Энди Белл: СОЛО

Загадочный солист замечательного британского синти-поп коллектива Erasure похоже решил «взять быка за рога». После объявления себя ВИЧ-инфицированным, Белл работает с такой силой, что кажется не хочет терять ни единой возможности в своей жизни. За последние два года с выхода альбома Erasure “Nightbird”, много всего произошло: начиная с выхода череды синглов, супер успешный тур с распроданными билетами, выход диска с этого тура, сотрудничество с греческой группой In_Vox, многочисленные диджеевские работы, и сейчас выход нового соло-альбома “Electric blue”, который появился на свет после первой соло-попытки “Other people’s songs”, альбом, который позже был выпущен под брендом Erasure. "Electric Blue" был написан и записан с 2004 по 2005 года с Манхеттенским проектом Clique (Филип Ларсен (Philip Larsen) и Крис Смит (Chris Smith)), которые до этого работали с Erasure, Moby, The B-52's, Stereophonics и Goldfrapp. Энди Белл дал интервью порталу www.side-line.com. Интервью взял Bernard Van Isacker.

СЛ: Каково это быть совершенно самомтоятельным ? Без Винса где-то рядом ?

Энди: Если честно: страшно. Все ОК, когда занимаешься промоушеном, но я чувствую, что его нет у меня за спиной сейчас. Он как телохранитель, которого сейчас нет на месте (смеется). Филип и Крис тоже очень заботливы, но все только начинается.


СЛ: Почему ты решил сделать этот альбом совершенно сольным, без Erasure, я имею ввиду ?

Энди: Так сложились обстоятельства. Я встретил Филипа и Крис вовремя нашего “Other people’s tour”. После тура они прислали мне 4 трека с вопросом: интересно ли мне поработать с ними. Итак, я сказал: «Да, пожалуйста, не давайте эти песни никому другому». С февраля 2004 года мы начали работу над этим материалом. Плюс ко всему, Филип живет прямо за углом от студии, так что было удобно ходить вечерами на запись вокала.


СЛ: Ты также работал с группой In_Vox, но сотрудничество закончилось на песне, которая была больше в стиле электро-поп, музыка, которую играет Erasure. Теперь это как Beegees в электронной обработке.

Энди: (смеется) Я очень люблю диско… Я большой фэн Giorgio Moroder, мне особенно нравится, что он делал в свои ранние годы с Donna Summer. Мне так же очень нравится кое-что из творчества Milo, то что он делал с Кайли Миноуг, это звучит круто и мы хотели сделать что-то подобное. Я полагаю, что это сильно отличается от Новой Романтики, да…


СЛ: Не нужно быть фэном Erasure, чтобы полюбить этот альбом.

Энди: Я рад это слышать. Кстати, у нас не было цели сделать звук, непохожий на Erasure, мы просто получали удовольствие.


СЛ: Но Винс сделал ремикс на “Crazy”…


Энди: Это не совпадение, мы хотели с ним работать и быть уверенными, что ему все нравится. Ему действительно все понравилось и ремикс, который он сделал, был действительно жестом доброй воли. Он послушал альбом, и пара треков ему понравилось, после этого, я спросил, на какой трек он хочет сделать ремикс. Вот так он и выбрал “Crazy”.


СЛ: Ты говоришь так, как-будто нужно было придерживаться какого-то баланса между вами двоими ?

Энди: Ну, это важно. Мы были вместе 20 лет в группе Erasure, и мне бы не хотелось быть хвастуном, если ты понимаешь, о чем я. Винс всегда был так мил, и он еще и большой дипломат.


СЛ: Не то, чтобы он мог пожаловаться, у него было много сольных проектов тоже, например его сотрудничество с Martyn Ware.

Энди: (смеется) да, ты абсолютно прав!


СЛ: Мне кажется, вы оба сейчас на подъеме, как с Cowboy”, “Loveboat” и “Erasure” мне казалось, что эти вещи совсем не ваши.

Энди: Я согласен с тобой, они не вызывают у меня никаких чувств тоже. Мы немного потерялись, как будто мы искали что-то, сидя в машине без водителя. С “Nightbird” мы вернулись на все 100%.


СЛ: Некоторое время назад, я разговаривал с Holly Johnson, он решил держаться сдержанно. В противоположность, ты решил сказать громко о своей ВИЧ-инфекции. Это своего рода защита ?

Энди: Это действительно так. Это своего рода желание иметь абсолютную свободу. Для меня это чувство как типа, когда я стал геем вначале 80-х, но более странное сейчас. Например, я нахожу давольно сверхестесственным, что несмотря на то, что в Лондоне полно ВИЧ-инфицированных, мы все еще говорим об этом шопотом. Если честно, когда я хожу в клубы, нет такого, что ко мне подходяит много людей. Только несколько человек подходили и благодарили меня за то, что пришел, несмотря на то, что болен. Люди либо этого стесняются, либо занимают негативную позицию, но большинство из них посещают секс-клубы и сауны. Я не думаю, что буду говорить об этом всегда, но сейчас думаю это полезно.


СЛ: Твоя биография в он-лайне реально читается на одном дыхании…

Энди: Не совсем так. Но там действительно все правда.


СЛ: Но предложение : «Я поступил в Королевскую грамматическую школу (King’s Grammar School), потому что любил униформу и прикалывался там целыми днями», звучит довольно саркастично.

Энди: (Смеется) Это больше по части униформы, а не по части приколов, но было действительно так. Я думаю – это особенность моего чувства юмора.


СЛ: Я надеюсь, что это чувство юмора будет и в книге, которую пишет про тебя твой партнер Пол Хикки (Paul Hickey) о вашей совместной 20-ти летней жизни.

Энди: Одна из разновидностей… Пол как большой ребенок, честно (смеется).


Официальный сайт: www.andybell.com

----
январь 2006
Перевод: www.dmfan.ru © 2006. Перевод интервью ElectroBaby