DM

 
 

Григорий Хозов - Впечатления от Лондонского концерта Мартина Гора, 2003 год, тур A Night With M. L. Gore.

Я никогда не смотрю плэй-листы очередного нового тура dm (если тур стартует в Европе), чтобы получить максимум впечатлений от первого концерта, на который я собираюсь.
И уж тем более, в случае с A Night With M. L. Gore туром, подобная интрига была еще более интересна, т.к. давала свободу мыслям не только в плане «Что он будет играть, а что – нет», а какие песни dm прозвучат и в каком виде. Было интересно, насколько Мартин будет абстрагироваться от dm. В общем, успев почти за неделю отдохнуть, привыкнуть (и полюбить) Лондон, я был в предвкушении.
Так что неудивительно, что в ночь перед концертом я умудрился увидеть следующий сон: Я на концерте Мартина, гаснет свет, и выходят трое. Встают очень близко друг к другу. По центру Мартин в темном балахоне и черным капюшоном на голове, слева гитарист, а справа вообще непонятно кто. И вот все эти личности начинают играть “Comatose” в аранжировке, похожей на альбомную, но с гитарами.
Итак, уже наяву, очередь перед концертом. Дождливо. Всем раздают промо-открытки “Counterfeit 2”. Вижу, что англичан только половина, а остальные – кто угодно: итальянцы, немцы, французы… русские  … Наконец мы в зале, это относительно небольшой клуб где-то на 1500 человек. Мы стоим первыми у сцены. Перед нами возникает Gareth Jones, который кроме всего прочего, любит фотографировать и размещать результат на своем сайте (например, фотосессия с записи кавер-альбома Erasure). Перед концертом и во время концерта он сделал несколько фотографий. Но на своем сайте (www.garethjones.com) он их так и не разместил.
Я спрашиваю security, может ли он положить на сцену мой диск, чтобы его передали Мартину? Оказывается, он не может, зато я могу оставить его на ресепшн в конце зала. Спасибо, но мне нравится идея видеть концерт прямо перед собой, а не с ресепшн в другом конце зала. Ладно, может после концерта к кому-нибудь подойду.
Начинается концерт, стартует узнаваемая “In My Time of Dying”. Сбылась моя мечта: на сцене нет живых барабанов.  Но что отличает концерты dm от этого концерта, так это то, что никакого месива у сцены нет. Я просто стою у самой сцены, и никто не толкается. Я спокойно (насколько это возможно в плане впечатлений) наслаждаюсь концертом. А впечатлений действительно было очень и очень много!
По поводу сет-листа: После того, как были сыграны первые три трэка, я уже грешным делом стал думать, что будет отыгран трэк-лист с Counterfeit 2. Поэтому, когда стартовала OWILM, я был застигнут врасплох и понял, что все только начинается.
Я думаю, что не стоит много рассказывать о трэках, сэт-листе и т.д., так как вы все и так прекрасно слышали и знаете. В плане сэт-листа лично меня больше всего впечатлили “Sweetest Perfection” и “Shake The Disease (наконец -то я услышал и “увидел” эти песни на концерте). Мартин был очень доволен концертом, особенно когда на “Shake The Disease” люди отбивали ритм из оригинальной версии песни (… understand me).
В общем, я ждал действительно многое от этого концерта, я знал, что для меня материал Мартина гораздо ближе, нежели то что сделал Дэйв. Но такого я не ожидал ни от Мартина, ни от себя (в плане впечатлений). Я бы с бОльшим удовольствием сходил на несколько концертов Мартина, чем на несколько концертов Дэйва. Впрочем, не буду отвлекаться.

