Интервью с Мартином и Винсом, сайту thedailyswarm.com, 9 мая 2012 года
Вопрос: Каковы были Ваши первичные впечатления, когда Вы закончили работать над проектом VCMG, и альбом Ssss попал уже в Ваши руки, как конечный продукт?
Мартин: Я был реально доволен полученным результатом. Альбом получился классный, очень arty.
Винс: У меня изначально была мастер копия альбома на моем компьютере. Для меня все треки звучали так, словно они были предопределены быть вместе. Это был альбом, не просто куча техно навороченных треков. Мартин сложил из них единый поток, и получился альбом. Он ди-джей (смеется).
Вопрос: Винс, Вы ни разу не играли, как ди-джей?
Винс: Нет. Я должен признать, что я заинтригован всем этим. Но тот факт, что ди-джеям приходится начинать играть свои сэты так поздно ночью, реально отпугивает меня (смеется).
Мартин: Ты всегда можешь играть свои сэты в послеобеденное время на фестивалях.
Винс: Это правда. Я как-то смотрел выступление, когда Plastikman выступал где-то в 15:00, и была огромная толпа народу там, которые слушали его.
Вопрос: Поскольку мы уже начали вопросы про «что было в первый раз», Вы не припомните, какую запись Вы купили впервые в своей жизни?
Винс: “This Town Ain’t Big Enough For The Both Of Us” от группы Sparks, я нашел этот диск в местной аптеке Boots the Chemist.
Мартин: Вау, это круто! К сожалению, мой первый диск не настолько крут. Первая запись, которую я купил в своей жизни, это была “Rubber Bullets” от группы 10СС.
Винс: Ну по крайней мере это не была “I’m Not In Love.”
Вопрос: Вы помните первый синтезатор, который Вы приобрели?
Мартин: Совершенно точно. Винс пришел ко мне. Мы поехали в Лондон, и я купил Yamaha CS-5, это был очень дешевый, монофонический, простенький синтезатор. Он стоил 200 фунтов стерлингов в то время.
Вопрос: Вы помните, как Вы впервые встретились?
Винс: Эээ, нет
Мартин: Нет.
Винс: Мы росли рядом, в пол квартале друг от друга.
Мартин: Это было буквально в тридцати секундах ходьбы от моей двери до твоей двери.
Винс: Точно.
Вопрос: Вы помните, почему Вы купили синтезатор, а не гитару?
Мартин: У нас был общий друг, Роберт Марлоу, у которого был синтезатор. Мы все тогда пристально следили за электронной сценой – мы были большими поклонниками Kraftwerk, Human League, Soft Cell. Мы просто подумали, что это было революционным прорывом в музыкальном плане. Это было словно смотреть в будущее, а не махать рукой в прошлое. Это казалось дорогой, по которой нужно идти.
Вопрос: Вы помните, когда Ваше первое выступление, как группа Depeche Mode?
Винс: Я помню. Мы как-то однажды дали концерт еще без Дэйва. Это было в твоей гостиной, Мартин, и мы играли для твоей сестры.
Мартин: Я совершенно не помню этого. Я помню, как мы выступали в центре молодежи, когда Энди (Флетчер) выдернул все провода. Он еще проделывал это пару раз потом.
Винс: Впервые все вместе мы выступили, когда мы арендовали школу. Наш общий друг Роб был на разогреве, но мы вначале спорили, кому играть первым… Мартин играл в обоих группах, но это не помогло. Я помню, как расклеивал рекламные постеры к этому выступлению. Около сорока человек пришло на этот концерт.
Вопрос: Вы помните, как Вы написали свои первые песни?
Винс: Я могу это вспомнить, но это что-то, что Вам не следует знать.
Мартин: Я помню, как написал свою первую песню, когда мне было 13 лет. Я все еще знаю, как это было, но я Вам не скажу (смеется).
Вопрос: Так как это полностью инструментальный техно альбом, интересно, Вы помните, когда Вы впервые услышали музыку, которую можно было бы определить, как «техно»?
Винс: Это был музыкант по имени Egg из Шотландии. Он был другом одного из нашей тур-команды, и он ходил на все наши ранние концерты. Он был своего рода нашим фанатом. Он был что-то типа Plastikman, но он делал такую музыку, еще задолго до того, как такая музыка начала выходить.
Мартин: Дэниел (Миллер) из Mute был сильно под влиянием музыки техно с ранних пор, и он нас познакомил с некоторыми вещами, созданными Tresor. Мы еще как раз обсуждали эту музыку, когда Дэниел выпустил первые записи Plastikman. Винс и я оба услышали ее, и нашей реакцией было что-то типа, “Что это? Это же просто бас и ударные.” Мы вообще не поняли тогда это. Сейчас, мы думаем, что Ричи Хотин (Richie Hawtin) гений. Когда ты молод, ты думаешь, что ты все знаешь (смеется).
