DMFan

Дэйв Томпсон
"Depeche Mode: некая большая награда"


© 1994 by Dave Thompson
Перевод Владимира Степанова

ОТ АВТОРА

Depeche Mode - это загадка. Может быть всего несколько групп, которые настолько явны и настолько же непонятны, которые так много рассказывали о своей истории и работе, но в конечном счете не сказали о себе ничего. С момента своего появления на музыкальной сцене четырнадцать лет назад Depeche Mode оставались осторожными, выдавая информацию о себе настолько мало, насколько это возможно. Заблаговременно обдумав, они скрыли от посторонних глаз свою личную жизнь и свои семьи. Заранее решив, они говорили только о своей музыке - и то не без доли таинственности.
Как исполнители, которые наиболее сильно повлияли на них, а именно: Kraftwerk и Can, David Bowie и Bryan Ferry, Depeche Mode манипулировали своим имиджем тем способом, который со временем полностью разоблачает окружающую их ауру наивности и невинности. Порой даже развитие событий выходило из под их контроля. Но их руки всегда были на рулевом колесе.
Из всех граней долгой, поразительной карьеры Depeche Mode меня больше всего восхищает одна - это вопросы Как и Почему к музыкальной карьере, которая, согласно всем правилам рок-н-ролльной традиции, не могла длиться так долго и достигать таких высот успеха. Эта книга выходит в свет, и то, что начиналось как простая биография музыкального коллектива, постепенно изменило свое направление.
Конечно, это повествование остается историей Depeche Mode, одной из тех, что уже написаны. Их музыка и многие ее интерпретации заслуживают отдельной книги точно также, как и личная жизнь каждого из участников группы, как и вся значимость технологии, с помощью которой они создают музыку. Depeche Mode уже близки ко второй половине своей второй декады, так что такие книги, я уверен, скоро появятся.
Как несомненно появление этих книг, так несомненно умение Depeche Mode выживать, которое уже превратилось в увлекательную и захватывающую историю: их эволюция от едва дееспособной молодежной клубной группы до первых лиц среди электронных модников, которые довезли свой вагон до станции успеха; их осторожные перегруппировки и к конечном итоге раскол, который развалил бы любую другую группу; распределение того, что осталось после раскола, и последовательное объединение их проницательности и целеустремленности; и, наконец, их присутствие среди самых значимых и влиятельных групп эры пост-панка. В любой точке своего пути они могли просто развалиться, и пару раз они были очень к этому близки.
Но силы, которые двигают Depeche Mode, не признают поражения, и группа продолжает свое шествие - восхищая друзей, удивляя критиков, изумляя мир, который даже забыл, что такое может быть. Эти слова - восхищение, удивление, изумление - сегодня стали ключом Depeche Mode, и хотя их невозможно толком объяснить, их можно подробно изложить и проиллюстрировать. Именно это я и сделал, причем не один.
Я хочу поблагодарить всех, кто помог довести написание этой книги до конца: Tony Secunda за тесное сотрудничество; Jo-Ann Greene, чья способность запоминать лица, даты и имена оказалась просто бесценной; Rob Cherry, Joe Banks и Jason Pettigrew - мои редакторы в журнале Alternative Press - за направление меня в нужные русла, которые я без их помощи мог совершенно упустить из виду; Grant Alden, чей энтузиазм по поводу этого проекта был таким вдохновляющим; а также Gaye Black, Marion Breeze, Liz Coldwell, Barb East, Matt Green, K-Mart (не магазин!), Geoff Monmouth, Amy Mueller, Oedipus, Orifice, Julian Paul, Brian Perera, Lisa Ridley, Brian Robin, Tim Smith, Tim Stegall, Jeff Tamarkin из Goldmine, Sue Wack и всех из издательства St. Martin's Press. Также спасибо всем тем, кто по каким-либо личным причинам дал мне интервью под условием не упоминать их имена. Их воспоминания, и даже ошибки, которые они допустили, совершенно изменили все дело!
Я также хочу поблагодарить многие книги и журналы, которые я изучал в процессе своих исследований, выделяя некоторые из них особо: "Depeche Guevara", автор Betty Page (Sounds от 27 июня 1981); "Learning the Highway Mode", автор Paul Colbert (Melody Maker от 14 ноября 1981), "Red Rockers over the Emerald Isle", автор X. Moore (New Musical Express от 17 сентября 1983); "Basildon Bond", автор Micky Senate (Melody Maker от 10 марта 1984); "Coming Up Smiling", автор Sheryl Garratt (The Face № 58), "Bacchanalia in Black", автор Gavin Martin (New Musical Express от 25 сентября 1993); и "Revenge of the Euroweenies", автор Stephen Daly (Rolling Stone от 5 ноября 1993).
А также публикации Alternative Press, American Music Press, Billboard, Detour, The Face, Goldmine, Ice, Interview, Island Ear, Keyboard World, Los Angeles Times, Melody Maker, Musician, New Musical Express, New Times, People, Pulse, Record Collector, Record Mirror, Rolling Stone, Select, Smash Hits, Spin, Village Voice и ZigZag, которые оказали неоценимую помощь.
Хочу также отметить - и порекомендовать - следующие книги: When the Music's Over, автор Robin Denselow (изд. Faber & Faber, 1989); Recombinant Do Re Mi, авторы Billy Bergman и Richard Horn (изд. Quarto, 1985); Like Punk Never Happened, автор Dave Rimmer (изд. Faber & Faber, 1985); The Best of Smash Hits, автор сборника Neil Tennant (изд. EMAP, 1984); Backward Masking Unmasked, автор Jacob Aranza (изд. Huntington House, 1983). Все они были весьма познавательны для моих исследований. Я также приношу свою благодарность Dave Thomas, автору самой первой биографии Depeche Mode, изданной в 1986 (Omnibus Books).
И, наконец, большое спасибо достается моей жене Jo-Ann просто за то, что на есть (и конечно за корректирование, печатание и прочее, прочее, прочее…).


Продолжение следует...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ANDONE
© 2002-2005 Российское движение фэнов Depeche Mode

Информация

Webmaster