|
|
"Воспоминания Алана о годах в Depeche Mode 1982-1995".
Часть 2
Наряду с 'Get The Balance Right' и 'It's Called A
Heart', 'Shake The Disease' (возможно по сравнению с остальными двумя песнями к
наибольшему сожалению) никогда не была включена в студийный альбом Depeche Mode.
"Это до сих пор одна из наиболее любимых песен Мартина для меня, но я не считаю,
что нам удалось получить из нее все, что мы могли бы. Я подозреваю, что каждый
пытался слишком сильно заставить звучать эту вещь как-то по-особенному. В
частности Дэниел полагал, что имеет смысл провести множество дней в студии,
работая над этой песней. Каждый звук с помощью Synclavier был записан на 24
канальные дорожки. Затем мы сократили количество дорожек до 2. И что в
результате? Что-то уникальное, что звучало как синусоидная волна."
Один из наиболее интересных аспектов этого релиза был клип Peter Care, который
был снят в портовой зоне с помощью так называемой, как он окрестил свой метод,
'upside down machine'.
"В видео использовался эффект последовательного «свободного падения», которое
режиссер применил для получения достаточно простого оптического обмана. Объект
привязывался к автоматически управляемой штанге, которая вращалась вместе с
объектом, а камера следовала за объектом под тем же углом. Создавалось
визуальное впечатление, что объект статичен, в то время, как все остальные
объекты на заднем плане двигаются. Питер также использовал еще один похожий трюк,
когда камера прикреплена к тебе жестким ремнем. Когда Вы движетесь вокруг с этой
камерой, снова в кадре Вы статичны, а все остальные объекты на заднем плане
двигаются вокруг"
"'It's Called A Heart' должно быть моя самая нелюбимая песня, если не сказать,
что это сингл ДМ, который я больше всего недолюбливал. Скажу более, я даже
выступал против того, чтобы мы вообще ее записывали, не говоря уж о том, чтобы
выпускать ее в качестве сингла. Фактически, я боролся, как мог за би-сайд этого
сингла – песню 'Fly On The Windscreen', которая была гораздо сильнее. Для меня
запись песни 'It's Called A Heart' был серьезным шагом назад. Я ощущал, что мы
старательно работали все эти годы, чтобы заработать признание за более жесткое
звучание с более глубокой и зрелой палитрой звуков, а здесь был этот ультра
попсовый номер, который ничего не сделал для нашей репутации.
К сожалению, я остался в меньшинстве, все другие участники группы проголосовали
за выпуск этого сингла, хотя они признали, что 'Fly....' была скорее на сингле
как дополнительный трэк, а не просто проходной би-сайд. Таким образом, они
согласились включить ее в наш следующий альбом, 'Black Celebration'. Даже сейчас,
у меня проблемы при прослушивании песни 'It's Called A Heart'. А в случае с
ремиксом под названием 'Slow Mix', в котором темп песни был уменьшен в два раза
(что удвоило в 2 раза длительность ремикса, и увеличило в 2 раза муку от
прослушивания) вы действительно должны быть преданным поклонником, чтобы
выдержать такое…"
Видеоклип должен был изображать жаркие Индонезийские джунгли, по которым гулял
Мартин, накрашенный а-ля Boy George. "Вам придется хорошенько расспросить
режиссера Peter Care, каким образом он ассоциировал 'то, что называется сердце’
с дергающимися камерами, подвешенными на нитку посреди кукурузного поля в «экзотическом»
поле близ английского местечка Reading и Мартина, одетого в юбку. Лично я
никогда не смогу сказать Вам этого, но опять таки, эта песня, наверное, достойна
такого видео…. О чем это все, а?"
Помимо целого ряда отличительных достойных особенностей, альбом 'Black
Celebration' можно выделить среди 11 студийных дисков Depeche Mode, как
эпохальную работу. Эта веха представляла окончание музыкальной эры и подводила
черту в периоде метода проб и ошибок.
В частности, диск демонстрировал завершение внешне экспериментального и почти
боевого стиля группы, вызванного целым рядом событий, произошедших в предыдущие
годы. Речь идет об уходе Винса Кларка, принятии Мартином Гором обязанностей по
написанию песен, включении в группу, и, что более важно, в студию, классически
обученного музыканта – Алана Уайлдера.
