DMFAN - Новости DM
22.12.2024
Сегодня
в истории DM
1983: 'CONSTRUCTION TOUR' (1983 – 1984), Hamburg (Germany) Musikhalle
1998: 'THE SINGLES 86>98 TOUR' (1998), Anaheim (CA) Arrowhead Pond

Глава 8. В ожидании ночи (чтобы упасть)


«Когда четыре участника группы еще были вместе, «Violator» был вершиной нашего веселья».

***

В обширной, в основном неофициальной библиотеке видео Depeche Mode, размещенной на YouTube, спрятан ролик группы, который теперь хорошо известен преданным и фанатичным поклонникам.
Depeche Mode, приписываемые Алану Уайлдеру и Энди Фрэнксу как двум хулиганам, записавшим кадры, запечатлены на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в сентябре 1988 года.

В другом месте в Интернете есть блестяще снятый клип группы, исполняющей «Strangelove» на мероприятии в Лос-Анджелесе, но грубый и готовый видеомонтаж Фрэнкса и Уайлдера гораздо более показателен и действительно интересен.

На 31-минутной записи с видеокамеры видно, как группа, тур-менеджер Фрэнкс, друг и помощник Дэрил Бамонте и другие готовятся к концерту в своем отеле.
Затем они слоняются вокруг своего каравана / гримерки на парковке места проведения церемонии, по сути, просто ожидая репетиции, а затем начала шоу.
Что будет делать группа молодых, успешных британских парней и их окружение среди нынешних звезд американской музыкальной сцены и множества свободно доступных жидких напитков?

Играть в крикет. Группа и команда участвовали в нескольких матчах против группы разогрева Orchestral Maneuvers In The Dark во время тура «Music For The Masses Tour», так что это не было чем-то необычным - выпьем еще немного, накрутим друг друга, оторвемся по-полной.
Когда нынешний менеджер Джонатан Кесслер, устроивший печально известную сцену «много денег» при подсчете товаров и билетов в Rose Bowl в фильме «101», приезжает на лимузине, один из участников группы кричит «Дурак!» через парковку, ко всеобщему удовольствию.
В клипе также показано, как группа дает интервью средствам массовой информации, а затем сидит в толпе во время самой церемонии и с легким недоумением наблюдает за выступлением Fat Boys и Chubby Checker на сцене.
Видео представляет собой прекрасный моментальный снимок, на котором группа выглядит расслабленной, наслаждающейся обществом друг друга и, казалось бы, совершенно беззаботной. За несколько месяцев до этого они добились немыслимого, продав Rose Bowl и зная, что через шесть месяцев выйдет фильм режиссера Д. А. Пеннебейкера, отражающий это достижение.
Товарищество, связь и подшучивание между участниками группы и другими, кто пришел в этот день, включая бывшую жену Гаана и бывшего сотрудника пресс-службы США Терезу Конрой, ощутимы. Это, по крайней мере внешне, было счастливым временем для девятилетней группы.
По общему мнению, Depeche Mode удавалось наслаждаться и поддерживать оптимистичную атмосферу в течение первых нескольких месяцев записи "Violator" в Милане с мая 1989 года, когда группа, Флад, Бамонте и помощники по студии регулярно посещали городские бары и клубы.

Уединенная студия Puk в Дании не подходила для большого количества вечеринок, но творческий процесс и то, что получалось на сессиях, казалось, обеспечивало сохранение позитивной атмосферы.

Прошло еще пять месяцев, прежде чем началась карусель деятельности по продвижению «Enjoy The Silence» и «Violator» - процесс, который исторически не особенно нравился группе. Но опять же, несмотря на неустанный график пресс-интервью, фото- и видеосъемок, подписания альбомов и репетиций для предстоящего тура весной 1990 года, это было очень хорошее время, чтобы быть в лагере Depeche Mode.

***

К концу «World Violation Tour» Depeche Mode достигли новых высот, которых большинство людей, возможно, даже сама группа, не предвидели. За девять лет они превратились из улыбчивых синти-поп-мальчиков в самую большую группу в мире. Их восхождение к этой вершине было постоянным и почти незаметным, пока «Violator» не изменил все. Если группа хотела продолжать преуспевать и расти со скоростью по своему выбору, «Violator» гарантировал, что у Depeche Mode не будет выбора относительно того, насколько успешными они будут. Альбом был встречен миллионами людей, синглы попали в десятку лучших по всему миру, а билеты на концерты раскупались быстрее, чем когда-либо на концерты Depeche Mode.

