, потому что не мог его слушать, но в последнем туре я слушал его много. Сейчас я снова могу слушать его голос. Теперь в нём больше радости. Многие люди могут сказать, что не испытывают особой радости от пения Ланегана, но я чувствую! И еще юмор. Боуи тоже. Они были просто чертовски умны. Все это кажется таким непринужденно умным, мелодичным и заставляющим задуматься».

Нет и настоящего архетипа, которому он соответствовал бы: этакая оборванная, нерешительная рок-звезда, наполненная душой гранж-звезда...

«Да, но также с госпел-, фолк-аспектом во многих его вещах. Эта американская дорога, путешествие по открытым равнинам, случайная встреча с кем-то в маленьком городке, которая обычно ничем хорошим не заканчивается!»

«В такой песне, как «Kingdoms Of Rain», так много надежды — мелодичности — и так много чувств. Теперь, я ставил эти песни другим людям раньше и видел, как они проходили мимо их голов или говорили: «Да, все в порядке». Для меня он прямо там, как голос и автор 20-го и 21-го века. Мы говорим о Нике Кейвсе и Джонни Кэше этого мира с точки зрения того, что может сделать голос. Их немного, но Марк возглавляет этот список».

Каково было находиться рядом с ним? Что вы можете рассказать о связи, которая у вас была за пределами совместной работы?

«У него было очень сухое чувство юмора. Он смеялся, когда что-то было смешным, а затем становился очень серьезным. Помню, как-то раз мы ехали в фургоне на встречу Анонимных Наркоманов; мы говорили об ужасных зверствах нацистов и Гитлера. Затем из фургона послышался рычащий низкий голос: «Муссолини был хуже». На минуту стало тихо, а потом мы все рассмеялись, потому что это во многом характеризовало его личность.

«Он был тихим и мягким, но вы также не хотели бы попасть на неправильную сторону его гнева. Он был большим парнем, но в душе он был очень мягким. Он бы возненавидел меня за то, что я это сказал... но я не хочу говорить об этом больше».

Это чувствуется в песне Humanist 'Brother'. Вы пели в ней, но это вышло из разговора между Робом Маршаллом и Эдом Харкортом о том, каким другом он был, верно?

«Марк присылал мне плейлисты песен, которые он хотел бы услышать от меня в каверах — от Мика Ронсона до Ника Дрейка , Скотта Уокера , Джина Кларка. Он был очень дружелюбен в этом плане, и если вы занимались, он всегда был добр.

«Было здорово исполнить эту песню, потому что возникло много чувств. Будет интересно сделать этот трибьют-вечер песен Ланегана. Я собираюсь исполнить несколько разных песен вместе со всеми этими музыкантами. Это будет отличный вечер, но Ланеган, возможно, смотрит свысока на эту переполненную толпу в The Roundhouse, слушающую его песни, и смеется над иронией. Мы, вероятно, могли бы сыграть пять вечеров, потому что билеты были распроданы очень быстро. Есть много певцов и музыкантов, которые действительно уважали Ланегана и то, что он сделал».

Аналогично, вы рассказали нам, что песня Humanist 'Shock Collar' изначально была написана Ланеганом для него, но он привлек вас для радиоэфира. Каково было вживаться в его песню таким образом?

«Это было довольно сложно, на самом деле. Он хотел спеть в тональности, которая была бы для него слишком сложной — он хотел довести свой голос до пределов его высоких частот. Это была честь, честно говоря. Мне нравилось жить его словами и стараться быть верным ощущению того, что он пытался сделать.»

«Это было типично для Марка: «У меня есть песня, которую мне нужно спеть, и я сразу подумал о тебе. 6Music играют другую песню со мной, так что нам нужна твоя помощь» — обычный хаос!»

Вы пели вместе в кавере на песню Дэвида Боуи «Cat People (Putting Out Fire)», и вы пели его песни много раз. Вы чувствуете, что вы были двумя сторонами одной медали?

«Я забыл об этом. Мы не были вместе в студии, но это было здорово. Есть что-то в тоне наших голосов, что хорошо сочеталось. Мы, возможно, две стороны одной медали в каком-то смысле. У меня тоже так с Мартином— когда мы гармонируем, наши голоса просто хорошо сочетаются. Это не работает так со всеми.»

«У меня это с Венди Роуз, Ти Джей Коулом и Джанет Рамус, которые тоже поют с Soulsavers. Они пели с Ником Кейвом и The Bad Seeds , но вернутся на этот концерт в Ланегане, Лондон. Когда вы испытываете что-то подобное, вы понимаете, почему вы это делаете — чтобы испытать это чувство, не говоря о нем».