Начиная с альбома 1983 года 'Construction Time Again', (3-й диск DM и 1-й с
Уайлдером), Алан все сильнее проявлял желание увести музыку подальше от ее
подростковых корней, и привнести в нее более темный, мрачный мир звучания. Это
энтузиазм усиливался возможностями, предложенными ранними устройствами
сэмплирования звуков. В результате экспериментов музыка развивала в себе
элементы «индустриальных» звуков, что характеризовалось зловещим электронным
настроением и звоном различных металлических изделий.
Альбом 'Black Celebration' был действительно последним альбомом Depeche, который
отдал почести подходу 'сэмплируй все, что только можно'. Это был последний раз,
когда группа свободно экспериментировала с сэмплами в студии... Несмотря на то,
что использование повседневных предметов в качестве инструментов не исчезло в
последующих релизах.
Создание этого альбома также вызвало изменения внутри группы. Четко определенные
роли и обязанности уже сформировались внутри группы среди ее участников,
расположившихся в студии Westside Studios в Лондоне (ноябрь 1985). Мартин
культивировал отличительный и эклектичный стиль написания песен, и был
достаточно уверен, чтобы предложить свои демо тем, кто был больше сфокусирован
на выражении музыкальных аспектов его песен в студии.
В свою очередь, тесное сотрудничество в студии между Daniel Miller, Gareth Jones
и Аланом, которое впервые сформировалось во время записи 'Construction Time
Again', приносило свои плоды. Однако, несмотря на это, были времена, когда
атмосфера в студии была далекой от идеальной, и Дэниел начинал ощущать, что
возможно всем становилось тесно в студии.
Дэн и я подружились, у нас были сходные музыкальные интересы. Мы оба прекрасно
понимали, в каком направлении должна развиваться музыка Depeche Mode. Например,
наше совместное сотрудничество усилилось во время сведения альбома 'Some Great
Reward', когда мы оба в студии часами доводили звучание альбома до совершенства,
пока все остальные участники группы разъехались на отдых.
С альбомом 'Black Celebration' мы также не успевали закончить работы вовремя, но
наверное в этот раз это был тот случай, когда слишком много дополнительных
слагаемых нарушили равновесие, и начали возникать проблемы."
В более позднем интервью Мартин распространил миф о том, что создание этого
альбома было особенно трудным проектом для группы, отметив, что после окончания
записи 'Black Celebration' он вообще сомневался, смогут ли Depeche Mode,
когда-либо выпустить еще одну запись. Тем не менее, Алан объясняет: "Это вполне
нормальная, рабочая ситуация, когда к концу записи альбома в студии царит некая
напряженность – слишком много времени, проведенного вместе в замкнутом
пространстве с одними и теми же людьми – все это неблагоприятно сказывается на
отношениях. 'Black Celebration' не отличался от других проектов в этом смысле."
Несмотря на эту дипломатичность, какие бы трения не существовали, это был
последний альбом творческого тандема в продакшене в сочетании Дэниел / Гарет
Джонс, хотя, как мы увидим, Дэниелу было нелегко отдалиться от монстра, которого
он создал.
Структура песни Stripped полностью основана вокруг звука двигателя мотоцикла,
работающего на холостом ходу. Звук был получен с помощью Emulator - preset 1.
Также в основу песни лег гул баса, который в конечном итоге был пропущен через
специальное устройство. Дополнительные звуки, такие, как зажигание машины Дэйва
Порше 911, и множество фейерверков (в конце концов, там была ночь торжеств Guy
Fawkes Night) были записаны Гаретом в автомобильном гараже с использованием его
необычных микрофонов.
Эти микрофоны располагались на различном расстоянии и высоте, при этом
фейерверки запускались под определенным углом, чтобы сформировать полный
стереоэффект. Специальная ударная установка была установлена на входе в
Westside. Она использовалась для сэмплирования отдельных звуков, среди которых
выделялись некоторые специфические удары, создававшие особую атмосферу.
Как часто бывает, одна песня привела концептуально к созданию еще одной, что и
произошло в этом случае. Вслед за 'Stripped' появился дополнительный трэк
'Breathing In Fumes', который получился из ускорения фоновой части песни и
добавления новой линии баса, новых вокальных партий и новых музыкальных вставок.
