DMFan


 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПИОНЕРЫ. ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.

Начинать всегда тяжело. Это ощутили на себе четыре подростка из Бэзилдона, когда решили стать музыкантами.
Когда Depeche Mode открыли для себя новые инструменты, и когда Мартин в новом альбоме «Songs of faith and devotional» отдал предпочтение гитаре, а не синтезатору, даже тогда на первом плане были электронные инструменты: синтезаторы, сиквенсеры, музыкальные компьютеры. Такие электронные инструменты существуют уже 20 лет, они были созданы пионерами своего дела – Оскаром Зала в Берлине и профессором Тереминым в Москве. Эстафету подхватил американец Роберт Муг, который создал первый синтезатор с клавиатурой и заинтересовал им музыкантов. Германские группы Popol Vuh, Tangerine Dream и  Kraftwerk считаются пионерами электронной музыки. Даниэль Миллер, основатель и шеф Mute Records, ранее работал с такими группами, поэтому не удивительно, что его новый проект конца 70-х развивался в этом же направлении. Четыре подростка из Бэзилдона, которые позднее стали называться Depeche Mode, имели разные музыкальные пристрастия. Винс Кларк увлекался калифорнийской группой Sparks, которая в 1974 выпустила мировой хит «This town ain’t big enough for both of us». Тогда Винс и начал учиться играть на гитаре. Энди Флетчер познакомился с ним в церковном хоре мальчиков. У Энди была бас-гитара, и их первая группа получила название No romance in China. Мартин Гор был старинным школьным другом Энди, сначала он играл в дуэте Norman and the worms gitarre. Мартину нравился Kraftwerk и тогда еще не известная  группа The Cure. Примкнув к Энди и Винсу, Мартин купил себе синтезатор. Так он стал первым, кто ввел электронику в группу. «Тогда синтезатором было очень просто пользоваться» - объясняет он этот шаг, - «мы были уверены, что компьютерам принадлежит будущее». Так что Винс поставил свою гитару в угол и начал экспериментировать с маленьким синтезатором Yamaha. В январе 1979 они уже считали себя профессионалами, и записали с помощью синтезатора первую песню. Позднее  и Энди оценил пользу синтезатора: «Мы могли записываться без студии, не вкладывая больших денег». Деньги на инструменты для первого концерта зарабатывали Энди и Винс – Мартин получал в банке слишком мало, я Дейв просто принес свой микрофон. «Я работа тогда бухгалтером, пекарем, водителем грузовика и дворником» - вспоминает Винс. Дейв появился в группе в качестве певца случайно: он помогал устанавливать аппаратуру, напевая под нос, и Винс предложил ему роль солиста. Перед первым выступлением в школе Св. Николая в Бэзилдоне Дейв набирался мужества при помощи десятка бутылок пива: «Я только помню, как повторял – я не хочу!». Уже после нескольких выступлений появились бизнесмены, которые имели на группу большие планы, но благоразумных контрактов не было.

Первая встреча с Даниэлем Миллером тоже ничего не решила: он послушал кассету, рассмотрел четырех друзей, сделал несколько замечаний и ушел. «Мы только и думали – вот сволочь!». Только знаменитый продюсер Стиво взялся выпустить пластинку с Depeche Mode. Проект назывался Some bizarre, и в нем участвовала одна песня Depeche Mode. когда Стиво предложил дальнейшее сотрудничество, группа твердо отказалась: «Мы все-таки не странная группа». Но все же судьба сжалилась над ними. На выступлении группы в декабре 1980 в клубе «Bridge House» присутствовал Даниэль Миллер. Живое выступление  ему очень понравилось, и он сразу предложил им контракт. Остальное вы знаете.

Оглавление Следующая глава


© 2002-2005 Российское движение фэнов Depeche Mode

Информация

Webmaster