Вопрос: Винс, я читал, что ты подумал привлечь Мартина к записи техно альбома, когда ты работал над ремиксом для Plastikman.
Винс: За исключением ранних экспериментов, я никогда не был сильно заинтересован в музыке техно. Я никогда раньше ее не слушал, правда. Потом меня попросили сделать ремикс на одну из вещей Plastikman, и мне стало интересно, что это за музыка? Я был польщен, что меня попросили сделать ремикс. И я зарегистрировался на Beatport, и в итоге скачал и слушал кучу музыки в стиле минимал техно, и меня конкретно зацепило.
Вопрос: Что заставило Вас задуматься именно о Мартине?
Винс: Я не знаю, правда. Меня просто осенило однажды. Мне действительно нравится работать с другими людьми. Я не могу попросить свою жену оценить мою работу, потому что она мне скажет, что это всё дерьмо (смеется). Мне нужен кто-то, кто бы вбрасывал идеи. У Мартина и у меня схожие домашние студии, он технически подкован, и у него есть опыт ди-джея. Так что это имело смысл.
Вопрос: Когда Вы впервые ощутили, что Ваша музыка стала влиятельной и успешной в Америке?
Мартин: Я помню, был сильно удивлен дейтройтской техно сценой. Мы приехали туда где-то в 1989 или 1990, я думаю, кажется для того, чтобы дать интервью для журнала The Face. Мы встретились с Дэриком Мэй (Derrick May), и он взял нас с собой в самый большой клуб в Детройте [the Music Institute], и там все были нашими фанатами, они были в восторге увидеть нас. Это было очень приятно, но очень неожиданно. Мы не имели ни малейшего понятия, насколько велико было влияние нашей музыки на их музыкальное движение.
Вопрос: А как насчет тебя, Винс?
Винс: Я вспоминаю, как Yazoo приехала в Штаты в первый и единственный раз – ну, в общем тогда. Мы дали всего лишь несколько концертов. Мы сыграли одно шоу в известном черном гей-клубе в Нью-Йорке, помню еще заведение называлось Paradise Garage. Я был потрясен, что клуб был забит битком, и все, кто был там, очень хорошо знали наши песни. Звуковая система там была самой крутой из всех, которые я слышал когда-либо. Ты в буквальном смысле слова начинал танцевать, только войдя в клуб. Я очень сильно был удивлен увиденным той ночью.
Вопрос: Говоря о группе Yazoo, Вы помните, когда впервые услышали, как поет Alison Moyet?
Винс: Да. Это было в Бэзилдоне в пабе, которым владел мой дядя. Ну, он на самом деле не был моим дядей, но я его так называл (смеется). Элисон была панком в панк-группе the Vandals. Там мой лучший друг играл на гитаре, а она была вокалисткой.
Вопрос: Вы сразу поняли, что она – певица, с которой Вы хотели бы поработать?
Винс: Нет, вовсе не так. Это случилось уже позже, когда она начала петь в ритм энд блюз группах, когда я осознал, какой у нее потрясающий голос.
Мартин: Это не тот самый клуб, который назывался Бангкок?
Винс: Ага!
Мартин: Твой дядя был владельцем этого места?
Винс: Да, мой дядя Стэн!
Вопрос: Мартин, Вы помните свой первый сольный альбом, и что Вас привело к нему?
Мартин: Остальные участники группы были заняты в студии, микшируя живой альбом, и похоже мне не особо нужно было там находиться. Время располагало к тому, чтобы сделать что-то сольно, и мне всегда нравилась идея записать кавер-версии на чужие песни. Мне до сих пор нравится делать каверы. Это показывает людям те стороны тебя, которые они не совсем обязательно знают о тебе, как о музыканте.
Вопрос: Винс, что ты можешь вспомнить о работе над первым и единственным West India Company EP с песней “Ave Maria” из ранних 80-х? Та песня была жутко популярна на андерграундной клубной сцене.
Винс: Группа Blancmange поддерживала Depeche Mode в нашем первой турне по Великобритании, и я познакомился с клавишником Стивом Steve (Luscombe). Он был очень заинтересован в индийской музыке, и он каким-то образом умудрился убедить известного индийского певца по имени Asha Bhosle создать запись с ним. Я сыграл партию на синтезаторе, и я думаю, я был соавтором на одной из песен. Это была студийная работа, которая была в кайф тогда. Эта женщина была очень богатой и известной. Она пригласила нас к себе на обед в Лондоне. Мы приехали туда, она остановилась в самых дорогих апартаментах города. Мы попробовали эту традиционную безумную индийскую еду, которую мы ели руками. Мне казалось, что я пребываю в другом мире. Что-то невообразимое, нечто, что я никогда стал бы испытывать еще раз.
Вопрос: Вы оба – помните Вашу первую реакцию на то, что Вы были номинированы победителями в престижной британской номинации U.K. Ivor Novello за композиторский талант?