Это было радикальным решением по переработке первоначальной песни по тем
временам. По сути это стало одним из первых опытов в стиле ремикширования,
который станет в 90-е годы нормальной практикой.
Би-сайд, песня 'But Not Tonight' (который в последствии оказался дополнительным
трэком на LP) оказался в фокусе внимания:
"Это был типичный би-сайд на сингле 'Stripped', в этом было его предназначение.
И я всегда считал, что включать дополнительные треки на альбом портит всю
картину диска. Причина, почему звукозаписывающие компании практиковали включение
дополнительных треков на диск была одна – дать больше материала за те же деньги,
но на самом деле им следовало бы оставить формат дисков в привычном варианте."
В дополнение ко всему, разгорелся спор между группой и нашим лейблом в США.
Американцы поменяли песню 'Stripped' на сингле для американского рынка с песней
'But Not Tonight' (сняв на этот трэк видео - саундтрэк) - an невероятное решение,
учитывая разницу между двумя песнями.
Для 12" версии сингла 'Stripped', (для того периода времени это был почти
уникальный случай для DM) было принято решение поэкспериментировать. Мы решили
включить в релиз ремикс Highland mix, который впервые был выполнен внешним на
тот момент ремикшером - Марком Эллисом, более известным по псевдониму Флад, с
которым DM в дальнейшем продолжат сотрудничать.
Алан объясняет: "Ремиксы были изобретены как инструмент маркетинговой стратегии,
и были спровоцированы группами ZTT и Frankie Goes To Hollywood's в середине 80-х
(в частности, на песню 'Relax'). Отношение DM было таким: мы были вынуждены
делать ремиксы, чтобы конкурировать с остальными, хотя версии песен Mode, как
правило, записывались с учетом альбомного звучания. Отсюда мы нарезали либо
короткую 7" версию, либо расширенную 12"."
"Процесс создания 12" включал в себя прогон различно смикшированных частей на
двухканальном пульте, пока мы не получали достаточно кусочков, чтобы склеить
новую версию вместе. Процесс редактирования записи был гораздо более
ограниченным, и занимал значительно больше времени, чем существующие цифровые
методы. Сам факт того, что было труднее создать совершенно другую и новую версию
песни, вероятно, сказался на тех ранних ремиксах, и именно поэтому в их звучании
столько очарования. Мы торопились закончить их поскорее в конце сессий
микширования альбома, т.к. обычно на это оставалось мало студийного времени.
Примерно в это время стало нормальной практикой отдавать песни с целью
ремикширования посторонним музыкантам, у которых возможно более свежий взгляд на
звучание. Обычно мы всегда были сильно измучены творчески и физически к концу
записи альбома, так что такой подход нас вполне устраивал. Однако, будучи
очевидцем множества попыток некоторых ремикшеров на протяжении последних 10 лет,
я сейчас придерживаюсь, точки зрения, что мы были, пожалуй, правы, что делали
первые ремиксы самостоятельно своими силами."
Видео было последней работой режиссера Peter Care (который снимал клипы на
'Shake The Disease' и 'It's Called A Heart') и было снято в Берлине за углом
студии Hansa Studios, где мы микшировали пластинку.
Редкий сингл, на котором пел Мартин, - “A Question of Lust”. 'Lust'
демонстрирует роскошь, которую могла позволить себе группа, имеющая еще одного
вокалиста. Алан вспоминает:
"Было достаточно легко предугадать, чей голос подходит больше для определенных
песен. В общем, голос Мартина больше подходил для исполнения баллад, а голос
Дэйва идеально подходил для более жестких треков."
Для того периода музыкальной истории группы было типичным использовать сложные
звуки – например, вокальные партии и удары металлических предметов. Как и в
предыдущих 2 альбомах, эти звуки микшировались вместе и обрабатывались в
синклавире Дэниела.
Это был просто шедевр, этот синклавир был дорогостоящим монстром, который
устанавливали 4 взрослых мужика, т.к. он требовал установки дополнительных
секций оборудования. Алан комментирует:
"Откровенно говоря, намучились мы, работая с этим инструментом. Он был таким
дорогим, что мало кто мог себе его позволить, за исключением пары продюсеров:
одним из них был Дэниел Миллер, вторым – Тревор Хорн, который продюсировал
Frankie Goes To Hollywood."
