КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПИОНЕРЫ. ТАК ВСЁ
НАЧИНАЛОСЬ.
Начинать
всегда тяжело. Это ощутили на себе четыре подростка из Бэзилдона, когда решили
стать музыкантами.
Когда Depeche Mode открыли для себя новые инструменты, и когда Мартин в новом
альбоме «Songs of faith and devotional» отдал предпочтение гитаре, а не
синтезатору, даже тогда на первом плане были электронные инструменты:
синтезаторы, сиквенсеры, музыкальные компьютеры. Такие электронные инструменты
существуют уже 20 лет, они были созданы пионерами своего дела – Оскаром Зала в
Берлине и профессором Тереминым в Москве. Эстафету подхватил американец Роберт
Муг, который создал первый синтезатор с клавиатурой и заинтересовал им
музыкантов. Германские группы Popol Vuh, Tangerine Dream и Kraftwerk считаются
пионерами электронной музыки. Даниэль Миллер, основатель и шеф Mute Records,
ранее работал с такими группами, поэтому не удивительно, что его новый проект
конца 70-х развивался в этом же направлении. Четыре подростка из Бэзилдона,
которые позднее стали называться Depeche Mode, имели разные музыкальные
пристрастия. Винс Кларк увлекался калифорнийской группой Sparks, которая в 1974
выпустила мировой хит «This town ain’t big enough for both of us». Тогда Винс и
начал учиться играть на гитаре. Энди Флетчер познакомился с ним в церковном хоре
мальчиков. У Энди была бас-гитара, и их первая группа получила название No
romance in China. Мартин Гор был старинным школьным другом Энди, сначала он
играл в дуэте Norman and the worms gitarre. Мартину нравился Kraftwerk и тогда
еще не известная группа The Cure. Примкнув к Энди и Винсу, Мартин купил себе
синтезатор. Так он стал первым, кто ввел электронику в группу. «Тогда
синтезатором было очень просто пользоваться» - объясняет он этот шаг, - «мы были
уверены, что компьютерам принадлежит будущее». Так что Винс поставил свою гитару
в угол и начал экспериментировать с маленьким синтезатором Yamaha. В январе 1979
они уже считали себя профессионалами, и записали с помощью синтезатора первую
песню. Позднее и Энди оценил пользу синтезатора: «Мы могли записываться без
студии, не вкладывая больших денег». Деньги на инструменты для первого концерта
зарабатывали Энди и Винс – Мартин получал в банке слишком мало, я Дейв просто
принес свой микрофон. «Я работа тогда бухгалтером, пекарем, водителем грузовика
и дворником» - вспоминает Винс. Дейв появился в группе в качестве певца
случайно: он помогал устанавливать аппаратуру, напевая под нос, и Винс предложил
ему роль солиста. Перед первым выступлением в школе Св. Николая в Бэзилдоне Дейв
набирался мужества при помощи десятка бутылок пива: «Я только помню, как
повторял – я не хочу!». Уже после нескольких выступлений появились бизнесмены,
которые имели на группу большие планы, но благоразумных контрактов не было.
Первая встреча с Даниэлем Миллером тоже ничего не решила: он послушал кассету,
рассмотрел четырех друзей, сделал несколько замечаний и ушел. «Мы только и
думали – вот сволочь!». Только знаменитый продюсер Стиво взялся выпустить
пластинку с Depeche Mode. Проект назывался Some bizarre, и в нем участвовала
одна песня Depeche Mode. когда Стиво предложил дальнейшее сотрудничество, группа
твердо отказалась: «Мы все-таки не странная группа». Но все же судьба сжалилась
над ними. На выступлении группы в декабре 1980 в клубе «Bridge House»
присутствовал Даниэль Миллер. Живое выступление ему очень понравилось, и он
сразу предложил им контракт. Остальное вы знаете.
|
|
|