DM

 
 

Группа «ЭЛЕКТРОНИКА»


Вступление.

При поверхностном рассмотрении, история группы «Электроника» начинается с весны 2003 года. Я вернулся после почти двухлетнего отсутствия в Москву и остро почувствовал необходимость вновь заниматься музыкой.
Работая в Ростове-на-Дону зачастую по 12 часов в день, я понял, что не могу больше столько сил уделять нелюбимому делу. Я разочаровался в работе.
Спасибо ребятам из Ростовского фэн-клуба ДМ, регулярно проводимые ими вечеринки поддерживали меня в творческой форме.
Пришло понимание того, что только от музыки я могу получить удовлетворение по жизни.
Пора было вернуться…

В начало.

Кирилл Котлобай был вообще первым человеком, которому я предложил совместное творчество.
Впервые, по-моему, мы встретились и познакомились на уроке музыкальной литературы в ДМШ №2. Мы случайно сели рядом и как-то, между делом, у нас завязался разговор о музыкальных пристрастиях. Я узнал от него, что ему тоже нравится «ДМ», он сам сочиняет песни, и у него есть инструмент - синтезатор «YAMAHA» (по тем временам это было круто).
Общались мы легко, хорошо понимали друг друга, у нас было много общего. Одним словом, у меня появилось ощущение того, что вместе можем что-то сделать. Через некоторое время, когда мы вместе ехали домой в троллейбусе, я предложил Кириллу создать группу, чтобы играть музыку «ДМ».
Почему именно играть «ДМ»? В рок клубе, в который я ходил к тому времени уже около года, практически все роковые, металлические или панк команды имели в репертуаре львиную долю именно чужих песен. Естественно, мне это казалось нормальным, почему бы нам тоже не поиграть сначала чужое, а потом и своё. Кириллу же тогда, на мой взгляд, было важнее собственное творчество, нежели подражание кому-либо…Я получил вежливый отказ.
Пришлось мне пытаться реализовывать себя в других проектах. Где я только не играл: и на барабанах, и на клавишах (в разных группах в рок клубе) и на виброфоне в музыкальной школе и дома на гитаре и на нервах.
У меня появилось много новых знакомых, я видел, как создаются и работают группы, понял, что достаточно только захотеть, и всё должно получиться.

A lot of «SIMPLEX TABLE»…

Группа «SIMPLEX TABLE» формально образовалась, когда я стал репетировать в рок клубе два раза в неделю вместе с Русланом*. Он уже играл в нескольких командах на клавишах, у него было музыкальное образование и техника игры, но почти отсутствовали какие-либо музыкальные идеи и амбиции. Фактически один группу «тащить» я не хотел.
Я стал искать музыкантов: развешивал объявления по школам района, расспрашивал знакомых по клубу и музыкальной школе, и очень скоро к нам вторым клавишником пришёл Кудинов Андрей. Играл он тогда очень плохо, но это компенсировалось огромной энергией и желанием работать. Нас стало трое.
Видит Бог, я пробовал оставаться в роли клавишника и аранжировщика, искал вокалистов - сначала это был Андрей из МАИ, потом Антон, но всё напрасно – пришлось петь самому. Как много народу прошло мимо нас в поиске. Кто-то приходил на 1-2 репетиции и сливался, кто-то был с нами чуть дольше: Платон *, Саша Корнев, Вася *, Володя Бобовников, Илья Валуев.

«FIRST STEP»