Сфокусировав внимание на ритмических эффектах, дух импровизации материализовался
в этой песне, что привело к включению звуков кастаньеты, созданных падающим на
стол шариком для игры в настольный теннис. Там также был протяжный струнный звук,
который получился из традиционного народного венгерского инструмента, что-то
типа цитры, один из любимых источников звуков в то время для нас (включая звуки
для песен 'Master And Servant' и 'People Are People'). Никто не знал точно, как
он называется, мы все его просто называли 'Hung'!
В студии царил неформальный дух новаторства, и это было прекрасно. В то же время,
нужно было заниматься такими серьезными вещами, как маркетинг и промоушен. Когда
Флад предоставил нам окончательную версию ремикса на 'A Question Of Lust', мы
были удивлены услышать, что на его миксе половина наших звуков было пропущено!
Группа по вполне понятным причинам была расстроена, т.к. выяснилось, что это
произошло лишь только потому, что Mute Records на самом деле просто не выслала
Фладу все мультитрэки с этой записи.
Спустя несколько месяцев после выхода сингла появились слухи, что 'A Question Of
Lust' была любимой песней George Michael, который, вероятно, планировал сделать
на нее кавер. Его версия никогда не увидела свет, но можно сказать, что эта
песня подходила бы ему очень хорошо.
Видео на эту песню снял Клиф Ричардсон во время 'Black Celebration' турне в
Дублине. Ричардсон уже снимал для нас видео ранее, например на синглы периода с
'Everything Counts' по 'Blasphemous Rumours'. В каком то смысле у него было
немного возможностей для реализации с этим клипом, т.к. группа находилась в
турне, что вносило ограничения в процесс съемки клипа.
Это был последний клип перед длительным сотрудничеством с между DM и Антоном
Корбийном.
После первых сессий в студии Westside, Depeche Mode вернулись на привычную
территорию – в Hansa Studios в Берлине. Это оставило уникальный отпечаток на
звучании таких песен, как 'A Question Of Time'.
"Трудно сказать, почему и каким образом эта студия имела на нас такой эффект, но
Hansa определенно обладала какой-то удивительной атмосферой, что-то в этом было.…Не
только потому, что она располагалась в самой заброшенной части города (рядом с
берлинской стеной, из башен которой выглядывали охранники ГДР), но и потому, что
это было огромное здание, в котором находилась студия 2 с огромной комнатой для
записи и лестницей”.
"Наиболее важные альбомы моего поколения были записаны здесь, среди которых –
альбомы Дэвида Боуи 'Low' и 'Heroes'. Сейчас все уже изменилось, конечно, т.к.
большая часть Берлина была полностью отстроена заново."
По тем временам чем-то выдающимся было использовать сэмплы отдельных нот,
полученных из живых инструментов, таких, как гитара. Эти звуки пропускались
через сэмплер на клавишные. Никто не думал о сэмплировании больших секций живых
выступлений, и без использования ударных Лупов ритмические вариации нужно было
получать другими способами. Хороший пример – когда звук извлекался из пыхтящего
гитарного рифа, или путем удара о струну гитары, а партия баса получалась с
помощью ударов руки по окончанию трубы пылесоса. Эти звуки непременно
обрабатывались через гитарный усилитель, чтобы добавить им вес и выразительность.
И мне кажется, это был далеко не единственный способ получения звуков…
"Мы как правило работали в самой верхней части здания, в студии 4, мы арендовали
также комнату для звукозаписи в студии 2. Мы установили там систему 2K PA, через
которую посылали отдельные звуки - чтобы добиться усиления звуковых эффектов с
помощью атмосферного пространства. Я должен добавить, что это сильно
расстраивало владельца кафе Hansa, которое располагалось этажом ниже. Ему
приходилось терпеть дрожавший над его головой потолок три дня подряд. Звуки,
которые раздавались из студии, чем-то напоминали отбойный молоток, которым
долбят асфальт на расстоянии 6 дюймов от Вашего уха. Одному Богу известно, чем
он нас кормил в отместку за это… "
'A Question Of Time' был первым клипом, который для нас снял Антон Корбийн,
который немедленно продемонстрировал свое странное сюрреалистичное видение
музыки и видео, сняв черно-белый клип. В клипе мы должны были держать в руках
грудных детей. В клипе еще был странный мужик ехал на мотоцикле, периодически то
удаляясь, то приближаясь к камере.
