СТРАСТЬ, СЕКС И ЛЮБОВЬ. 1993
ГОД.
Дейв Ган
повзрослел за последние два года. Он бросил жену и ребенка, но музыке и Depeche
Mode остался предан. У Мартина, Энди и Алана перемены характера проходили не так
резко.
Если от лондонской студии, где Depeche Mode записывали свой десятый альбом, идти
на юг, то в парке наткнешься на дерево, на котором закончил жизнь до своего
тридцатилетия Марк Болан. Почему король поп-музыки не смог перенести свои
проблемы через рубеж тридцати лет, знает только Бог. Для четверки Depeche Mode
третий десяток жизни стал периодом самоанализа, перемен и депрессии. «За
последние два года я превратился из мальчика в мужчину» - говорит Дейв Ган об
этом времени. В эти годы распался его брак, и Дейв оставил сына, как когда-то
его самого оставил отец. С 1992 он опять женат. «Я снова смог дышать и держу
себя в руках» - говорит Дейв, - «Это был долгий и мучительный процесс, но теперь
я твердо стою на ногах». Внутренний мятеж Гана выразился в последнем альбоме «Songs
of faith and devotional». Он пел с необыкновенной силой, особенно в «Condemnation».
Для всей группы этот альбом нес позитивный настрой. Перемены коснулись не только
самих их самих, но и все аспекты творчества Depeche Mode. Они начали
использовать на концертах хор госпел и целый струнный оркестр. Дейв Ган к тому
отрастил длинные волосы и бороду.
Работа над новым альбомом началась в марте 1992, после двенадцати месяцев
перерыва. «Порой это было очень сложно» - признается Алан Уайлдер, - «Мы поняли,
что изменились, нас раскидало по разным странам, появились дети.
Группа и её история обрела для каждого из нас новое значение. Прошло много
времени, прежде чем мы захотели снова быть вместе. Я думаю, что к окончательному
согласию мы пришли за последние 2-3 месяца, а до этого было много разногласий».
Почему мнения не совпадали, объяснять никто не хочет, но можно догадаться и
самим. Ган был несчастен, он метался между Лос-Анджелесом и Лондоном и
фактически жил на чемоданах. В это время Уайлдер выпустил в рамках проекта
Recoil сольный альбом. Флетч и Гор предались радостям отцовства, а Энди к тому
же стал совладельцем ресторана на севере Лондона. Все стремились в разных
направлениях. «Когда-то я даже в серьез задумался о втором сольном альбоме» -
говорит Мартин Гор, - «Но когда родилась моя дочь, появилось много более
радостных занятий, чем работа в студии. Мне больше нравилось играть со своим
ребенком в Sega Mega-Drive, Super Nintendo и другие подобные вещи». Depeche Mode
оказались в тупике, как и многие группы, начинавшие в 80-х: как совместить
карьеру и семейную жизнь? Duran Duran и Spandau Ballet предпочли с шумом
расстаться и получить приставку «экс». Другие группы хотя еще (или снова)
работают вместе, но планируют гастроли исходя из школьных каникул своих детей. А
группа Madness, например, возит с собой дюжину детей и жен. В Depeche Mode всё
было по-другому. Хотя они осознавали, что семьи могут разрушиться, они
спланировали самое долгое турне в своей карьере - 18 месяцев в дороге. «Мне
нравится жизнь, когда ничего не имеешь общего с домом» - говорит Дейв, - «К
счастью, моя жена полностью за, даже если предстояли долгие разлуки. То, что нас
объединяет нельзя разорвать». Решимость Depeche Mode ринуться с головой в 90-е
превратила их семейную жизнь в стресс. Английские критики до сих пор смеются над
шелковым бельем, в котором Мартин выходил на сцену в начале 80-х. Музыку Depeche
Mode называли холодной, но только в период первых двух альбомов. Они были
успешной группой за границей, даже более популярной, чем Queen, но дома
оставались отверженными. Поэтому сейчас больше сосредоточены на своей карьере в
Америке, которую они начали с хита «People are people» в 1985. За последние годы
они выпустили новый альбом, 18 месяцев выступали и просто оценивали реакцию
людей. «Мы всегда рисковали больше, чем нужно, хотя осторожность нам не помешала
бы» - говорит Алан. В стремлении Depeche Mode к успеху нет ни капли
осторожности. В песнях они задавали вопросы богу («Blasphemous rumors»), играли
в садомазохизм («Master and servant») и залезали в темные уголки души («Stripped»
и «Personal Jesus»). Многие песни задумчивы, но остальным страсти не занимать.
Мартин - человек переменчивый и эмоциональный. «Я полагаю, что всегда пишу
хорошие песни» - говорит он, - «В любой композиции можно увидеть свет в конце
тоннеля. Люди с удовольствием критикуют «Master and servant», т.к. думают о ней
только как о призыве к садомазохизму. На самом деле это не так. Но если мы
превратим наши песни в простой шум, то люди быстро отвернуться от нас». Играет
ли садомазохизм главную роль в жизни Мартина, или он просто хочет удивить всех:
«Нет, для меня эти вещи не являются главными. Мне действительно нравятся внешние
атрибуты, клубы и всё такое, но я не призываю никого вступать на этот путь».
