Перед тем как Depeche Mode в марте выпустят свой новый альбом "Spirit", в феврале будут переизданы целых пять старых альбомов на 180 граммом супертяжелом виниле.
В 2016 году продажи старого доброго винила по-прежнему на подъеме. Продажи выросли во всём мире, так в Германии в течение нескольких месяцев более чем на 30 процентов, а в Великобритании, так вообще впервые продажи винила превысили доходы от продажи цифрового музыкального контента.
10 февраля 2017 г. Sony Music выпускает пять студийных альбомов "Music for The Masses" (1987), "ULTRA" (1997), "Exciter" (2001), "Playing the Angel" (2005) и "Sounds of the Universe" ( 2009) на тяжёлом чёрном виниле. Для этого, пластины прижаты на 180-граммовой поливинилхлорид, который имеет очень хорошую аудиофильскую репутацию.
Небольшая справка о виниле для начинающих аудиофилов:
Проигрыватель и пластинка - это очень сложная механическая связка, в которой одним из паразитных явлений являются разного рода резонансы.
Одним из эффективных мест борьбы с резонансами является контакт вращающегося диска проигрывателя с пластинкой. Поскольку, ввиду сложной анатомии пластинки и ее несовершенства 100%ным этот контакт не бывает, гашение резонансов возлагается на контактные поверхности. Со стороны диска имеют место эксперименты со всякого рода матами из совершенно невообразимых материалов (резиновыми, металлическими, пробковыми, стеклянными, каменными, итд итп), а с другой - банальное утяжеление пластинки.
Смена матов бывает слышна на хорошо отстроенной системе, так что дыма без огня нету.
Но это глубого вторичный фактор.
Гораздо более важная причина - это защита от деформации пластинки. Да - толстые пластинки устойчивее к слабым и средним непродолжительным деформациям. Ровная пластинка и на диске лежит лучше, и кантеливер не насилует, и слух радует. Глаз, в общем, тоже.
Но в сухом итоге толстый винил абсолютно бесполезен, т.к. звуколюбы новоделы вниманием не балуют (если это не специальные звуколюбские издания), от деформаций никуда не спасешься, а в остальном это сплошные проблемы. Даже дело не в большей массе, что увеличивает логистическую стоимость пластинки, а в том, что делать ее сложнее, т.к. надо обеспечить равномерность прогрева массы в толщине диска, больше массы прессом раздавить, итд. Специалистов сейчас мало, потому и брака среди толстого винила много. Больше, чем среди обычного.
Что до моды, как таковой, то она появилась очень давно - в 70е гг. Тогда фирма RCA придумала делать совсем тонкие пластинки (90 грамм, кажися) - она назвала это Dynaflex, но многие потом эту идею позаимствовали, и "Мелодия" тоже - но проигрыватели у народа в те годы были преимущественно с маленькими дисками и, лежа на таком диске, пластинки могли прогибаться, что вызывало искажения звука. Не говоря о том, что половина из них немного выпучивалась "пузырем" на любом диске. Но это было дешево и эффективно.
Тогда ряд фирм, издававших классику и прочую "серьезную" музыку, пустили маркетинговую фишку, что мы, мол, дурака не валяем и пластинки делаем толстыми, поэтому с ними таких проблем не будет. В таком виде этот тренд сохранился до сих пор.
Текст взят с форума: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=8&t=53500 |