Возможно, Антон был необычным выбором для нас, потому что вообще то группа уже
пересекалась с ним на одной из ранних фото сессий для журнала NME. В типичном
Корбийновском стиле он тогда снял Дэйва таким образом, что он был на фото
совершенно не в фокусе, и фотография группа попала на обложку журнала именно
такой, что расстроило Дэйва! Этот факт заставлял группу полагать, что Антон
ненавидел их музыку
"Это может казаться невероятным, но все попытки группы изменить свой имидж были
тщетными собственными усилиями. У группы не было постоянного имиджа. С приходом
Антона появился человек, который усилил визуальный образ DM. Фактически, мы
вынуждены признать, что некоторые ранние клипы группы ужасны, и заставляют нас
краснеть. Мы по неопытности доверяли идеям некоторых не очень успешных
режиссеров, например Джулиан Темпл. Приход Антона был спасением, хотя наши
актерские способности вряд ли выросли за все эти годы! "
Точно, как 'Black Celebration' войдет в историю, как эпохальный диск,
закрывающий раннюю главу в истории группы Depeche Mode, 'Music For The Masses'
можно рассматривать, как катализатор многих перемен, которые были впереди. В
некотором смысле это поворотный момент, эта запись перевернула статус группы.
Во-первых, это был единственный альбом, записанный DM вместе с продюсером Tears
For Fears Dave Bascombe (чья роль была скорее инженерного характера в студии).
Таким образом, этот диск, возможно, ближе всего к тому, чтобы его считать
спродюсированным самой группой, по сравнению со всеми остальными записями до и
после. Кроме того, в этом проекте было существенно больше предстудийной работы,
выполненной Аланом в его домашней студии в Северном Лондоне, прежде, чем группа
отправилась в коммерческую студию.
Дэниел Миллер изначально мы его спросили о степени его вовлеченности в работу
над новым альбомом, но он отказался от своего участия в процессе продюсирования
записи, мотивируя свой отказ тем, что слишком много было трений и напряженности
в студии на протяжении записи предыдущих 2 пластинок. Он полагал, что необходимо
дать некий свежий импульс в начале проекта. С музыкальной точки зрения,
наступали новые времена. Эра ударов по металлическим предметам уходила в прошлое,
уступая место более музыкальным экспериментам, - я думаю, мы исчерпали свою
квоту по использованию металлических сэмплов к тому времени сполна. Не так уж
много способов, как можно нанести удар по трубе молотком, не так ли?
'Strangelove' был абсолютным антиподом песне 'Stripped'. Его было трудно собрать
по кусочкам, песня состояла из множества коротких отрезков. Было тяжело найти
что-то одно, что сделало бы этот трэк законченным с точки зрения совершенства.
Этот сингл был выпущен перед окончательным этапом микширования и сведения
альбома 'Music For The Masses'. Как раз на этой поздней стадии работы в студию
заскочил Дэниел Миллер, чтобы помочь нам с этой песней. Этот факт демонстрирует,
что его участие в продюсировании работ группы было все еще по-прежнему важным и
существенным.
Он внес свой вклад в виде 12" версии – ремикса на Странную Любовь (Blind mix). К
тому времени группа была готова смикшировать 'Strangelove' для LP, и было
принято решение, что альбомная версия должна включать в себя элементы этого
ремикса. Таким образом, то, что получилось на диске, являлось сплавом
оригинальной версии и ремикса Дэниела.
Антон снял это видео в Париже, в клипе наряду с моделями показана его подружка
Naseem. Это видео было первым в череде клипов, в которых Антон проявил свою тягу
к включению в клипы различных, порой жутковатых, женщин (в форме моделей или
актрис)!
С самого первого прослушивания демо Мартина Алан был уверен в огромном
потенциале песни 'Never Let Me Down Again'. Он распознал в ней, что она станет
гимном, торговой маркой для Depeche Mode. "Также было очевидно, что это
потенциальный сингл, и что в этой песне есть атмосферное ощущение, похожее на то,
что формируется при прослушивании 'Stripped'."