Так назывался первый концерт группы «SIMPLEX TABLE» 29 мая 1993 года в доме пионеров Ленинградского района.
Состав группы: Андрей Кудинов, Руслан *, Дмитрий Кутень - клавишные, Андрей * – гитара, Илья Абрамов – вокал.
Этот часовой концерт мы отыграли целиком вживую, только под драм-машину, чем - то всё это походило, наверное, на ранние концерты ДМ. Конечно, близко к оригиналу звучали лишь песни со «SPEAK & SPELL», но всё равно я горжусь тем, что когда-то полностью сам «собрал» часовую живую программу, без всяких там компьютеров, секвенсоров и т.п. Это даёт мне право иногда критиковать коллег по музыкальному цеху, которые не то что не имеют элементарного образования, а даже не смогут вживую сыграть пару нот.
Второй наш концерт (27/11/1993) был во многом повторением предыдущего, трэк-лист изменился незначительно, только на гитаре уже играл Влад Игнатьев.
Существует даже кассета с записью фрагментов этого концерта в качестве, конечно, совершенно непригодном для релиза. Среди песен ДМ мы исполнили и несколько своих: «IN YOUR REALM», «IT BRINGS ME ONLY PAIN» и «BRIGHT DAY».
Было видно, что энтузиазма у нас поубавилось. Мы стали понимать, что на полу-подпольном уровне рок клуба мы не сможем добиться чего-нибудь серьёзного. Надо было развиваться. Было принято решение записать в студии демо. Хотя бы одну, две свои песни, которые можно потом продвигать, с которыми можно выступать в приличных клубах и ставить на радио.
В январе 1994 года на студии «Акустика» появилась наша первая студийная запись- «EVENING FLIGHT», весной вторая - «IT BRINGS ME ONLY PAIN».
Эти две композиции и составили в 94-95 годах наш материал, с которым мы выступали по клубам, которые периодически звучали в программе Александра Яковлева «Техноромантики» на радиостанции «Юность».
Дальше этого дело не пошло. Мы передавали материал на радио «Максимум», на «106,8», Фонарёву…но везде происходил некий облом. Не в формате был технопоп на английском языке. Лишь только регулярно проводимые «ДМ» вечеринки сначала в ДК «МАИ», потом в других клубах под руководством Альберта и/или Алексея позволяли нам нарабатывать концертный опыт и поддерживать себя в тонусе.
Но, тем не менее, разочарование и усталость от неформатности нашей музыки стали тяготить. Старые песни на английском уже не так нравились, новых было мало. В поздней «SIMPLEX TABLE» мы ещё пытались что-то сделать. Ввели живые инструменты, изменили состав. Стали снова репетировать. Влад написал хорошую песню «GRASS», Дмитрий Засыпкин (гитара) сам сочинял для себя интересные партии, барабанщик Иван Архипов вообще пришёл из металла.
Но.. «SIMPLEX TABLE» морально изжила себя, и около конца 1996 года фактически умерла.
Я не хотел с этим мириться. Нужны были новые идеи, новая кровь.

«НУЛЕВОЙ ХОЛОД»

Однажды, на очередных посиделках в районе Маяка, Альберт предложил мне поучаствовать в проводимой им дискотеке в качестве ди-джея. Ничего сложного, надо было просто тупо ставить диски по заранее составленной им программе и микшировать треки, чтобы не было пауз. Если учесть мой опыт работы с аппаратурой в музыкальной школе, а потом в рок клубе, то это было не трудно. Я с удовольствием согласился. И не зря.
Именно там, на этой дискотеке, мы снова встретились с Кириллом и приняли решение о совместном проекте. К тому времени у него уже было несколько новых песен, у меня вновь появилось желание работать.
Помню как сейчас, сидим у Кирилла и обсуждаем варианты названия группы. Остановились, в итоге, на двух: «Движение» и «Нулевой Холод» Одно - моё, второе - Кирилла. Решение что выбрать ни как не приходило. Пришлось кинуть жребий. Выпал «НУЛЕВОЙ ХОЛОД». Значит, так тому и быть.
Дуэтом мы выступили в нескольких клубах, на паре «ДМ» вечеринке, в ДК «МАИ».
Кирилл приобрёл синтезатор «ENSONIQ», казалось бы, всё налаживалось, но снова не шёл творческий процесс, мы никак не могли создать готовый продукт - песню, сингл, альбом, с которым можно было бы куда-то идти, где-то записываться. Лишь с приходом Сергея всё стало меняться.

«ДВИЖЕНИЕ»

К истории «ДВИЖЕНИЯ» могу лишь добавить, что для меня самым ярким впечатлением осталось наше выступление во время празднования дня города в сентябре 1998 года в один день с первым концертом «ДМ» в Москве. Представьте наше состояние, на каком подъёме мы отыграли. Концертная площадка была в районе Рязанского проспекта около какого-то ДК. Пусть зрителями были пенсионеры и дети, зато был отличный звук, мы сняли видео… и потом пошли на концерт «ДМ».
Остальное из истории «ДВИЖЕНИЯ» уже принадлежит не мне, да и зачем повторяться, если Сергей всё сам хорошо рассказал.