Новый альбом в этом плане относительно спокойный, не так ли? Гор смеется: «О,
если ты постараешься, то найдешь опровержение. Недавно мы посетили кое-кого, кто
пишет биографию группы. Было весело, т.к. он всё время говорил о грязных вещах.
Мы сыграли ему пять песен, а когда дело дошло до «One caress», он навострил уши.
Строчка
«Well, I'm down on my knees again»
его
очень
воодушевила.
В Англии Гора
недооценивали, хотя он стоял на одной ступени с Миком Хакнеллом из Simply red и
Джоржом Майклом. На его счету дюжины утонченных песен. Но то, что в Британии им
не восхищаются, Мартина ни сколько не волнует. «Нас несколько раз всё же
приглашали на вручение каких-то призов, но мы не соглашались. Кому это нужно?» -
говорит он. Между тем Гора волнует, что критики часто называют его музыку
холодной и заостряют внимание на его юношеское увлечение женской одеждой: «Это
был короткий незначительный период, но об этом говорят все». Раскаиваешься ли ты
в этом? «Только если моя четырехлетняя дочь увидит такие фотографии. Мне тогда
придется ей всё объяснять» - отвечает Мартин.
Возвращаясь к новому альбому, можно сказать, что он звучит намного религиознее
предыдущих. В некоторых песнях Ган предстает в роли проповедника. В «Get right
with me» он гремит: «Люди, если вы потеряли свой путь…». А в «One caress»
заявляет: «Я верю, что грех изменит меня к лучшему».
«Религия меня всегда интересовала» - объясняет Гор, - «Я никогда не был верным
христианином и не принадлежал ни к одной другой религии, но вера, как абсолютное
понятие, мне близка. В названии альбома мы хотели показать его религиозную
направленность, но и оставить место для сомнений. «Songs of faith and devotional»
полон веры, но возникает вопрос: веры во что?». В данном случае ответ на этот
вопрос звучит просто: секс. Несмотря на религиозное звучание, альбом наполнен
эротикой. «In your room» пожалуй, является самой чувственной композицией Depeche
Mode за все годы работы. «Я думаю в 70 % наших песен прямо или косвенно
говорится о сексе» - подтверждает Гор, - «Секс очень важен для меня, и я всегда
удивляюсь, когда люди говорят, что в их жизни секс играет заурядную роль». Если
попросить Мартина Гора объяснить смысл некоторых песен, он энергично качает
головой. Он рассказывает в ответ историю Чака Берри, который написал песню «Sweet
little sixteen» только потому, что постоянно видел вокруг себя шестнадцатилетних
фанатов.
Гор пишет музыку только в миноре («Get right with me» - первая попытка в
мажорной тональности). Фирма грамзаписи никогда не оказывает влияния на его
музыку: если шеф Mute, Даниэль Миллер, появляется в студии, он только дает
отеческие советы. «Последний раз Mute вмешивалась в запись сингла «Stripped».
Нам пришлось в спешном порядке заменить B-side, т.к. им срочно понадобилась
песня для какого-то дурацкого фильма. Это был провал, но всё свалили на нас» -
рассказывает Дейв. В те годы он ходил в белых джинсах и жилете, стригся "под
ёжик" и был очень похож на Марка Элмонда - настоящая звезда с нужной долей
иронии и сексуальности в дорогих солнечных очках. С середины 80-х личная жизнь
Дейва начала рушиться, и на сцене он часто терял голову. До сих пор Depeche Mode
никогда не обсуждали личные темы в интервью, но теперь Дейв считает, что ему это
помогает: «Я часто был в жизни отвратительным. Многое, что мне не нравилось в
других, я делал сам. Отношения с бывшей женой были стабильными, но неуклонно
привели к разрыву. «На 90 % это была моя вина» - признается Дейв, - «Сейчас я
понял, что это неминуемы должно было случиться, т.к. нам обоим было плохо. И
тогда я всей душой отдался музыке». Многие могут упрекнуть его в эгоизме:
карьера вместо груза семьи. Дейв объясняет: «Это было не простым решением. Есть
большая разница между тем, что ты принимаешь за любовь, и тем, что ты по
настоящему чувствуешь». В апреле 1992 Ган снова женился на американке, которая
тоже работает в шоу-бизнесе. И хотя сейчас он счастлив, его мучают мысли о
брошенной жене и пятилетнем сыне. Эту боль могут унять только мысли о новом
альбоме: «Мне очень тяжело сознавать, что я не играю никакой роли в жизни моего
сына. Мой собственный отец оставил нас, меня и сестру, когда я был маленьким, а
сейчас я сделал то же самое с моим сыном. Но я хочу сделать это лучше, чем мой
отец. Я буду и дальше влиять на жизнь моего ребенка, даже если ему это не
понравится. Моя бывшая жена это одобряет, и я надеюсь, что однажды она поймет,
что мы никогда не любили друг друга. Я тогда буду чувствовать за собой меньшую
вину». Последняя фраза может произвести эгоистичное впечатление. Но Ган честно
признался себе, что работа в Depeche Mode стоит для него на первом месте: «Я не
приемлю недосказанности. Я жду яркой жизни, хочу испытывать чувства, хочу
познать лучшее - страсть, секс и любовь!».
|
|
|