DMFan


 

НОВЫЙ ИМИДЖ 1990.

Пластинки Depeche Mode из года в год становятся лучше, но их шоу-программы со временем истощились. Это почувствовал Манфред Гиллиг в 1990.
В марте 1989 музыканты представили лондонской общественности фильм-концерт и двойной альбом «101». «Этот альбом очень важен для нашего развития» - считал тогда Алан Уайлдер, - «сейчас у нас творческая пауза и мы занимаемся личной жизнью. Мы больше не подростки, грядет новый имидж».
Итак, новый имидж. Для начала полетим в Лондон. Но там сразу возникла сложность, где взять новый имидж. В начале 90-х казалось, что Depeche Mode не изменились. Музыканты остались при своих амбициях и привычках. Брюки и куртки из черной кожи, стильная прическа и кепи Мартина Гора – это всё относилось к знакомым аксессуарам. Что же тогда изменилось? «Ничего» - снисходительно смеется Алан, - «Мы - это мы, и мы развиваемся с годами, и мы довольны своим имиджем. Что мы должны менять?». В 1986 Алан считал, что группе пора перестать писать поп-хиты. Сингл «Personal Jesus» имеет взрослое звучание по сравнению с ранними песнями. Алан пожимает плечами: «Так и должно быть». Он напомнил мне, что я так же переживал в первый их год. Намеченная пауза завершилась, и появился новый альбом «Violator». Он звучал, как и положено звучать диску Depeche Mode: мелодично и размашисто, металлическими звуками, многочисленными шумами, непонятными ритмами. «Мы назвали его «Violator», т.к. это было самое забавное название в стиле хэви-метал, которое пришло нам в голову» - рассказывает Мартин, - «теперь мы наблюдаем за реакцией людей на нашу шутку».


В продолжительной паузе не было необходимости, считает Алан Уайлдер, и Мартин с ним согласен: «Если я какое-то время не бываю в студии или в турне, жизнь становится скучной. Мы работали в прошлом году очень много – сначала в студии, потом на гастролях, а впереди маячило то же самое. Но лениться и быть дома с семьями нам быстро надоело». Скука – это слово довольно прочно вошло в разговоры. И тогда за дело взялись Мартин Гор и Алан Уайлдер. После их интервью интерес к группе возрос. Сейчас они не хотят говорить о новом альбоме из-за скромности. «Каждый должен составить свое мнение» - считает Гор, - «пусть люди слушают пластинку. Почему мы должны что-то пояснять? Это будут только скучные комментарии». Несмотря на всё сказанное, возникает вопрос: «Enjoy the silence», второй сингл альбома «Violator», можно сравнить по мелодичности и ритмичности с такими ранними работами, как «Dreaming of me» и «New Life», значит, новый имидж означает просто возврат к старому. «Разве «Enjoy the silence» звучит как наши старые песни?» - удивляются оба собеседника, - «Смешно, но мы находим её совершенно новой». Ещё пример: в «Clean», драматичной композиции, в которой Мартин Гор проникновенным голосом поет: «Теперь я чист, ты знаешь, что это значит», мне видится предупреждение от наркотиков. «Учитываются ли здесь автобиографичные моменты?» - задаю я вопрос Мартину, который одет в черную футболку с надписью «Clean». «Это можно трактовать как угодно» - скрытничает музыкант, - «Я предпочитаю не смешивать мою личную жизнь с музыкой». Алан смеется: «Ты просто предаешь фанатов. Наша личная жизнь им очень интересна, хотя я и не понимаю, почему. Мы ничем не отличаемся от других людей, мы просто случайно оказались в этой группе. Мы любим ходить в кино, смотреть телевизор, играть с детьми. Эта тема уже просто скучна». Может быть, это всё не так важно, как удивительное развитие группы. Ведь из четырех скромных молодых электронщиков за короткое время получились эксцентричные звезды. Что же Мартин считает тем необыкновенным секретом успеха: «То, что мы смогли так долго продержаться в чатах». На самом деле, в 80-е было не так много групп, столь же успешных, как Depeche Mode. в их первой рекламной поездке по Германии четырем подросткам из Бэзилдона пришлось туго: Винс Кларк, ставший потом поп-звездой, покинул группу. Мартин Гор должен был «нырнуть в прорубь» и взять на себя роль автора. Но перемены, несмотря на опасения, привели лишь к небольшим отклонениям от намеченного курса. Алан Уайлдер, новый человек в группе, оказался большой находкой, благодаря своему опыту клавишника и аранжировщика. И в противовес скромному Мартину и скованному Дейву, Алан брал на себя удар в интервью. Спасал также вежливый и дипломатичный Энди Флетчер, который много лет терпеливо отвечал на вопросы. Разговоры с Мартином и  Аланом часто кажутся неинтересными и однообразными, но на это есть причина: «Мы бы хотели вообще больше не давать интервью». Почему же вы терпите эти муки более десяти лет? – «Этого требуют правила: когда мы выпускаем пластинку, надо о ней заявить».


Должны ли они участвовать в общественных акциях как Стинг и другие, или поддерживать новые проекты, когда их об этом просят? «Нет!» - говорит Алан, - «Наша музыка не предназначена для таких проектов. Если мы делаем что-то благотворительное, то только по зову сердца и анонимно».  А Мартин добавляет: «Для меня подозрительны музыканты, вставшие на этот путь». И он прав: Depeche Mode это не нужно.

Оглавление Следующая глава


© 2002-2005 Российское движение фэнов Depeche Mode

Информация

Webmaster