DMFAN - Новости DM
22.12.2024
Сегодня
в истории DM
1983: 'CONSTRUCTION TOUR' (1983 – 1984), Hamburg (Germany) Musikhalle
1998: 'THE SINGLES 86>98 TOUR' (1998), Anaheim (CA) Arrowhead Pond
FAN НОВОСТИ
 20.02.2007

Этот текст был сначала напечатан в буклете CD сборника Dependence Vol. 2.



Летом 2007 года лэйбл Dependent прекратит свою работу.

После того, как будут реализованы запланированные альбомы mind.in.a.box, Rotersand, Autoaggression, Suicide Commando, Pride And Fall, Fractured, а также некоторых других исполнителей, плюс еще одна компиляция из серии Septic, лэйбл прекратит свою деятельность. И, дабы избежать ненужных кривотолков, скажу, что мы не сломлены! Но после длительного периода разочарований, мы приняли решение о закрытии компании. Попытаюсь дать некоторые пояснения.

Вопрос здесь не в деньгах, впрочем, как и никогда ранее. Суть - в непрекращающемся желании издавать музыку. Любой, кто хочет организовать полупрофессиональный лэйбл, и не хочет при этом оказаться безработным пару месяцев спустя, непременно столкнется с жесткой финансовой реальностью, например, определением затрат на рекламу в рамках того или иного проекта, или как достичь бюджетного профицита. (Наверняка вокруг вас найдутся несколько умников, которые будут утверждать, что фискальные обязательства и идеализм независимого лэйбла вещи несовместимые. Для краткости скажу, что такие ребята просто никогда не имели дела с подобными вещами).

Я думаю, что за семь лет существования мы сделали очень много хорошего; не занимались расточительством, и в то же время выпустили ряд замечательных пластинок. Денег всегда едва хватало, и со временем ситуация будет только ухудшаться, потому что, если бы мы продолжали выпускать качественные CD, уровень продаж оных только бы сокращался. С каждым реализованным альбомом возрастал бы финансовый риск.



Всем известный пиратский сайт mp3xx.ru представляет собой еще одну причину, почему Dependent вынужден закрыться. Мало того, что этот портал предоставляет ссылки на свободно скачиваемые альбомы электро-сцены, он позволяет пользователям насладиться цифрами счетчиков посещений и, очевидно, скачиваний того или иного произведения. В то время, как продажи альбома Seabound "Double-Crosser" в первые две-три недели после релиза едва достигли отметки 2500 копий, благодаря mp3xx.ru было отмечено более 5000 обращений за ссылками для скачивания всего за одну неделю. И это только один из дюжины пиратских ресурсов, не говоря уже про Kazaa, Bit Torrent, Morpheus, Shareazade и так далее... В данный момент мы оцениваем, что незаконные скачивания всех альбомов, вышедших на Dependent, превышают цифры легальных покупок примерно в 5 раз.



На некоторых форумах в Интернете можно встретить популярное суждение, что, якобы, P2P культура в действительности ослабляет влияние мэйджор-лэйблов и идет на пользу независимым. Это, могу вас заверить, стопроцентная ерунда. Даже если находятся люди, которые сначала качают, потом покупают музыку, то они в явном меньшинстве. То же самое относится и к тем, кто является постоянными покупателями таких сервисов, как iTunes, Musicload и Grenzwellen. Многие до сих пор наивно полагают, что музыка в Интернете бесплатна и свободна для скачивания потому, что она легко доступна всем и каждому. Но данная свобода не означает, что каждый волен делать все, что заблагорассудится. Значение кроется в понимании возможностей и ответственности за свои действия. Когда все творят, что хотят, в результате обычно получается полная анархия, но не свобода.



Для нас нет разницы, продаем ли мы записи в виде компакт-дисков или в цифровом варианте, но само производство и распространение музыки - крайне затратная статья расходов, вне зависимости от формата конечного продукта. Мы вынуждены сотрудничать с диджеями и журналами, помогать нашим музыкантам в вопросах записи и оформления альбомов, обеспечивать поддержку гастролей, налаживать взаимоотношения между исполнителями и агентами и промоутерами. Все это имеет свою цену, однако, это не первоочередные задачи. Главной целью остается поиск и совершенствование тех отдельных уникальных представителей музыкального сообщества, представляющего собой большую помойку, которые, по нашему мнению, действительно достойны лучшей участи и заслуживают пристального внимания со стороны аудитории. Мы тратим месяцы, иногда годы, работая с нашими артистами, помогая им создавать музыку соответствующего качества, и, в конечном итоге, реализуем ее. Такого рода забота может превратить среднего уровня демо-запись в фантастический дебют, заметно отличающийся в профессиональном плане от оригинального материала. В конце концов, слушатель извлекает для себя все выгоды проделанной нами работы. Поэтому любой, кто говорит, что звукозаписывающие компании в век Интернета могут отправляться на пенсию, плохо представляет ситуацию в целом и понятия не имеет о частностях процесса производства записей. Если вы по-прежнему не убеждены в правоте моих слов, просто потратьте несколько часов в поисках более-менее прилично сделанных демо на том же MySpace, чтобы окончательно избавиться от иллюзий, что хорошая музыка растет на деревьях, и осознать, что львиную долю своей активности лэйблы посвящают поиску и раскрытию талантов, а не печатанию CD (что занимает всего 5% от общего объема работы). Наша фундаментальная миссия заключается в создании самой лучшей музыки, которая выделяется на общем блеклом фоне.