Depeche Mode оказались на новой территории - внезапно они перешли на новую плоскость. "World Violation Tour» был туром, в котором гедонизм сочетался с выдающимися выступлениями. Группа, конечно, не привыкла к вечеринке после концерта, но во время «World Violation Tour» вечеринки вышли на новый уровень. Легко понять, почему. Группа была на гребне волны и заслуженно наслаждалась заслуженными атрибутами успеха.
Завершение тура положило конец десятилетию почти постоянной работы группы. Они шли по проторенному пути: выпускали альбом, гастролировали, ненадолго делали перерыв, выпускали альбом, гастролировали и так далее, от «Speak & Spell» до «Violator». За это время они потеряли ключевого участника, обрели другого, переосмысливали свое звучание с каждым альбомом и постепенно стали обязательными для живого выступления. Этот неустанный график в сочетании с неустанным графиком вечеринок должен был сказаться на усталости.

Впервые в своей карьере группа взяла длительный перерыв после окончания «World Violation». Им нужно было время, чтобы перезарядить свои батареи, подвести итоги и спланировать свой следующий шаг. В то время как сейчас Depeche Mode, как правило, работают над циклом выпуска альбома каждые четыре года, трехлетний перерыв между «Violator» и «Songs Of Faith And Devotion» был неслыханным в то время.

После девятимесячной вечеринки, приспосабливающейся к нормальной жизни, той, в которой вы должны справляться с повседневными делами, такими как заказ или приготовление еды, должна быть чрезвычайно трудной. Вы всемирно известный музыкант, который провел большую часть года, слушая и рассказывая, какие вы и ваша группа замечательные, а затем наступает тишина.
Группа осталась верна своему слову в 1991 году. Они выиграли премию Brit Award за лучший сингл на Brit Awards того года, но отправили ди-джея BBC Radio 1 Саймона Мэйо, чтобы получить награду от их имени.
Их попросили написать новую песню для саундтрека к новому фильму Вима Вендерса («Until The End Of The World») и они должным образом согласились, выпустив «Death's Door». Песня была записана Мартином и Аланом. Дэйв, к тому времени проживавший в Америке не хотел возвращаться в Англию для записи вокала, поэтому их предоставил Мартин. Альбом саундтреков был выпущен во второй половине 1991 года, а версия песни Jazz Mix была разослана членам фан-клуба в 1992 году на гибком диске, раздаваемом вместе с 16-м выпуском «Bong», журнала фан-клуба Depeche Mode. Что касается продукции группы, то это все, что было до выхода «I Feel You» в феврале 1993 года.
Ожидания, связанные с анонсом нового альбома Depeche Mode, были заоблачными. Группа переосмыслила электронную музыку с «Violator» и их следующего шага ждали с нетерпением. С момента выхода «Violator» электронная музыка сильно изменилась. Движение эйсид-хаус конца 1980-х превратилось в рэйв-сцену в родной стране группы, когда новаторские группы, такие как LFO и Orbital взяли на вооружение план Depeche Mode и заново изобрели его. В США электронная музыка имела тенденцию к более агрессивному, индустриальному стилю, пионерами которого выступили Nine Inch Nails, чей альбом «Pretty Hate Machine» находился под сильным влиянием «Black Celebration» и Mute. Альбом был частично записан с Джоном Фрайером в Blackwing, где Depeche записали свои первые альбомы.

Эмбиентная электроника вышла на передний план, когда The Orb передали ощущение прогрессива через электронный шаблон, напоминающий более экспериментальные 12-дюймовые ремиксы Depeche Mode. Куда бы вы ни посмотрели, везде возникали группы и жанры, каждая из которых уникальна, но на каждую так или иначе повлиял Depeche Mode. Их работа и достигнутый ею успех показали, на что способна электронная музыка. Исчезло представление о том, что электронная музыка означает холодную, безэмоциональную музыку без глубины.

Depeche Mode разубедили мир в этом понятии с «Violator» и бесчисленное множество групп, на которые он оказал влияние и которые он вдохновил, ухватились за его успех, используя его как трамплин для своих собственных, во многих случаях явно не похожих на Depeche Mode релизов.

Как же отреагируют на свой следующий альбом основоположники этого обширного смешения жанров, звуков и подходов к записи? Как они могли развить звук и успех «Violator» и сделать еще один шаг вперед?
Выпустить Violator Part Two было бы ошибкой, но этого никогда и не произошло. Depeche Mode всегда продвигались вперед с каждым новым релизом, подталкивая себя и бросая вызов своей аудитории.
Их следующий релиз, явно не похожий на «Violator» «Songs Of Faith And Devotion», сделал именно это. С того момента, как фанаты увидели фотографии недавно бородатого и длинноволосого Дэйва в журнале «Bong», сидящего верхом на мотоцикле в своем новом доме в Лос-Анджелесе, стало ясно, что по возвращении группа будет вести себя по-другому.
Когда «I Feel You» был выпущен, чувство шока во всем музыкальном мире в целом, не говоря уже о части Depeche Mode, было сейсмическим. Что случилось с Depeche Mode?

