CONSTRUCTION TIME AGAIN: В СТУДИИ.
Как рождаются песни Depeche mode? посещение студии даст ответы на многие
вопросы.
В Гьерлеве, небольшой датской деревне в 45 км от Аархуса, есть супермаркет,
пивная и «лучшая студия в мире» - так называет студию Puk Энди Флетчер. Между
Гьерлевом и Аархусом на проселочной дороге есть крошечная вывеска, чтобы
непросвещенные посетители не блуждали часами по датской глубинке.
Со времен сингла «Never let me down again» Дейв, Энди, Алан и Мартин
совершенствуют свои песни здесь. Этот процесс можно назвать последней
обработкой, после которой песни попадают на пластинки.
Студия Puk, цех №1: справа и слева вдоль стен стоят усилители, посередине
находится пульт длиной 6 м. «Он работает постоянно» - заявляет гид Алан Уайлдер.
Из установки слышатся громкие звуки, и алан озабоченно склоняется к пульту:
Ударные звучат очень слабо. Нужно добавить еще басов». Звукооператор Дэвид
Бэскомб скептически качает головой, но нажимает три кнопки и включает пленку на
начало. Теперь Алан доволен: «То, что надо!». В это время Дейв лежит на тахте
позади пульта и просматривает факсы, которые пришли из лондонского офиса Mute.
Рядом валяются разноцветные рисунки – наброски обложки альбома «Music for the
masses». «Эти усилители работают просто гениально!» - Мартин Гор стоит у окна с
электрогитарой в руках и пробует струны. Его взгляд устремлен на зеленый луг.
Вдруг он поворачивается к Юргену Крамару, менеджеру Intercord, и говорит: «Я
точно знаю, что стану супер-гитаристом!». Мартин сразу становится объектом
шуток: «Разрешите Вас поздравить! Так много гитарных партий мы никогда еще не
слышали!». Крамар приехал в студию вместе с пресс-секретарем Intercord Гансом
Дерером, чтобы послушать уже готовые песни и обсудить рекламную кампанию для
нового альбома. Вдруг раздаются громкие крики, двери распахиваются, и влетает
Энди Флетчер с теннисной ракеткой в руке: «5:4 в пользу Англии! Мы снова
победили!». Флетч исполняет радостный танец, в то время как Ганс Дерер, его
соперник по теннису, с трудом вползает в студию: «Флетча в президенты – он
непобедим. Но теперь я хочу послушать новый материал».
Так всегда и проходят дни, когда четверо из Depeche Mode сидят в студии. Они
серьезно работают, но и много шутят. «В то время как другие группы запираются в
студии от всего на свете, Depeche Mode умудряются попутно развлекаться» -
объясняет Юрген Крамар.
С выходом альбома «Violator» группа стала приглашать в студию гостей, чтобы
наглядно показать людям, как рожаются их песни.
ПЕРВОЕ: ПЕСНИ.
МАРТИН: первоначальные мелодии поставляю я. В «Construction time again»
несколько песен написано Аланом, например, «The landscape is changing». Но я
думаю, он не цепляется за звание гениального автора.
АЛАН: Можно сказать, что я не считаю себя хорошим автором. Те вещи, которые я
пишу для Depeche Mode, стоят мне адской работы. Честно говоря, я нахожу их не
слишком хорошими. Зачем делать то, что ты не умеешь? Мартин прекрасный
композитор.
МАРТИН: Мои песни рождаются в разных местах. Я просто записываю то, что приходит
мне в голову. Большей частью это лишь короткие обрывки фраз и фрагменты мелодий.
Лучше всего я помню рождение «Personal Jesus». Мотив этой песни пришел мне в
голову в США во время нашего турне «101». Каждый день я видел по телевизору
какого-то проповедника и вдруг подумал, что могу использовать это. Название «Music
for the masses» для нашего альбома я придумал, когда был в музыкальном магазине.
Там была целая полка с названием «Музыка для миллионов». Я подумал, что такое
название подойдет для нашего альбома. Для Германии это название имело ироничную
окраску, т.к. продажи пластинок там побили все возможные рекорды. В Англии, где
мы не были так популярны, эта фраза звучала с сарказмом.
Мои тексты часто бывают автобиоргафичны. Этого нельзя избежать, т.к. я не
контролирую себя, когда пишу песни. Странно, но обычно у меня в голове крутится
больше слов, чем музыки. Но в конечном итоге оба компонента развиваются
параллельно.
ВТОРОЕ: ПРОИЗВОДСТВО.
МАРТИН: Я беру листок со своими набросками, сажусь за синтезатор и записываю
мелодии на кассету. Эту пленку я несу в студию, где начинается обработка.
ДЕЙВ: Как правило, мы сначала встречаемся в домашней студии Алана в Лондоне.
Несколько недель мы только обсуждаем тексты и музыку. Когда мы приходим к
согласию, начинается шлифовка. После этого мы два месяца проводим окончательную
обработку в Дании. Рабочий день начинается в час дня и заканчивается в два ночи.
В деревне удобнее работать, чем в городе. Ближайшая дискотека удалена на многие
километры, к тому же она уже ужасно надоела. Так что нам ничего не остается,
кроме как работать.
ТРЕТЬЕ: ЗВУЧАНИЕ.
АЛАН: важным секретом нашего успеха является о, что мы подчиняем инструмент
атмосфере композиции. Мы начали экспериментировать в альбоме «Construction time
again», используя натуральные шумы. «Pipeline», например, целиком состоит из
звуков лязганья металла. Это была настоящая революция.
МАРТИН: Я даже купил в магазине игрушек детский синтезатор, чтобы использовать
его в записи песен. В разное время мы использовали и африканские тамтамы, и
саксофон, и тромбон.
АЛАН: Потом мы, конечно, обработали эти звуки. Мы записываем на кассету,
например, звук стукающихся друг о друга чашек. Этот первоначальный тон заносится
в компьютер, который его обрабатывает. Потом этот звук можно внести в
синтезатор. Теперь можно в любую песню вставить звяканье чашек. Мы испробовали
всё, что производит шум. Выяснилось, что кухонные звуки подходят лучше всего для
обработки. Это и есть технический секрет звуков Depeche Mode.
МАРТИН: В какой бы стране мы ни работали, нам приходится везде устанавливать наш
знаменитый шестиметровый пульт.
ДЕЙВ: К тому же у нас есть четкое разделение труда. Как правило, в студии
работает Алан, это его стихия. У него абсолютный слух. Он до сих пор
расплачивается за то, что пришел в группу: ему приходится приводить в порядок
наши творения.
ЧЕТВЕРТОЕ: ПЕНИЕ.
ДЕЙВ: как только записан основной аккомпанемент, приходит очередь вокала. Звук
голоса бесконечно шлифуется, чтобы достигнуть лучшего результата.
АЛАН: В Берлине нам однажды пришлось залезть в железнодорожный туннель, чтобы
найти подходящую акустику.
МАРТИН: Нормальным является такое разделение песен, при котором мне достаются
медленные композиции, т.к. голос Дейва больше подходит для ритмичных песен. Он
обладает более сильным голосом.
|
|
|