Что вы думаете о концерте и чествовании наследия Марка?

«Слава богу, что все его песни там. Я знаком со многими группами, которые играют. Основная группа, играющая там, — это Soulsavers, так что я знаю там всех. Я работаю над пятью или шестью песнями в своей маленькой студии. Я, вероятно, сделаю половину из них, но посмотрим, как пойдет.»

«Я только что был в своей маленькой студии и подпевал Марку в разных версиях этих песен. Это было интересно. Мне так и не удалось сделать это как следует. Я думаю, мы бы так и поступили в будущем, если бы он был еще здесь».

Вы общались с кем-нибудь еще из состава?

«Я столкнулся с Бобби Гиллеспи около семи месяцев назад. Я был на показе мод Ann Demeulemeester в Париже в компании своей дочери [Стеллы Роуз] , которая занимается делами с Ann D. Обычно я не хожу на такие мероприятия, но они посадили меня рядом с Энн, и в тени маячила какая-то фигура.»

«И тут я внезапно слышу: «Хорошо, мистер Г?» [с сильным шотландским акцентом]. Это Бобби. Он спрашивает меня, что я там делаю, и я говорю ему, что я здесь со своей дочерью, затем я спрашиваю его, и его сын тоже шел в шоу. Рядом с женой Бобби был Джимми Пейдж , и вот тогда я понимаю, что мы находимся в районе «старой рок-звезды»! Все молодые модные люди были, с другой стороны, но я чувствовал себя вполне комфортно в этой позиции.»

«Мы с Бобби немного поговорили, и он спросил, не занимаюсь ли я делами Ланегана. Мы также немного поговорили, когда Ланеган умер. Происходили некоторые странные вещи. Примерно в то же время я написал песню, которая в итоге стала «Wagging Tongue» из «Memento Mori». Это звучит немного как фокус-покус, но у меня было такое чувство, что Марк еще какое-то время был рядом. Бобби сказал, что у него был такой же опыт, когда он сидел в своем саду. У меня было то же самое с Флетчем, даже когда мы отправились в тур».

«Есть причины, по которым мы не знаем вещей, выходящих за рамки нашего мышления, и почему мы здесь и все такое дерьмо. Я почти уверен в этом сейчас, когда становлюсь старше. Тебе просто нужно появиться, когда тебя просят сделать эти вещи, чтобы увидеть, что произойдет.»
«Мы с Бобби не виделись как следует с конца тура «Songs Of Faith And Devotion», поэтому мы подумали: «Прошло почти 30 лет, приятель». Это было очень знакомо, и Бобби действительно хороший парень».

В начале нашего разговора вы упомянули, что пишете. Это просто первые дни блуждания в темноте?

«Да, это ничего не значит. Я намеренно стараюсь не строить никаких творческих планов. Я беру гитару и начинаю что-то делать, и если есть небольшая фраза аккордов, я достаю свой iPhone и записываю ее. Это происходит автоматически, но сейчас меня очень вдохновляет моя дочь, и я стараюсь ее поддерживать. Она уехала в Европу, играя в клубах. Мне это больше по душе, и я хочу посмотреть, что там получится.»

«Я папа, так что поверьте мне — она возводит стены и говорит мне отступить! Как исполнительный продюсер я пытаюсь немного повлиять, но у нее есть свои дела. У нее очень сильный голос, который я слышал, когда она была совсем маленькой. Я был потрясен, когда услышал, как она поет песню Билли Холидей в своей комнате, когда я проходил мимо. Интонация, тон, все это было потрясающе».

Но пройдет еще несколько лет, прежде чем машина Depeche Mode снова запустится?

«Мартин и я разговаривали. Мы недавно виделись, и это было очень приятно. Мы провели некоторое время в Италии, где [фотограф и визуальный соавтор] Антон Кобейн и его жена произносили свои свадебные клятвы в очень красивом месте недалеко от Рима. Мы прекрасно провели время без какой-либо работы или давления шоу. Я на самом деле спросил Мартина, писал ли он, и он сказал: «Нет!» Это нормально, особенно когда вы интенсивно работали в течение нескольких лет. Это занимает некоторое время. Подождите и увидите. Я бы не исключал, что мы когда-нибудь сойдемся, но на данный момент этого нет в планах».

* Spinal Tap — пародийная рок-группа, подражающая стилю британских хэви-метал-коллективов.
Впервые появилась на телеканале ABC TV в комедийном шоу «The T.V. Show» (1979 год), где во время скетча исполнила песню «Rock and Roll Nightmare».

@ Перевод интервью Алексей Шельпов 16.12.2024

Ссылка на первоисточник: https://www.nme.com
архив новостей...
Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.