Интервью Dave Gahan для philmarriott.net
Дата: 9 апреля (интервью записано 28 марта в Лондоне)
Автор: Phil Marriott
Перевод: http://vk.com/davegahanforums
Источник:
— Позволь поздравить тебя с великолепным альбомом!
— Спасибо!
— Это ваш 14-й альбом?
— Да, и в это сложно поверить. Но мне кажется, мы записали хороший альбом.
— Точно, и критики его очень радостно приняли. Им сложно понравиться.
— Да. Нужно доверять и плохим, и хорошим рецензиям. Я читаю разные, но мне попадались пока только одобрительные.
— Перед прослушиванием я посмотрел на названия песен и понял, что они очень мощные: «Going Backwards», «Scum», «Fail»…
— Этот альбом посвящен человечеству и нашему месту в мире. Он о том, что у нас не все в порядке (смеется).
— Много нацизма сейчас в мире.
— Точно. Не зря мы начинаем с «Going Backwards». Хотя нам кажется, что мы идем вперед и делаем открытия… Я живу в Америке почти 27 лет, и здесь ситуация изменилась за это время. Все меняется не в лучшую сторону. И это продлится некоторое время. Посмотрим, что будет через несколько лет. Надеюсь, люди выйдут и выскажутся о том, что их не устраивает. Америка хороша тем, что ты можешь это сделать. В других странах, где в лидерах диктаторы, если ты в оппозиции, или у тебя другой цвет кожи, или ты гей, или ты просто говоришь неправильные вещи о власти, тебя сотрут.
— Это вызывает беспокойство.
— Да, потому что я считаю, каждый имеет право на собственную жизнь. Политики всегда нервировали меня. Особенно последняя президентская кампания и ее результаты… Все это шокировало. Большая часть альбома была записана в это время. Но песни написаны еще раньше. Многие слушают альбом и видят в нем отсылку к Дональду Трампу или Брексит, но в нем гораздо больше отсылок.
— Depeche Mode всегда смотрели вперед, в будущее. И вы снова это делаете, предсказывая будущее.
— На этом альбоме и предыдущих мы действительно делали что-то новое и сами себя удивляли. Потому что мы не боимся рисковать. Когда Мартин принес свои песни, а я свои, мы поняли, что наши тексты были о недоверии к миру, о взаимоотношениях с ним, о том, куда вообще катится этот мир, кто мы такие, как мы относимся друг к другу. Нам повезло, что с нами работал Джеймс Форд, он принес новый подход к работе в студии. Мы работали гораздо быстрее, чем раньше. Проблема была в нас, мы искали другого направления. Просто с Беном Хиллером мы стали повторяться. А с этим альбомом все по-другому — и в звучании, и в текстах, и в мелодиях.
— «Cover Me» — это мой любимый трек на альбоме.
— Ой, спасибо! Я написал ее вместе с Кристианом и Питером.
— Ты там поешь про северное сияние, про другие миры, очень кинематографичная песня.
— Я добивался этого ощущения. Песня о том, что мы разрушаем нашу красивую планету, отсюда образ северного сияния — одной из миллиона прекрасных вещей на земле… Все это мы воспринимаем как должное. Я захотел использовать эту метафору, потому что однажды наблюдал северное сияние в Скандинавии.
— Эмоций было много, наверное.
— Да. Ощущение, что это происходит не в нашем мире. Есть в этом что-то религиозное и воодушевляющее, аж до слез. От такой красоты, которую ты наблюдаешь. Так что у меня возникла эта идея в тексте, и из нее выросла песня. И еще я представлял себе две части этой песни, когда во второй лирический герой покидает наш мир, переносится на другую планету, а она точно такая же, как эта. И появляется ужасное осознание того, что это вовсе не планета, а я сам, я уничтожаю этот мир. Также можно трактовать это как эмоциональное взаимоотношение с кем-то или попытку создать эти отношения. Чаще всего тот другой человек в моих песнях — это я. Но это лишь образ — исполнителя, парня, которого я создал.
— Когда я слушаю тебя на концерте, я четко представляю себе образы песен, и мое восприятие совпадает с тем, как ты их исполняешь. Когда ты в студии, тебе необходимо визуализировать песни?
— О, да! С этого я и начинаю всегда. Я сразу стараюсь что-то себе представить. Музыка вообще визуальна. С детства я слушаю Дэвида Боуи, и он всегда был кем-то другим — кем я хотел быть. Он успокаивал меня.
— Я смотрел вас на Top of the Pops 1982 года…
— О боже… (смеется).
— Вы оглядываетесь назад? Что вы думаете, когда вспоминаете прошлое?
— Это сложно и неловко.
— У тебя чувство, что это другой человек?
— Да. Когда я пришел в группу, мне было 18-19 лет. Когда я смотрю на себя в то время, первое, что приходит в голову: зачем я это надел? что у меня с волосами? Мой брат Фил часто присылает мне такие фото, которые он находит в интернете. И спрашивает: помнишь такое? А я такой: боже, где ты только это нашел? Но это часть нашего взросления, жизни, популярности. За все нужно платить.
— Дейв, с тобой можно говорить целый день, но у нас больше нет времени. Мне очень понравился ваш альбом, и я жду нового. Мне всегда интересно, куда вы направитесь в следующий раз.
— Сейчас мы думаем только о туре, который начнется в мае. Мне и волнительно, и страшно. Ведь я всегда стараюсь выступить как можно лучше, и частенько теряю уверенность: способен ли я еще на это? могу ли я подняться на сцену и прыгать там 2 часа — причем убедительно? И главное — могу ли я петь, правильно ли передаю смысл песен…
— Ты точно можешь!
— Надеюсь.
— Твои верные фанаты еще здесь.
— Окей!
— Почти 40 лет прошло!
— Да, невероятно.
Официальный сайт: http://www.depechemode.com |