Возвышенные и загадочные строчки в песне (которые для некоторых содержали
двусмысленный посыл заигрывания с наркотиками) идеально подходили к настроению в
группе и формировали имидж, который служил, как возбудитель для растущей армии
поклонников группы. Соединенные с одинаково мощным по энергетике музыкальным
аккомпанементом, эти намеки обеспечили этой песне статус гимна для
разочарованной молодежи. С первого живого выступления в рамках турне эта вещь
создала электризованную атмосферу в залах, и на долгие годы стала любимой песней,
обязательной для исполнения на всех концертах группы. Алан подтверждает:
"Эта песня содержит очень торжественное качество, которое удивительным образом
передается публике, когда мы исполняли ее живьем на наших концертах.
Непередаваемое ощущение единения, когда вся публика махала руками в унисон в
конце песни – я полагаю, что это высшая точка карьеры Depeche."
Песня 'Never Let Me Down Again'. Первоначально запрограммированное Аланом в
домашней студии, демо этой песни было перестроено таким образом, чтобы
подчеркнуть и выделить припев и улучшить общую гармонию звучания песни. В песне
присутствует смесь отличительных музыкальных составляющих и устройств –
некоторые старые классические штучки из арсенала группы, некоторые элементы были
использованы впервые. Наиболее показательно в песне 'Never Let Me Down'
представлено во вступительной части использование живых духовых секций в
противовес одной ноте, сэмплированной и вставленной в песню. Также обратите
внимание на четкий открывающий гитарный риф, который изначально был сыгран
Мартином, затем серьезно обработан с помощью целого ряда эффектов в студии.
Существенную роль играли настоящие оркестровые проигрыши звуков струнных
инструментов и труб, а также сэмплы ударных от группы Led Zeppelin, чтобы
оживить фон песни.
Помимо того, что эта вещь заняла достойное место в репертуаре Depeche Mode,
Антон снял запоминающееся захватывающее видео, в котором крошечная машина ехала
по пшеничному полю.
"Это один из моих самых любимых клипов Антона Корбийна. В нем есть четкое
ощущение и атмосфера, которое визуально идеально дополняет песню. 12-дюймовая
версия видео была снята для того, чтобы войти в видео компиляцию 'Strange'.
Концепция следующего сингла – на песню 'Behind The Wheel' была полностью
сконцентрирована вокруг темы путешествия на мотороллере. Начиная с сэмпла,
звучащего в самом начале песни, - это сэмпл вращающейся крышки от сковородки,
который должен был звучать как покрышка. И заканчивая би-сайдом– странный
кавер-гибрид на классическую вещь 'Route 66', которая включала в себя часть от
заглавной песни (проигрыш в середине). Кроме того, что этот трэк имел очевидные
ссылки к путешествиям на автомобилях, Алан раскрывает причину: данный кавер был
также выбран еще и потому, что у Мартина не было никаких оригинальных песен в
тот момент, которые могли бы быть выбраны для би-сайд.
Наряду с большой частью семплированного живого выступления, этот трек
демонстрировал часто используемую, но редко подмеченную вокальную особенность
исполнения DM: уникальное мелодичное исполнение строчек Мартином на октаву выше,
чем исполнение Дэйвом. Тем самым была обеспечена глубина смысла основной
лирической темы композиции. Этот подход наиболее вероятно мог быть использован,
чтобы «оживить» припев любой песни, но в отличие от других вещей в 'Behind The
Wheel' этот метод представлен с самого начала, что дает уникальное ощущение
важности и настойчивости лирики песни с самого первого куплета, как бы еще
сильнее расширяя тему динамики.
Версия песни, представленная на сингле, была ремикширована, к некоторому
разочарованию, Shep Pettibone. Видео на этот трек снято Антоном Корбийн в Италии.
Мы никогда не планировали выпускать 'Little 15' в качестве сингла. По сути, в
начале работы над альбомом мы вообще думали над тем, записывать эту песню или
нет. Однако, с одобрения Дэна Миллера, в результате экспериментального подхода в
студии мы получили простую балладу, основанную на струнном вступлении в стиле
Nymanesque. Именно французская записывающая компания настояла в дальнейшем на
том, чтобы выпустить эту песню как сингл. Они посчитали, что эта песня идеальна
для их рынка, что привело к выпуску сингла – импортного издания – только для
Франции. Существует некоторая неразбериха по поводу того, в какой европейской
стране был издан этот сингл. Совершенно точно, что он никогда не издавался в
Англии. И тем более, следует отметить, что несмотря на это, он умудрился
подняться в чарте импортных релизов! Потрясающий пример того, насколько
преданными теперь были поклонники у группы! Фактически, порой поклонники были
настолько фанатичны, что иногда по злой иронии это срабатывало против группы.