После концерта я стал прикидывать: как все-таки передать диск Мартину. Мартин Гор, конечно, не является королем рецензентов, но поскольку я был с ним в одном месте и в одно время, я решил, что будет глупо как-то не воспользоваться ситуацией, хотя бы просто ради интереса.
Около второго выхода собралось человек 150. Все ждали Мартина с ручками наготове. Ждал его и я… с диском.
Через некоторое время вышел Peter Gordeno, многие бросились к нему за автографом, к чему он явно успел привыкнуть за 5 лет сотрудничества с dm.
Мартин долго не выходил, и на всякий случай, я подошел к Кесслеру и попросил его передать диск Мартину. В свою очередь, он пообещал это сделать.
Дальше события развивались следующим образом:
Спустя 2-3 минуты, выходит Мартин, подписывает несколько автографов и садится в машину. В машине, помимо остальных, кстати, находились его жена и две дочки. После того, как захлопнулась дверь, все спокойно отошли от машины на вежливое расстояние.
Надо заметить, что на улице, где находился клуб, организовалась пробка. И машины, которые выезжали со двора, включая машину Мартина, долго не могли выехать и стояли на одном месте. Таким образом, мы (со мной были еще две девушки из России) наблюдали машину Мартина минут 5-7.
И тут ко мне в голову приходит шутка. Простая, довольно тупая шутка. Я говорю: “Представьте, так поймать такси, и сказать водителю – Следуйте вон за той машиной, и поехать за Мартином”. Пошутил. Ага…
Тут наш взгляд медленно падает на машину типа “легковой автомобиль”. Эта машина стоит в пробке прямо ПЕРЕД машиной Мартина. А машина называется “Такси”. Свободная.
Водитель уже заметил наш хищный взгляд, и, кажется, стал нервничать. Я, с трудом подавляя смешки, пытаюсь отговорить девчонок от реализации моей идеи. Бесполезно. Мы втроем медленно пятимся к такси, стараясь не смотреть назад, в сторону машины Мартина. Открываем дверь светло-серого (!) “Кэба”, садимся.
- Гм.. Сэр, пожалуйста, следуйте вон за той машиной – и жест назад на машину Мартина
- Нет, я не могу
- Нет, просто следуем за той машиной
- Нет, я не поеду. Извините”
- Сэр, но почему?!
На этой фразе истинный англичанин поворачивается к нам на 180 градусов и пристально глядя в глаза, произносит: “Как я могу ехать за машиной, которая находится позади меня ???”
С трудом сдерживая истерику, мы комментируем, что нужно будет их пропустить, подождать и просто поехать вслед за ними. Наконец, мы слышим “OK”
Узкая улочка Лондона, на дороге ни души: только машина с Мартином Гором едет неспеша к отелю, а за ними мы в такси, буквально висим у него на бампере. Ощущения смешанные: не вполне еще осознавая происходящее, мы просто сидим в покате от самих себя. Что еще более бредовое можно было устроить? Разве что прикрепить на крышу такси мегафон и орать в него “Stardust” ? Вот машина с окружением Мартина делает поворот на другую, такую же узкую и совершенно пустынную улицу. Наш водитель в очередной раз делает поворот вслед за ними. Интересно, что про нас думают в той машине, на пятки которой мы все время наступаем?
Кому действительно не по себе в этой ситуации, так это нашему водителю. Он подозрительно смотрит через зеркало на не вполне адекватных иностранцев, которые явно его во что-то втягивают. В свою очередь, у нас возникает мысль: Может они нас по кругу возят, чтобы у нас набежала круглая сумма и водитель отказался бы ехать? В общем, едем мы весело.
Наконец, довольно быстро мы подъезжаем к совершенно невзрачному отелю “The Leonard Hotel” (обратите внимание на название !). Решив не приставать к Мартину с автографом и прочими “фанатскими” вещами, я передаю девчонкам промо-открытку и прошу их, чтобы Мартин поставил на ней автограф (никуда не денешься от самого себя, автограф-то все-таки хочется!). Наш водитель огибает машину Мартина и останавливается почти прямо перед ней (кое-чему он от нас все-таки научился).
Девчонки выходят из машины и удаляются по направлению к Мартину, а я задерживаюсь расплатиться с водителем. Это, кстати, отдельная тема. Я был уверен, что он хладнокровно-неторопливо начнет возиться со сдачей. Ничего подобного! Он все-таки понял, что происходит. Я убежден в том, что поздно вечером 2 мая в Лондоне у отеля “Leonard” был поставлен национальный рекорд Англии по скорости выдачи сдачи водителем такси. Я таких скоростей пересчета денег вообще нигде не видел. “Матрица” отдыхает. В общем, человек искренне “проникся” за то время, пока мы катались в истерике в просторном салоне “кэба” (или может, просто хотел от нас, наконец, избавиться и поехать куда нибудь подальше отсюда, пока мы больше ничего не начудили).
Я вышел из машины и подошел к отелю. Мартин уже подписывал девчонкам автографы. Кстати, очень интересная деталь: Когда они ему сказали, что они из России, он без промедления, но не отрываясь от автографа приподнял одну бровь и таким… непонятным тоном, спросил: “Are you going for Dave?”. Потрясающая осведомленность о таких подробностях PM тура, не правда ли ? ;-)) Так что делайте выводы, друзья…
Вернемся к отелю: Подписав автографы, Мартин, наконец, видит меня. Я ему говорю, что передаю ему диск через Кесслера. Он немного удивлен, улыбается, подходит ко мне. Выразительно произносит “OK”. А затем вот так просто обнимает меня и ведет меня по направлению ко входу в отель. Сказать, что я был поражен – ничего не сказать. В общем, пока мы так медленно шли, мы успели перекинуться парой слов по поводу музыки, потом я сказал, что его тур мне очень понравился, пожелал ему удачи на концертах в Штатах. Говорили еще о чем-то, но я уже не помню (все-таки сказался фактор неожиданности). Я уже начал думать, что попаду в число тех, кто умудрился просидеть… пардон, пропить с участником/участниками dm в баре чуть ли не всю ночь. Я как-то общался с одним Канадцем (тоже музыкант), вот он как раз с Аланом в 94 году всю ночь и провел… пардон, пропил в баре за светскими беседами.
Почти у самого входа Мартин остановился, сделал еле заметный жест или вздох, не могу вспомнить - в общем, что-то такое раскаивающееся в сторону своего окружения (о котором я уже забыл). Ну естественно, у него же там семья, дети. Какой тут бар? В общем, вот так неловко, но мило (с пониманием) закончилось наше общение.
Спустя минуту, мы с девчонками, мягко говоря, в приподнятом настроении шли по направлению к ближайшей станции метро, чтобы поехать на afterparty.
На afterparty на нашу историю Английские фэны реагировали по-разному: начиная от “Как это вам удалось так сделать?”, заканчивая “Ни х**** себе, как это вам удалось так сделать?”. Наш ответ почему-то откровенно сражал всех без исключения. Мне кажется, что теперь доходы таксистов будут слегка подскакивать эдак раз в 2-3 года. В общем, “эти трое русских” были популярны.
Да, кстати: Все могут себе представить такую тематическую вечеринку, да еще и afterparty, где алкоголь перестают продавать около трех ночи, после чего следует закрытие клуба. В 3 ночи. Впрочем, именно это меня и спасло, я добрался до своего отеля в целости и относительной сохранности.

Немного отступив, я бы всем рекомендовал, при возможности, посетить Лондон. Город очень интересный, и очень разный, причем совершенно не такой, каким он был, по крайней мере, в моих представлениях. Единственный момент – нужно учесть тот факт, что город дорогой.
А если увидите нервного таксиста на “светло-сером” кэбе – передавайте привет!

Григорий
 


© 2002-2005 Российское движение фэнов Depeche Mode

Webmaster