«ЭЛЕКТРОНИКА»

Одним из самых главных своих правил считаю: не оставляй позади себя врагов. Горжусь, что практически со всеми людьми, с которыми когда-либо играл, у меня хорошие отношения.
То, что наши творческие пути разошлись, не значит, что мы не можем быть друзьями.
Именно этим можно объяснить тот факт, что мы снова вместе с Кириллом. Его уход из «ДВИЖЕНИЯ» был нам понятен и не носил личного характера. Поэтому мы снова готовы вместе, как когда-то штурмовать музыкальный Олимп.

КОМПРОМИСС С ШОУ БИЗНЕСОМ

Сейчас мы честны перед собой. Мы пишем и играем ту музыку, которую любим сами.
Музыку, которой вы достойны. Мы не слушаем втихаря по квартирам «ROLLING STONES» или «U-2», а потом впариваем со сцены и экрана про чайную розу. Хорошо об этом спел Кинчев: «Каждый в душе Сид Вишес, а на деле – Иосиф Кобзон…» Мы честно заявляем, что готовы к разумному компромиссу с шоу-бизнесом. Мы не можем себе позволить плевать на его законы, мы будем их использовать для достижения своей цели. Победителей не судят.
Время покажет, удастся ли нашей музыке стать востребованной в России (я намеренно не употребляю слово «популярной»), сможем ли мы увлечь человека или людей обладающих необходимыми ресурсами для продвижения синти-музыки в нашей стране. В России до сих пор нет полноценной известной не только узкой группе фанатов синтипоп группы. Это может быть место для нас.

ПРОМО ДИСК

Включает в себя 6 трэков. Первые четыре – это то, что мы будем продвигать на радио, на студии звукозаписи. Именно их, потому что эти песни наиболее приближены к современному формату шоу-бизнеса, частью которого мы хотим стать.
Качественная позитивная умная электронная поп музыка – вот как мы можем позиционировать себя на музыкальном рынке.
Четвёртый трэк – инструментальная композиция, которая, на наш взгляд, достойна внимания. Она будет интересна, в большей степени, именно ценителям электронной музыки.
Последние две композиции – творческое наследие SIMPLEX TABLE. Ранее этот материал никогда не издавался (запись произведена на студии «Акустика» в 1994 году. Мастеринг - Павла Чумакова)

ТРЕК-ЛИСТ

Жизнь без любви
Тебя найду
Как быть
Электроника (инструментал)
Evening Flight
It brings me only pain

«СПАСИБЫ»

Заранее просим всех людей, о вкладе или о существовании которых в нашем творчестве мы забыли, не обижаться, а написать нам. Мы обязательно дополним все факты. Со многими потеряна связь, поэтому приходится ограничиваться только именами; когда мы вместе играли, то паспорта не спрашивали . Тем не менее,
Спасибо нашим музыкальным педагогам: Лунёву В.Н., Гречищеву Е., Сурначёву А.Б. Емельяновой Н.А. - за то чему нас научили, Директору нашего рок клуба Богану Н.И.- за его подвижничество, Яковлеву А.- за содействие и понимание, В.Воронцову – за отличное видео, Ерохину А. – за фото и аудио поддержку, Алексееву П. – за графический дизайн нашей кассеты, Палычу – за отличные вечерины в ДК МАИ, Мещинскому А. и Шельпову А.- за преданность идее, Кутень Д.- за помощь в реанимации старых песен, Головину Сергею – за отличный графический дизайн промо сингла.
Отдельное Спасибо нашим Родителям и жёнам за терпение и поддержку.
Спасибо Богу и нашему будущему менеджеру

Тебя найду

Не один, но без тебя
Не с тобой, но мы вдвоём.
По-отдельности любя
Так мы живём.
Расстоянья не для нас.
Километры - это бред.
Будь скорей со мной сейчас
И в каждый рассвет.
Видишь, я здесь.
Жду тебя.
И если ты где-то есть
Найди меня…

Жизнь проходит между строк.
Счастье где-то далеко.
А в журналах и кино
Всё так легко.
Самообман
Не нужен мне, я должен знать
Где и когда
Мне тебя искать.
Я не буду ждать!

Не один, но без тебя
Не с тобой, но мы вдвоём.
Сколько нас таких, как я
Как мы живём…
Видишь – я здесь.
Больше не жду.
И если ты где-то есть –
Тебя найду!


© 2002-2005 Российское движение фэнов Depeche Mode

Информация

Webmaster