В наше время лэйблы все меньше озабочены выпуском CD, и все больше времени уделяют вопросам регулирования прав на интеллектуальную собственность своих артистов. Здесь уже совершенно не важно, на каком носителе эта собственность была реализована - CD, винил, минидиск или mp3. Что наиболее важно - так это коммерческий обмен правами, затрудненный тем обстоятельством, что все материалы доступны и являются предметами активного обмена в Интернете. В этой связи мы не стали единственным лэйблом, пострадавшим от результатов развития цифровых технологий.



В действительности это функция (немецкого) федерального правительства обеспечить музыкантов и лэйблы надежной платформой для работы. Эта платформа также известна как законодательство по защите авторских и смежных прав. Интеллектуальная собственность и связанные с ней законы диктуют правила, что обладатели прав - в нашем случае музыканты, которые создают и записывают музыку, а также их патроны и администраторы в лице лэйблов - имеют эксклюзивное право решать, как распорядиться этой самой собственностью. Они могут опубликовать ту или иную композицию в Интернете, могут размножить ее в виде компакт-дисков и сложить из них баррикады у себя в подвале - это их личное дело. С появлением дисководов с возможностью записи CD, внедрением P2P сетей, и развитием сайтов подобных mp3xx.ru, законодательная база, защищающая интересы правообладателей, заметно утратила свою практическую магию, поэтому нуждается в радикальном пересмотре. Сайт mp3xx.ru существует уже более двух лет, и право на его существование не может осуществляться из Германии. Владельцам таких ресурсов глубоко наплевать на то, что какой-то немецкий инди-лэйбл дышит на ладан, поскольку их сайты подпитываются за счет рекламы, плюс сам предлагаемый контент уже был украден, поэтому сами они просто так не бросят свои вэб-начинания. После нескольких предпринятых попыток, федеральное правительство так и не смогло модифицировать законодательство 30-летней давности под сегодняшние реалии, чтобы помочь вовлеченным в музыкальную индустрию остаться на плаву и зарабатывать себе на хлеб. Если бы изменения в законах дали хотя бы искру надежды в улучшение ситуации, мы бы продолжили борьбу. Но, к сожалению, перспектив в этой области никаких.



В конечном счете, мы не закрываем свой бизнес только из-за существования пиратских вэб-сайтов, но и потому, что развелось слишком много поклонников наших групп и их музыки, не желающих платить за радость обладания этой самой музыкой, даже после того, как мы заметно снизили цены на свой ассортимент два года назад. Представьте себе, например, что 60% пришедших на концерт людей попали туда по поддельным билетам, тогда промоутер, выступающая группа, концертное агентство и клуб окажутся в "пролете". Мы тоже несколько последних лет пребывали в своеобразном "пролете", понимая, что нашу музыку, по большому счету, воруют, а не покупают, и нам, честно говоря, надоело такое положение вещей. Очень легко почувствовать себя полным дураком, понимая, что большинство слушателей просто не задумывается о трате денег на музыку. Мы не испытываем дефицита в хороших группах, или желания нести их музыку в массы, но у нас нет больше мотивации заниматься этим делом в сложившихся маркетинговых условиях. Те же чувства испытывают многие из наших артистов, у которых руки опускаются при виде, как их детища, вынашиваемые долгие месяцы, кто-то рипует, копирует и раздает задаром. Как результат многие бросают это неблагодарное занятие музыкой. Возможно, наше решение и данное обращение убедит кого-то, что Интернет, MySpace, Bit Torrent и mp3xx.ru не смогут заменить лэйблы и ту работу, которые они проделывают на пути от музыканта до слушателя.

И еще одна деталь в заключение.

Я вряд ли могу сделать нечто более сильное, чем это заявление, в качестве протеста против Интернет пиратства. Не стоит воспринимать прочитанное как извинение в духе "деньги кончились, можно считать дело законченным". Это, я надеюсь, призыв к пользователям и поклонникам P2P, которые считают, что качественная музыка растет на деревьях, и для которых не существует принципов в вопросах паразитирования на музыке, фильмах, программном обеспечении или другого рода контенте. Ваша активность прозвучала набатом для всех компаний, артистов и людей, пытающихся заработать на своем таланте. Интернет обладает потенциалом расцвести совершенно новыми возможностями и содержанием, но он может стать и помойкой для искусства и мэйнстримовской монокультурой. Вам решать.

Keep looking. Respect the Music. Stefan Herwig, Декабрь 2006

Оригинальный текст письма: http://www.dependent.de/en/booklet_de.php
архив новостей...
Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.