DMFan

CONSTRUCTION TIME AGAIN: В СТУДИИ.

Как рождаются песни Depeche mode? посещение студии даст ответы на многие вопросы.
В Гьерлеве, небольшой датской деревне в 45 км от Аархуса, есть супермаркет, пивная и «лучшая студия в мире» - так называет студию Puk Энди Флетчер. Между Гьерлевом и Аархусом на проселочной дороге есть крошечная вывеска, чтобы непросвещенные посетители не блуждали часами по датской глубинке.
Со времен сингла «Never let me down again» Дейв, Энди, Алан и Мартин совершенствуют свои песни здесь. Этот процесс можно назвать последней обработкой, после которой песни попадают на пластинки.
Студия Puk, цех №1: справа и слева вдоль стен стоят усилители, посередине находится пульт длиной 6 м. «Он работает постоянно» - заявляет гид Алан Уайлдер. Из установки слышатся громкие звуки, и алан озабоченно склоняется к пульту: Ударные звучат очень слабо. Нужно добавить еще басов». Звукооператор Дэвид Бэскомб скептически качает головой, но нажимает три кнопки и включает пленку на начало. Теперь Алан доволен: «То, что надо!». В это время Дейв лежит на тахте позади пульта и просматривает факсы, которые пришли из лондонского офиса Mute. Рядом валяются разноцветные рисунки – наброски обложки альбома «Music for the masses». «Эти усилители работают просто гениально!» - Мартин Гор стоит у окна с электрогитарой в руках и пробует струны. Его взгляд устремлен на зеленый луг. Вдруг он поворачивается к Юргену Крамару, менеджеру Intercord, и говорит: «Я точно знаю, что стану супер-гитаристом!». Мартин сразу становится объектом шуток: «Разрешите Вас поздравить! Так много гитарных партий мы никогда еще не слышали!». Крамар приехал в студию вместе с пресс-секретарем Intercord Гансом Дерером, чтобы послушать уже готовые песни и обсудить рекламную кампанию для нового альбома. Вдруг раздаются громкие крики, двери распахиваются, и влетает Энди Флетчер с теннисной ракеткой в руке: «5:4 в пользу Англии! Мы снова победили!». Флетч исполняет радостный танец, в то время как Ганс Дерер, его соперник по теннису, с трудом вползает в студию: «Флетча в президенты – он непобедим. Но теперь я хочу послушать новый материал».
Так всегда и проходят дни, когда четверо из Depeche Mode сидят в студии. Они серьезно работают, но и много шутят. «В то время как другие группы запираются в студии от всего на свете, Depeche Mode умудряются попутно развлекаться» - объясняет Юрген Крамар.
С выходом альбома «Violator» группа стала приглашать в студию гостей, чтобы наглядно показать людям, как рожаются их песни.

ПЕРВОЕ: ПЕСНИ.

МАРТИН: первоначальные мелодии поставляю я. В «Construction time again» несколько песен написано Аланом, например, «The landscape is changing». Но я думаю, он не цепляется за звание гениального автора.
АЛАН: Можно сказать, что я не считаю себя хорошим автором. Те вещи, которые я пишу для Depeche Mode, стоят мне адской работы. Честно говоря, я нахожу их не слишком хорошими. Зачем делать то, что ты не умеешь? Мартин прекрасный композитор.
МАРТИН: Мои песни рождаются в разных местах. Я просто записываю то, что приходит мне в голову. Большей частью это лишь короткие обрывки фраз и фрагменты мелодий. Лучше всего я помню рождение «Personal Jesus». Мотив этой песни пришел мне в голову в США во время нашего турне «101». Каждый день я видел по телевизору какого-то проповедника и вдруг подумал, что могу использовать это. Название «Music for the masses» для нашего альбома я придумал, когда был в музыкальном магазине.
Там была целая полка с названием «Музыка для миллионов». Я подумал, что такое название подойдет для нашего альбома. Для Германии это название имело ироничную окраску, т.к. продажи пластинок там побили все возможные рекорды. В Англии, где мы не были так популярны, эта фраза звучала с сарказмом.
Мои тексты часто бывают автобиоргафичны. Этого нельзя избежать, т.к. я не контролирую себя, когда пишу песни. Странно, но обычно у меня в голове крутится больше слов, чем музыки. Но в конечном итоге оба компонента развиваются параллельно.

ВТОРОЕ: ПРОИЗВОДСТВО.

МАРТИН: Я беру листок со своими набросками, сажусь за синтезатор и записываю мелодии на кассету. Эту пленку я несу в студию, где начинается обработка.
ДЕЙВ: Как правило, мы сначала встречаемся в домашней студии Алана в Лондоне. Несколько недель мы только обсуждаем тексты и музыку. Когда мы приходим к согласию, начинается шлифовка. После этого мы два месяца проводим окончательную обработку в Дании. Рабочий день начинается в час дня и заканчивается в два ночи. В деревне удобнее работать, чем в городе. Ближайшая дискотека удалена на многие километры, к тому же она уже ужасно надоела. Так что нам ничего не остается, кроме как работать.

ТРЕТЬЕ: ЗВУЧАНИЕ.

АЛАН: важным секретом нашего успеха является о, что мы подчиняем инструмент атмосфере композиции. Мы начали экспериментировать в альбоме «Construction time again», используя натуральные шумы. «Pipeline», например, целиком состоит из звуков лязганья металла. Это была настоящая революция.
МАРТИН: Я даже купил в магазине игрушек детский синтезатор, чтобы использовать его в записи песен. В разное время мы использовали и африканские тамтамы, и саксофон, и тромбон.
АЛАН: Потом мы, конечно, обработали эти звуки. Мы записываем на кассету, например, звук стукающихся друг о друга чашек. Этот первоначальный тон заносится в компьютер, который его обрабатывает. Потом этот звук можно внести в синтезатор. Теперь можно в любую песню вставить звяканье чашек. Мы испробовали всё, что производит шум. Выяснилось, что кухонные звуки подходят лучше всего для обработки. Это и есть технический секрет звуков Depeche Mode.
МАРТИН: В какой бы стране мы ни работали, нам приходится везде устанавливать наш знаменитый шестиметровый пульт.
ДЕЙВ: К тому же у нас есть четкое разделение труда. Как правило, в студии работает Алан, это его стихия. У него абсолютный слух. Он до сих пор расплачивается за то, что пришел в группу: ему приходится приводить в порядок наши творения.

ЧЕТВЕРТОЕ: ПЕНИЕ.

ДЕЙВ: как только записан основной аккомпанемент, приходит очередь вокала. Звук голоса бесконечно шлифуется, чтобы достигнуть лучшего результата.
АЛАН: В Берлине нам однажды пришлось залезть в железнодорожный туннель, чтобы найти подходящую акустику.
МАРТИН: Нормальным является такое разделение песен, при котором мне достаются медленные композиции, т.к. голос Дейва больше подходит для ритмичных песен. Он обладает более сильным голосом.

 

Оглавление Следующая глава


© 2002-2005 Российское движение фэнов Depeche Mode

Информация

Webmaster