Recoil - значит,
отдача.
Автор: andr_yildler
Неизвестно, появился
бы проект RECOIL, если бы не Даниель Миллер, глава звукового лейбла
MUTE. Именно он, выпустивший в свое время в большой мир группу
DEPECHE MODE, заинтересовался
экспериментами клавишника и звукоинженера этой группы Алана Уайлдера.
Миллер всегда отмечал совпадение своих музыкальных вкусов со вкусами
Алана, и, конечно, не мог пройти мимо перспективного музыканта. На
дворе стоял 1986 год.
К тому времени Алан
довольно быстро понял, что, попав в Depeche Mode, сел «не
в свои сани».
Будучи
человеком творческим и преданным своему делу, он, конечно, не мог
удовольствоваться только той той ролью, которая была отведена ему в
коллективе. И из этого недовольства родился RECOIL. Отдача, Отскок –
так
можно перевести это слово. И именно такой отдачей был для Алана этот
проект –
отдушиной
в слишком попсовом и коммерческом Depeche Mode. Работа Уайлдера в
группе на тот момент не вызывала у него удовлетворения. Сам Алан
говорил по этому поводу: «Мне,
как любой творческой личности, хотелось получать удовольствие от
того, чем я занимаюсь, видеть отдачу от процесса написания музыки,
чувствовать радость от своего собственного творчества».
По сути, Алан на тот
момент, вобщем-то, и не замышлял сольную карьеру, а создавал проект
практически для самого себя. Recoil изначально задумывался абсолютно
некоммерческим приложением к творчеству ДМ. Алан в работе с
технической частью проекта поначалу даже не записывал собственных
сэмплов, а использовал готовые, которые в том числе шли в
аранжировках DM, и не претендовал на оригинальность.
Отличительной
особенностью его сольной работы с самого начала и по сей день
является некий замысловатый коктейль из различных электронных и
полуаккустических компиляций с добавлением в отдельных случаях вокала
и перкуссии. Работая над своим проектом, Алан активно сотрудничал с
различными исполнителями и авторами разных стилей. Каждый раз он
тщательно обдумывал кандидатуры для конкретной композиции. Таким
образом, в ходе постоянных экспериментов и упорного труда родилось
нечто совершенно новое, чего до той поры Европейский музыкальный
рынок не видел.
Однако ориентировать
проект на широкую аудиторию у Алана так никогда и не получилось. В
силу многих обстоятельств –
вычурности
стиля, почти полного отсутствия промоушена и в силу технических
сложностей выступлений вживую - Рекоил слушали, в основном,
поклонники DM, с уважением относившиеся к вкладу Алана в творчество
группы.
С созданием
вэб–проекта
SHUNT –
официального
сайта Рекоил - появилась возможность познакомить гораздо большее
количество людей с творчеством Алана и работой проекта. Название
сайта также имеет свою историю, и у него 2 общепринятые трактовки.
Одна из них - прямой перевод слова - т. е. Шант - некая перегородка,
которая отделяет кумира от поклонников. Но, в то же время, именно
сквозь нее видны те моменты, которые им интересны. По другой версии,
Алан использовал в названии сайта термин, обозначающий один из
сэмплов, который вставляется в любом виде в трэк, когда темп резко
меняется (как правило это вокальный или перкуссионный сэмпл). Так что
и сайт, как и проект, назван не просто так.
Получив возможность
выпускать свои пластинки, маэстро одновременно получил и стимул
продолжать свои эксперименты и копить идеи для полноценных работ в
рамках собственного проекта. И, поскольку Алан всегда был
перфекционистом, он никогда не останавливался на достигнутом, шлифуя
свое мастерство и выискивая что–то
новое, чем можно обогатить собственное творчество.
Далее
|