Поведение релизов ДМ в чартах вообще то было довольно предсказуемым на
протяжении многих лет. Фанаты были всегда настолько преданны группы, что они
мчались в магазины, чтобы купить диск, как только он появлялся. Это отражалось в
том, что релиз попадал на довольно высокую позицию в чарте (особенно высокую,
если это был сингл, изданный до выхода альбома). Эту строчку в хит-параде было
трудно удержать, или улучшить на второй/третьей неделе продаж, и эта запись не
имела дальнейшего успеха в чарте (если вообще собиралась это сделать), после
чего довольно быстро сингл или диск вылетали из хит-парада. Как только сингл
начинал падать, радиостанции переставали его крутить, и порочный круг замыкался.
Все, все заканчивалось за 3-4 недели. При чем это совсем необязательно было
отражением качества музыки, это был всего лишь некий синдром группы, который
было почти невозможно сломать. Наоборот, один из первых синглов, например, 'Just
Can't Get Enough', который был слабее в музыкальном плане всех последующих
релизов, находился в чарте что-то около 18 недель."
После окончания работы над альбомом 'MFTM' в 1988 Depeche Mode поехали в турне,
с высокими ожиданиями, но реалистичными рамками. Однако, успех этого предприятия
превзошел ожидания всех по всему миру, поскольку массовая популярность группы
наконец-то обрела формы истерии в США – рынке, где нас долгое время воспринимали
довольно сдержанно. Апогеем популярности в Штатах стал концерт для масс в
Пасадене, Калифорния, на стадионе Rose bowl, где мы дали концерт перед 86,000
фанатов.
"Само выступление на арене The Rose bowl не было нашим лучшим концертов в этом
турне, т.к. были проблемы с мониторами при освещении сцены, но это определенно
был успех – знаковое событие, которое только добавило нам уверенности в Европе,
где никто не мог поверить нашей колоссальной популярности за океаном. Алан
вспоминает: "Я всегда находил очень странным находиться на сцене – для меня это
было сюрреалистичным ощущением – иногда мои мысли были где-то далеко, совершенно
в другом месте, пока мое тело и руки выполняли работу на сцене в режиме «автоматического
пилота». Это как водить автомобиль, если ты прекращаешь думать, что ты делаешь –
это становится трудным".
Веселая атмосфера этого гигантского по значимости события была запечатлена на
камеру знаменитого в 60-е годы режиссера D.A. Pennebaker, который был приглашен,
чтобы снимать фильм о том, как группа колесит по американскому континенту, как
толпы желающих увидеть DM осаждают стадионы, в вожделении услышать своих кумиров,
как в ряды поклонников DM вливаются все новые поклонники, помешанные на их
творчестве.
Живой альбом '101' (смикшированный Аланом в Лондоне вместе с Аланом Моулдэром)
вместе с фильмом (названный 101 из-за того, что турне состояло из 101
концертного выступления) был издан 13 марта 1989 года. Сингл 'Everything Counts'
был выбран в качестве песни для поддержки этого релиза.
"Я правда, уже и не вспомню, кто именно предложил переиздать синглом 'Everything
Counts' – я думаю, что это было коллегиальное анонимное решение. Просто эта
песня была очень популярна в живом исполнении на протяжении нескольких лет".
'Everything Counts', взятая с третьего и единственного наиболее
политизированного альбома DM - 'Construction Time Again' (1983), была наивным,
но искренним трактатом по поводу финансовой ненасытности, столь характерной для
декаданса эпохи начала 80-х. "Загребущие руки загребают все, что могут, все для
них, в конце концов, это мир конкуренции. Все идет в счет в огромных количествах
" – пел Дэйв массам со сцены. Хотя и непреднамеренно, к этому моменту своей
карьеры эта песня для ДМ была почти сардонически иронична, учитывая личный и
финансовый статус музыкантов группы. Должно быть, и фанатам, и самим музыкантам
было нетрудно осознать всю иронию загребущих рук по обе стороны микрофона.
|
|
|