Хорошо рассказанная история «Songs Of Faith And Devotion» и проблемы, с которыми каждый участник группы столкнулся в последующем 14-месячном туре, - это история для отдельной книги. Достаточно сказать, что уровень вечеринок, которого группа достигла на «World Violation» продолжался во время туров «Devotional», «Exotic» и «USA94», возможно, даже достигая новых уровней по мере их продвижения.

Depeche Mode справились с ожиданиями, которые «Violator» и «World Violation» породили в лоб с «Songs Of Faith And Devotion». Вечеринка продолжалась, успехи и аншлаговые концерты продолжались и снова казалось, что группу не остановить. Но это беда длительных вечеринок. В конце концов это должно прекратиться и когда это произойдет, вы заплатите за это цену.

К концу «Songs Of Faith And Devotion Tour» группа была в беспорядке. У Дэйва были уже хорошо известные проблемы, Флетчер взял отпуск на последнюю часть тура, чтобы получить медицинскую помощь по поводу проблем с психическим здоровьем, Гор стал зависимым от алкоголя, а Уайлдер был сыт по горло.

Контраст между двумя эпохами не может быть более резким.

Но проблемы внутри группы всплыли задолго до того, как начались пресловутые вечеринки во время тура, когда, по словам Флада, запись в Мадриде в 1992 году была сочтена Уайлдером «гребаной пустой тратой времени».

Напряженность между участниками группы не была чем-то необычным, но на этот раз не было особого желания или способности разрешить ее. Depeche Mode находились на новой, довольно взрослой территории, которая представляла собой ядовитую смесь упрямства, наркотиков, большого давления, чтобы соответствовать успеху «Violator» и творческих разногласий.
Мрачная и задумчивая «Songs Of Faith And Devotion», которую фэны и критики восприняли как еще один смелый новый шаг Depeche Mode по расширению своего звучания и того, что люди от них ожидали, была макроиндикатором более глубоких проблем.

Как позже заметил Флад, «Violator» и «Songs Of Faith And Devotion» были точной данью запечатлению «эмоций того времени и химии между людьми».
Следствием проблем, возникших во время записи «Songs Of Faith And Devotion» стала судьба членства Уайлдера в Depeche Mode.
Он чувствовал, что не получает признания, которого заслуживал за свою роль в группе и был недоволен ухудшением отношений между собой и неназванными участниками группы. В результате 1 июня 1995 года, в свой 36-й день рождения, Уайлдер объявил, что покидает Depeche Mode.

У Depeche Mode началось похмелье после вечеринки. Человек, частично ответственный за создание звука, который продвинул их к статусу одной из величайших групп мира, ушел, и казалось, что история повторяется. В очередной раз Depeche Mode сократили до трио и снова люди искренне задавались вопросом, сможет ли группа продолжать свое существование. Когда начались сессии для «Ultra», Дэйв был в очень плохой форме и Мартин задавался вопросом, будет ли следующий релиз, в котором он будет участвовать, будет сольным альбомом Gore. Конечно, они справились, и в 1997 году был выпущен «Ultra», самый лучший похмельный альбом, получивший заслуженную похвалу.

Обстоятельства, приведшие к уходу Уайлдера, и общее состояние группы произошли не только по вине «Songs Of Faith And Devotion». «Violator» и «World Violation» были их генезисом. Без такого огромного успеха маловероятно, что «Песни веры и преданности» были бы созданы. Как бы звучали Depeche Mode, если бы Violator не имел такого успеха, это, конечно, спорный вопрос, но они определенно не использовали бы такой смелый подход, как Songs Of Faith And Devotion.

Без «Violator» Depeche Mode не были бы той группой, которой они являются сейчас - группой, которая пережила многочисленные неудачи, но осталась на самом верху, особенно когда дело доходит до живых выступлений. Их стойкость перед лицом невзгод - одна из их ключевых сильных сторон, их решимость - очевидный фактор с первого дня их существования.

Ночь наступила для Depeche Mode после «Violator», но не на пять лет. Они держались вместе достаточно долго, чтобы снова раздвинуть границы в 1993 и 1994 годах, но даже такая решительная и жесткая группа не могла поддерживать это до бесконечности.

Их заслуга в том, что они справлялись с нанесенными ударами, выжили и продолжают выживать по сей день.
Верно сказать, что если бы «Violator» не добился того успеха, Depeche Mode действительно был бы совсем другим предложением. Также верно сказать, что нам всем повезло, что они преуспели и продолжали преуспевать, даже когда казалось, что они обречены на провал.

далее >>

Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.