Мартин: Это было для меня шоком. Честно говоря, я не имел малейшего понятия, кто такой Новелло! Мне пришлось искать информацию по нему. Это было немного страшновато идти на такое мероприятие. Ты был там, Винс?
Винс: Ну у меня две таких награды, в общем то. В первый раз я просто отказался туда идти. Это было так стыдно. Я и во второй раз не хотел идти, но моя жена настояла на этом. Я так чертовски перенервничал тогда. Это большое событие в шоу-бизнесе. Было страшно, но я сделал это. Я жутко напился после этого.
Мартин: Дэниел Миллер пошел со мной вместе, когда я получал свою награду. Я вышел на сцену, и произнес лишь несколько слов, правда минимальную речь. Я в том момент чувствовал себя, словно как будто я превратился в некого жуткого Принц-подобного персонажа или что-то типа этого (смеется). Дэниел выступил с речью вместо меня, пока я переминался за его спиной.
Вопрос: Вы помните, как Вы впервые приехали в Лос-Анжелес?
Винс: Это произошло в нашем первом турне с Erasure. Пол, партнер Энди Белла, из этого региона. Мы остановились в отеле Chateau Marmont, и я помню, Пол появился на следующий день после того, как мы приехали, и принес коробку с 12 донатами. Я никогда в жизни раньше не видел коробку с 12 донатами! Вот тогда я подумал – я в Америке (смеется).
Мартин: Это произошло со мной, когда мы были там с Энди Флетчером и Эн Свинделл (Anne Swindell), которая тогда в начале 80-х была моей подружкой . Винс кстати, встречался потом с ней после меня. Она была для тебя первой! (смеется). Мы сели в такси, и Энди говорит водителю –адрес, куда мы направлялись, это было где-то на Санта-Моника бульваре. Таксист ничего не мог разобрать в акценте Энди, и он повторял вопрос “Что? Чего?” Энди ему отвечал “Санта Моника бульвар!” все громче и громче. Это продолжалось, наверное, минут пять. Энди не изменил свой акцент, но ему казалось, что если он будет говорить громче, таксист, в конце концов, поймет его. Чувак так и не понял его (громко смеется).
Вопрос: Когда в голову приходят воспоминания о приездах Depeche Mode в L.A., я не могу не вспомнить о пресловутых беспорядках, созданных у Warehouse Records на улице La Cienega в 1990 году, когда вышел альбом Violator. Такое с Вами должно быть было впервые, верно?
Мартин: Вообще то ты не ожидаешь увидеть тысячи людей на автограф сессии. Я не могу представить, как можно быть таким одержимым чем-либо. Очевидно, это было небезопасно. Витрины магазина были сделаны из стекла. Полиция была вынуждена закрыть это мероприятие, и люди взбунтовались.
Винс: Правда?
Мартин: О, да. Им пришлось вызвать на помощь пожарные расчеты и полицию. Это был тот случай, который, я думаю, вывел нас окончательно к успеху в Америке. Это появилось в прайм-тайм по всем национальным каналам. Вдруг после этого, альбом Violator был крайне успешным там по всей стране.
Вопрос: Винс, Вы когда-нибудь сталкивались с подобной фанатской истерикой?
Винс: Ну нет, единственная истерика, с которой мне приходиться сталкиваться, это выходки Энди Белла (громкий хохот).
Вопрос: Что Вы помните о том, как Вы впервые услышали, как поет Энди Белл?
Винс: Да, он пришел на прослушивание. Он был невероятно застенчив.
Вопрос: Ты сразу понял, что это был тот, кто нужен?
Винс: Мы к тому моменту уже прослушали что-то около 40 претендентов. Некоторые из них были действительно хорошими исполнителями, но ни в одном из них не было настоящего характера. Энди пришел со своим звуком. Он интерпретировал песни, которые мы попросили его исполнить, что было для меня неожиданностью. Это происходило на студии Trident Studios в Лондоне. Очень быстро я понял, что он именно тот, кто мне был нужен.
Вопрос: Был ли такой момент во время работы над проектом VCMG, когда Вы подумали, что возможно Вы бы хотели посотрудничать вместе снова?
Винс: Я правда получил наслаждение от совместной работы, и с радостью повторил бы этот опыт еще раз. Так происходит всякий раз, когда я делаю запись. Я всегда думаю над тем, как можно было бы улучшить только что выпущенную запись, что в конце концов приводит меня к новому проекту. Мне очень понравилось работать с Мартином. Процесс записи был реально крутым. И мы получили очень хороший результат в итоге.
Страница на Facebook: http://www.facebook.com/VCMGofficial
Оригинальный текст: http://www.thedailyswarm.com/swarm/firsts-vince-clarke-and-martin-gore/
Перевод: Олег Мележников
© 2012 www.dmfan.ru |